2023-08-19 15:00:00

[18] Заповеди Иисуса. Заповеди Учителя и Моей Жизни

[18] Заповеди Иисуса. Заповеди Учителя и Моей Жизни, изображение №1
 

Сегодня мы снова будем говорить о Заповедях Иисуса и мы будем говорить о Заповедях Учителя, моей жизни и вашей жизни. Другими словами - как мы применяем эти Заповеди. В частности сегодня мы будем обсуждать некоторые, своего образа, Заповеди, которые с первого взгляда не приметны. Вы поймете, что я имею ввиду.

Но перед этим, я хотел напомнить некоторые важные моменты из предыдущих лекций.

  • Беспокойство - это языческое чувство, поэтому не позволяйте беспокойству разрушить вашу веру.
  • Мы не должны осуждать других людей. Это важно, так как это строит наши отношения.
  • Нам нужно молиться о успехе нашей работы и делать это регулярно.

СТИЛЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Сегодня я хотел бы поговорить о стиле Заповедей, в частности вы поймете, что я имею ввиду, когда прочитаете следующие стихи:

²² и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
²³ Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Матфея 10:22-23

Здесь говорится о преследованиях, но в чем заключается здесь наша проблема? Иногда Иисус дает свои Заповеди, как некое предсказание или как повествование с последующими обязательствовами. Прочитайте еще раз: "и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется". Где здесь Его Заповеди? Мы здесь не видем никакого повелительного наклонения. Здесь есть фраза: "претерпевший же до конца спасется", но далее мы видим некое повелительное наклонение: "бегите в другой". Где здесь Заповедь? Заповедь - "бегите". Однако, если мы посмотрим на стих внимательно, то увидем, что ученики, которые претерпевают до конца, фактически получают Заповедь: "претерпевать". Надеюсь вы поняли, что я имею ввиду. У нас нет ни одной заповеди в стихе, однако здесь предполагается, что вы воспримите этот стих, как Заповедь Иисуса. Мы должны заметить, что мы иногда, а я бы сказал бы - часто, Учитель использует стиль повествования, сослагательное наклонение и вопросительное наклонение для того, чтобы сообщить нам Свои Учения и дать нам Его Заповеди. Люди читают Его Евангелие, но они игнорируют множество обязательств, данных Учителем, в то время, как это повествование - очень просто пропустить их. Это означает, что мы должны искать Его воли и читать стихи из Библии крайне внимательно. Мы должны находить даже подсказки - что нам делать и каким образом мы можем угодить Ему, чтобы быть хорошими учениками. Здесь по крайней мере еще один стилистичный подход к Заповедям. Позвольте мне показать этот подход.

³² Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
³³ а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Матфея 10:32-33

Здесь есть нечто, что можно назвать декларативные заявления. Иисус не использует повелительное наклонение. Здесь нет повествования, однако мы должны спросить - действительно ли это Заповеди? Ответ - да. Давате изучим эти завоведи в этом контексте.

"И БУДЕТЕ НЕНАВИДИМЫ"

³² Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
³³ а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Матфея 10:32-33

Во-первых - мы видим стих: "и будете ненавидимы" и будете ненавидимы "за имя Мое". Ненавидимы "всеми". Это важное заявление преувеличительное? Попытайтесь понять Иисуса искренно и постоянно, даже сегодня вы увидете то, как отношение людей изменится. Иисус был ненавидим людьми и вы будете ненавидимы. Можно найти нечто схожее в книге Матфея 24 главы:

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
Матфея 24:9

Здесь мы видим повторяемое снова заявление - все будут в очень плохих отношениях с вами, несмотря на то, что вы будете пытаться быть хорошей личностью. Все будут ненавидить вас. А это то, что уже произошло. Это наше будущее. Это и есть наша реальность. Кто будет ненавидить учеников? Кто будет преследовать их? Те, кто слышит заповеди и отвергает. Позвольте мне задать вопрос. Но что, если я буду тихим, тогда никто не будет ненавидить меня. Это значит, что для того, чтобы быть ненавидимыми, нужно быть шумными, высказывающими. В другом случае, если мы будет тихими, тогда все будут любить нас. Многие из Иудеи ненавидили учеников и преследовали их. В Римской империи было множество преследований. В последние времена ученики будут преследуемы. Таким образом мы видим заповедь - быть сильными, чтобы оказаться среди спасенных. Как я говорил ранее - это то, что было предсказано. Все эти проблемы предсказуемы. Мы не видим явной Заповеди, но это Заповедь.

³⁸ и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Матфея 10:38

Это наше следующее заявление - это заявление о кресте. Что значит "взять свой крест"? Фраза "взять свой крест" - это споссоб, описывающий любого рода страдания. Именно это люди и делают сегодня. Но это так же используется в более конкретном смысле, которые описывают некие испытания (проблемы), с которыми сталкиваются христиане. Их испытания могут быть личными - такие, как болезнь или финансовые трудности. Вот еще одна фраза, которая описывает то, как фраза "нести свой крест" может быть использована. "Я переживаю трудные времена сейчас, но я знаю, что должен нести свой крест". Именно так и говорят люди. "Я не уверен в том, почему я прохожу через все это, но я знаю, что должен довериться Богу и должен нести свой крест". Но 38 стих Матфея 10 разве говорит о трудных временах? Вот контекст:

²⁵ ибо кто хочет душусвою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Матфея 16:25

Этот стих не о трудных временах. Этот стих о смерти. Стих о верности. Сегодня эти слова могут звучать слишком жесткими, однако это то, о чем говорит Иисус. Он был верным и Его ученики должны быть верными и это Заповедь, хотя она представлена не в повелительном наклонении. Поэтому давайте осознаем этот урок - наш учитель желает, чтобы мы исполнили что-то. Он дает Заповеди очень часто, но не всегда Он использует при этом повелительное наплонение. Иногда мы видим лишь повествование. Иногда мы читаем некие заявления, но все же они остаются Заповедями Иисуса - нашего Учителя.

ВЫВОДЫ

  • Заповеди Иисуса нам даны. Нужно это помнить.
  • Иногда они даны явно, но иногда - косвенно. Заповеди, которые даны косвенно не должны пренебрегаться.
  • Иисус использует повелительно наклонение, повествовательно наклонение или заявления, но не зависимо от стиля переданных слов, Учитель все же дает нам Заповеди и они являются частью Завета.

Заповеди Иисуса и моей жизни. Моя жизнь меняется, когда я читаю Евангелие? Изменяюсь ли я? Принимаю ли я заявления или повествования Иисуса в качестве совета (намека) или я отвечаю на них, как верный служитель? Принимаю ли я заяления или обсуждения Иисуса, как Заповеди или я просто игнорирую их?

Давайте ответим на эти вопросы и будем верными учениками.

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
Матфея 23:8