2024-06-07 03:41:00
Когда христиане думают о демонах, они обычно думают об одержимости или о неких Евангельских повествованиях, где Иисус кого-то (того, кто захвачен сверхъестественной силой) освобождает от бесовской одержимости. Но в этой истории и предыстории есть нечто большее. Есть своего рода закрадывающиеся подозрения или закрадывающиеся повествования, которые говорят: «Ну, мы действительно не верим в эти вещи. Та самая одержимость, которая говорится в Евангелиях, это действительно просто психологические состояния и другие проблемы со здоровьем». И это похоже на то, что есть пара, которая могла бы пойти по любому пути. Но Иисус не приказывает аномалии мозга, чтобы демоны вошли в стадо свиней рядом с обрывом, посылая их броситься в море. Эти рассказы просто имеют ничего общего в подобном мышлении. Когда дело касается духовного мира, мы вынуждены использовать язык нашего собственного опыта - тех вещей, которые мы можем осознать: расстояние, время, пространство. И Библейские писатели делают это, потому что - угадайте что? Они используют слова, которые они знают, и их аудитория знает. Поэтому они берут вещи из своего мира - словаря, метафор и они используют эти вещи, чтобы описать неописуемое.
В христианской традиции мы склонны соотносить белые шляпы с ангелами, а черные шляпы — с демононами. Однако, текст Священного Писания совсем не соответствует этому образу мышления:
⁸ Когда Всевышний народам владенья давал, когда расселял людей по земле, установил Он границы их обитания по числу сынов Божьих, ⁹ ибо Господня часть на земле — Его народ, Иаков — Его наследственный удел.Именно так говорят свитки Мертвого моря - это то, что говорится в переводах RSV, ESV, NLT, и рядах других современных переводов, которые следуют тому, что было написано в Свитках Мертвого Моря.
Другие переводы - нет. Они будут читать "сыновья Израиля", вместо "сынов Божиих". И "Сыны Божьи" – это очевидно правильный перевод на основе материалов Свитков Мертвого моря. Если подумать о Вавилонских событиях и сказать: «Ну, зачем Богу делить народы по числу сынов Израиля?» Это традиционное прочтение, которое до сих пор присутствует во многих Библиях, но в нем нет никакого смысла, потому что Израиль не существовал во времена Вавилона. И поэтому люди задаются вопросом: «Тогда что нам с этим делать?" Ну, настоящий ответ таков: это не то, что в оригинальном тексте действительно сказано. И мы бы ничего из этого не узнали, если бы не свитки Мертвого моря. Септуагинта также имеет большое значение. Что за Септуагинта? В виду того, что это греческий, переводчики Септуагинты рассматривали всю эту лексику как для хороших отроков, так и для плохих отроков из сверхъестественного мира и они в итоге приняли решение, что мы назовем хороших отроков: ангелами и посланниками, а плохих отроков: даймонио, демоны. Ранняя церковь была отнята от груди, выросла на Септуагинте, а там все говорилось о ангелах и демонах.
Есть некоторые термины, которые нам следует разобрать. И один из этих терминов - слово "Элохим". Библейский писатель будет на самом деле использовать слово "Элохим" при описании Бога - Бога Библии, и множества меньших существ: богов народов.
¹ Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает:Элохим здесь имеет значение, как Божий совет, Его окружение, Небесное воинство.
Он будет использовать в значении бестелесного мертвеца имя Элохима Небесного в книге 1 Царств 28:
¹⁴ «Как оно выглядит?» — спросил он ее. Она ответила: «Я вижу поднимающегося старца, закутанного в плащ». Тут Саул понял, что это Самуил, и пал на землю ниц, поклонившись.Библия использует слово Элохимы во Второзаконии 32:17, которое получают перевод в качестве демонов, бесов, но на самом деле это является территориальной единицей (сущностью).
¹⁷ Бесам, а не Божеству, приносят свои жертвы; богам, которых прежде и не знали, новым — и не издалека пришедшим, о которых отцы их и ведать не ведали.Но как бы мы это ни понимали, это не Бог Израиля, это что-то более низкое, но это все равно Элохим. И причина, по которой это воспринималось нормально для Библейского писателя, состоит в том, что Элохим — это всего лишь термин, который Вы бы использовали в качестве метки для всего, что по своей природе является бестелесным членом духовного мира. Добрый или злой - просто если вы бестелесная сущность и Ваше природное имущество - духовный мир, значит теперь, вы - Элохим.
Древний человек строил идола из камня, дерева, да из чего бы то ни было. И они не идиоты, они знают, что только что построили эту штуку. Идея была не в том, что это мое божество, а потом оно там просто умирает. Идея состоит в том, что я построю этот объект как дом для духовной сущности. Они совершали над идолом такие обряды, как открытие уст, потому что открытие рта, значило, что он живой, потому что он вдыхает, а всякий, кто дышит - живое существо. Они переносят подобное мышление на этот объект. Они совершали какой-то ритуал с идеей, что, когда мы открываем рот, сущность - духовная сущность придет и поселится в объекте или прикрепится к объекту. Вот почему в древних текстах когда их идолов уничтожают, они не думают, «О, мой бог теперь мертв». Нет! Они думают: «Чувак, когда я вернусь домой, надо построить еще один!". А потом извиниться перед божеством за то, что позволил этому случиться с их первым домом и потом проделать ритуал еще раз и когда божество вернется, они скажут: "Живи со мной". Возможно это в этом храме, или где бы то ни было. Итак, существует некая связь, существует прямая взаимосвязь между идолами и Элохимом, т.е. богами в древнем мире. Это неразделимые вещи: одно реально, а другое нет. Вся причина, по которой вы создали кумира, заключалась в том, чтобы получить настоящую сущность, привязанную этому предмету, чтобы он мог быть с тобой, чтобы вы могли осуществлять взаимный обмен. В этом суть многобожия. Вы умилостивляете богов, вы верите, что они нужны вам, чтобы вы могли жить хорошей жизнью.
