2024-07-28 14:44:00
Вы когда-нибудь слышали о Евангелии от Иуды Искариота...?
Этот древний текст, исключенный из современной канонической Библии, предлагает интригующие отсылки и подсказки, предполагающие, что Иисус, также известный как Иешуа, мог восприниматься как внеземное существо из другого измерения. Хотя эта идея может показаться кощунственной для современного христианства, изучение таких древних текстов может предложить более глубокое понимание личности Иисуса или Иешуа.
На протяжении поколений Иуда Искариот считался воплощением зла, универсальным символом предательства и вероломства среди верующих. В модели Ада (Божественная комедия), которую написал Данте, он занимает особое место в третьем круге ада, претерпевая вечное наказание. Библейские Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна осуждают Иуду как того, кто предал Иисуса, продав его властям за тридцать серебряных монет, что не сделало бы его даже близко богатым человеком. Некоторые толкования даже предполагают, что Иуда был в сговоре с Сатаной - настолько велик был масштаб его предательства. Однако Евангелие от Иуды дает иную точку зрения, и многие сегодня задаются вопросом: почему оно было изъято из канонизированной Библии Ватиканом?
Обнаруженный Кодекс Чакос, который включает тексты из свитков Мертвого моря, найденных в 1970-х годах в Египте, пролил новый свет на такую личность, как Иуда. Этот Кодекс, который, как полагают, был переведен с древнегреческого на коптский язык во II-ом веке н.э., содержит различные древние тексты, включая Евангелие от Иуды. В 2006 году Национальное географическое общество выпустило перевод Евангелия от Иуды, вызвав широкий интерес к этому ранее неизвестному тексту. В отличие от традиционных Евангелий, этот текст изображает Иуду не как злодея, а как близкого друга Иисуса, который понимал Его миссию лучше, чем другие ученики. Согласно этому Евангелию, предательство Иуды на самом деле было частью плана, организованного самим Иисусом, чтобы исполнить свое предназначение, и необходимым шагом в исполнении Божественного плана. Согласно этому Евангелию, Иешуа, также известный как Иисус, попросил Иуду передать Его властям, поскольку это было частью более масштабного Плана распятия Иисуса и Его окончательной жертвы ради человечества.
В этой лекции мы будем называть Иисуса Иисусом. Но важно отметить, что Его настоящее имя было Иешуа. Однако Евангелие от Иуды, которое было выдвинуто гностическими верующими из Иерусалима после смерти Иешуа, не было принято императором Константином, когда христианство рассматривалось как гностический текст: часть разнообразного спектра верований, существовавших наряду с ранним христианством, а не христианством Римской империи под властью Константина. Эти гностические верования часто расходились с Римскими учениями христианства и больше говорили о духовном понятии и древних тайнах из Египта. Римская церковь и Константин считали их еретическими. Они считали, что эти альтернативные тексты могут сбить с толку верующих и размыть истинное послание христианства. Однако в недавнем тысячелетии стало ясно, что римляне и Константин создали свою собственную версию христианства, смешанную с язычеством, чтобы контролировать население. Евангелие от Иуды было затем официально отвергнуто ранними церковными лидерами, такими как Ириней, которые осудили это Евангелие, как еретическое. Они отбросили и похоронили книги, которые изображали Иуду как героя, предпочитая более единое послание, где Иуда недвусмысленно рассматривался как предатель. Это решение сформировало христианство, которое мы знаем сегодня, где Иуда поносится как главный предатель. В официально признанных Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна Иуда изображен как лживый и жадный. В Матфея 26 Иуда соглашается предать Иисуса за тридцать сребреников. Марк 14 и Лука 22 также описывают Иуду, сговорившегося с первосвященниками, чтобы предать Иисуса. Иоанн 13 изображает Иуду как того, кто предает Иисуса, получив от него кусок хлеба. В других гностических Евангелиях, таких как Евангелие от Фомы, мы видели, как Иисус открыто издевался над своими учениками или наказывал их за их ложные или неискренние молитвы. В частности, в Евангелии от Фомы, Он говорит своим ученикам не беспокоиться о молитве, если они на самом деле этого не имеют в виду, потому что в конце концов будет судим их дух, а не на основании слов, которые они говорят Богу. В Евангелии от Иуды говорится о времени, когда мы видим, как Иисус критиковал своих учеников, когда Он находит их молящимися. Фактически... текст говорит нам, что Иисус смеется над ними! Нам сказано:
Ученики же сказали Ему:
— Учитель! Почему Ты смеешься над [нашей] евхаристией (молитвой)? То, что мы делаем — достойно!
Он ответил, сказал им:
— Я смеюсь не над вами, и не над тем, что вы делаете это по своей воле, но над тем, что ваш бог получит благословение.
Опять же, подобно Евангелию от Фомы, Иисус находит юмор в усилиях своих учеников быть набожными и моральными, и Он фактически призывает их к этому, потому что Он знает, что они, как и многие другие, не молятся о благости других или не чтят своего Бога, а только себя. Более того, Иисус, кажется, отчуждает себя от них — или, по крайней мере, от идеи, что Он - Сын Божий, потому что Он называет Бога своих учеников «вашим Богом», — предполагая, что ученики во всяком случае даже не молятся правильному Богу. Это сбивает учеников с толку, поскольку они пытаются подтвердить:
Они сказали:
— Учитель, Ты […] сын нашего бога?
Сказал им Иисус:
— В чем вы знаете Меня? Аминь, Я говорю вам, что никто из потомства людей, которые среди вас, не познает Меня.
Иисус снова продолжает дистанцироваться от своих учеников. Он подвергает сомнению не только их веру, но и их интеллект и их намерения.
Услышав же это, Его ученики начали возмущаться и гневаться и хулить Его в сердце своем.
Вечернее небо было окрашено в оттенки темно-синего, когда Йешуа и Его двенадцать учеников находились в уединенном туманном саду Гефсиманского сада. Спокойная тишина окутала их после того, что сказал Йешуа, также известный как Иисус, Йешуа, олицетворение Божественности и безмятежности для своих учеников, сидел тихо и в стороне от группы. Его глаза отражались в необъятности ночного неба. Йешуа был одет в бело-коричневатую мантию с белой туникой. Его ученики молились, а затем молча наблюдали за Ним со смесью благоговения и беспокойства, ощущая тяжесть надвигающегося откровения от Него. Среди них Иуда тоже стоял тихо, его разум метался от мыслей. Нарушив тишину, голос Йешуа, одновременно нежный и властный, наполнил сад: «Что беспокоит вас, друзья мои?» — спросил Он и Его взгляд скользнул по собравшимся ученикам. «Ваши молитвы пусты, они произносятся не из глубины ваших сердец, а по привычке и ввиду страха». Ученики, застигнутые врасплох, обменялись тревожными взглядами. Петр, всегда выступавший от имени всех, рискнул заговорить: «Учитель, мы молимся, чтобы почтить Тебя и Отца. Разве это не так?». Глаза Йешуа сверкнули понимающей грустью. «Ты молишься, чтобы унять свои собственные сомнения, Петр. Истинная молитва исходит из духа, а не из уст». При этом по группе пронесся ропот недовольства, но внимание Йешуа было уже в другом месте. Он повернулся к Иуде, который стоял немного в стороне, Его лицо было омрачено внутренним смятением. «Подойди, Иуда», — поманил его Иешуа. Иуда колебался, затем шагнул вперед, не в силах встретиться взглядом с Иешуа напрямую. «Я знаю, Кто Ты и из какого места Ты вышел», — сказал Он. Его голос был едва громче шепота. «Ты вышел из эона Барбело, бессмертного, и пославший Тебя – Тот, Чье имя я не достоин произнести». Другие ученики не слушали их разговор. Иешуа улыбнулся: «Давай отойдем от в даль от остальных», — мягко наставил Иуду Иешуа. «Есть тайны, которыми я должен поделиться с тобой, тайны Царства и Моего Отца, которые можешь понять только ты один. Но знай: путь, по которому ты сейчас пойдешь со мной... полон печали, и твое сердце будет тяжелым». Иуда кивнул. Его сердце уже было тяжелым, но решительным. Двое мужчин двинулись глубже в сад, оставив сбитых с толку учеников позади. Пока они шли, мир, казалось, исчезал, и Иуде казалось, что он ступает в совершенно иное царство, где время и пространство не имеют никакой власти. В этот момент Йешуа начал медленно светиться ангельским ярким оттенком. «Иуда…» — начал Йешуа, его голос эхом разнесся по эфиру, — «Ты был избран для великой и ужасной цели. Другие не могут видеть то, что видишь ты, и не могут вынести бремени, которое ты будешь нести. События, которые должны развернуться, написаны на звездах, организованы силами за пределами этого мира». Иуда слушал. Его душа дрожала под тяжестью слов Йешуа. «Что мне делать, Учитель?», спросил он. Его голос прерывался от эмоций. Иешуа положил руку на плечо Иуды, его прикосновение излучало тепло и уверенность. «Ты должен предать Меня», — просто сказал Он. «Именно через твой акт предательства Я исполню Свое предназначение и принесу спасение человечеству. Тебя будут поносить, осуждать на протяжении веков, но знай, что, делая это, ты служишь высшей цели». Слезы навернулись на глаза Иуды, когда он боролся с чудовищностью своей задачи. «Меня будут помнить как предателя», — пробормотал он, «ненавидимого всеми, кто слышит мое имя». Взгляд Иешуа смягчился смесью печали и восхищения. «История будет судить тебя сурово, но правда останется скрытой от масс. Только ты и Я будем знать принесенную тобой жертву, любовь и мужество, которые потребовались, чтобы сыграть свою роль». Иуда сказал Иисусу: «Смотри! А что будут делать те, кто был крещен во имя Твое?» Текст продолжается, и Иисус затем отвечает: «Истинно говорю вам: это крещение во Имя Мое истребит весь род человеческий среди них от князя небесного, ибо он увлечет их к делам заблуждения и заставит их совершать грех».
Это, пожалуй, один из самых спорных моментов, упомянутых в Евангелии от Иуды. Иисус здесь говорит Иуде, что те, кто был крещен во Имя Его, потеряют все свое будущее поколение, и что правитель небес заставит их совершить грех. Это полная противоположность Новому Завету, в котором Иисус приветствует людей, которые крестятся и ходят во Имя Его. Однако здесь Иисус говорит Иуде, что те, кто следует за Ним, идут только к своей гибели. Он продолжает говорить Иуде: «Перестань приносить жертвы, которые ты имеешь на жертвеннике, потому что они выше твоих звезд и твоих ангелов и уже совершили все. Да будут они пойманы пред тобою, и пусть идут еще 12 поколений. Однако хлебодар не может накормить всю тварь под небом». При этом Иисус также говорит Иуде прекратить свои жертвы, потому что звезды и ангелы уже совершили все. В этот момент Иуда почувствовал глубокое замешательство, но также и связь с Иешуа: связь, которая превосходила время, пространство и понимание. Он понимал, что его роль, хотя и окутанная тьмой, была необходима для раскрытия Божественного плана. Когда первый свет рассвета начал проникать в сад, Иисус и Иуда вернулись к ожидающим ученикам. Остальные почувствовали перемену, невысказанное понимание, которое произошло между двумя мужчинами. Они не подвергали это сомнению, пока не произошло распятие Иисуса, поскольку они были свидетелями космической драмы, которую их примитивные смертные умы не могли постичь. И поэтому Иуда Искариот с тяжелым сердцем и непоколебимой решимостью привел в движение события, которые привели к распятию Иешуа. Его действия, осужденные учениками, стали широко распространенными. В летописях времени имя Иуды будет навсегда запятнано. Однако считается, что его жена позже стала гностической христианкой, которая помогла написать «Евангелие от Иуды» в свитках Мертвого моря.
Гностики рассматривали жертву Иуды как событие, скрытое сферами Божественного и Римской церковью. Ибо в Великой Библиотеке Всего Сущего даже самые темные нити сотканы с определенной целью. В этом Евангелии мы также видим другую сторону Иисуса — сторону, которая более духовна и революционна: ту, которую многие могущественные элиты и империи стремились подавить. Эти тексты подтверждают революционное, интеллектуальное и духовное мышление Иисуса, демонстрируя двойственность человека.
Таким образом, разворачивается история Иешуа и Иуды: свидетельство сложностей веры, тайн космоса и глубоких связей, которые объединяют нас всех на жизненном пути и за его пределами.
Source: Astral Legends
Translate: Ruslan Klimov