Давайте обратимся к Второзаконию 32:17:
¹⁷ Бесам, а не Божеству, приносят свои жертвы; богам, которых прежде и не знали, новым — и не издалека пришедшим, о которых отцы их и ведать не ведали.Израильтяне обвиняются в не поклонении Богу, с большой буквы, но вместо этого поклоняются шедим. А далее говорится, что Элохимов они не знали.
Таким образом, шедим называют Элохим в этом стихе. В Септуагинте шедим переводится как демоны, даймонио. Павел цитирует этот стих из Второзакония 32:17 в 1 Коринфянам 10:21,22:
²¹ Не можете пить из чаши Господней, позволяя себе пить²¹ и из чаши бесовской. Не можете участвовать в трапезе Господней, позволяя себе участвовать²¹ и в трапезе бесовской. ²² Неужели мы хотим вызывать ревность у Господа? Разве мы сильнее Его?Здесь Павел предупреждает Коринфян не есть мясо, которое было принесено в жертву демонам. Теперь вот вопрос, для всех, кто хочет сказать: «О, это просто идолы или просто предметы из камня или что-то еще, и у них нет настоящего
сущности, стоящей за ними.» Почему тогда Павла это должно волновать? Вы хотите сказать, что Павел не верил в реальность демонов? Мне очень жаль, но Павел в это верил? Павел цитирует этот отрывок, используя слово Элохим при описании этих других сущностей. Это, безусловно, были сделанные идолы, созданные для них. В Библейском мировоззрении, это были реальные сущности, которые имели свое значение, потому что они были враждебны и могли сбить людей с пути вдали от Истинного Бога.
⁴ На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы...Если вернуться назад и посмотреть на то, что произошло при первом восстании: Бытие 3, на фигуру, которая в конечном итоге стала известной, как Сатана. Слова "Сатана" на иврите нет в Бытие 3. Змея никогда на самом деле не называли Сатаной в еврейской Библии, во всем Ветхом Завете. Именно так это работает в Ветхом Завете. Первый бунтовщик получает низвергнутый в Эрец, это еврейский термин, обозначающий "землю". Это также термин, который может быть использован, как "подземный мир". Почему? Потому что в израильской космологии подземный мир был фактически внутри земли. Это царство, которое было связано со смертью. Почему? Потому что вы хороните людей, когда они умирают. И существо, которое отвечает за это или является причиной всего этого, — это фигура из 3-ей главы Бытия, которая была низвергнута в это место. Вместо того, чтобы быть похожим на Всевышнего или стать выше звезд Божьих, нет - теперь ты будешь похож на тех, кто под ногами смертных, тех, кого ты искал сбить с пути и уничтожить. Итак, мы получаем плотские мысли, которые на самом деле систематизированы в Новом Завете.
¹⁰ Пусть же никто из вас не посмеет принести в жертву сына своего или дочь, предав их огню¹⁰ . А также не должно быть среди вас ни прорицателя, ни колдуна, ни гадателя или чародея,Одна из тех вещей, которой часто задаются - это то, что происходит в плохом месте? Так? Потому что Вы получаете запреты - то, что говорится во Второзаконии 18 (многие люди знакомы с ним), говорит о том, что запрещаются определенные действия, предполагающие контакт с потусторонней стороной. Например, Второзаконие 18 очень явно запрещает некромантию - с мертвыми нельзя контактировать, независимо от того, являются ли мертвые бестелесными, то есть мертвые люди или духовные существа, которые находятся в царстве мёртвых. Даже из этого одного пункта возникают некоторые логичные вопросы. Действительно ли Бог повелел бы не делать того, чего Вы не можете сделать? Я имею в виду, если у нас заповедь - «ты не должен махать руками и летать»? Что ж, я в порядке с этим - я никогда не буду нарушать эту заповедь. Нет, вся логика заповедей заключается в том, что Бог повелевает о тех вещах, которые находятся в компетенции человеческих способностей, то есть они действительно будут работать. Есть сверхъестественный разум, который не является дружелюбным, который просто хотел бы манипулировать Вами и уничтожить Вас.
Итак, Бог говорит: «Послушайте, не делаете этих определенных вещей, потому что это ритуалы или привычки, или жесты являются вымогательствами для других разумных существ. Да, это сработает, но дело не в том что Бог - зануда, Он не хочет, чтобы Вы знали, что произойдет. Он не хочет, чтобы Вы знали конкретно эту точку осознанности. Вся суть этих виды запретов состоит в предвидении того, что если Вас засосало в духовный мир на темной стороне или Вы попадаете в него, то Вы не знаете, что получите в итоге. Это не Ваше царство - не думайте, что знаете с чем сталкнетесь, и это не то, о чем Вам говорят. У Вас нет никаких ощущений этого места.
Когда Вы посмотрите на некоторые из этих отрывков, Вы увидите интересные фразы. Например, некоторые из этих духов называются "Знающие". Ну и что они знают? Ну, они знают много вещей, потому что они существуют намного дольше, чем вы. Они видели, что происходит с людьми, человеческой цивилизацией, они знают, что происходит в духовном мире. Я имею в виду, что их база знаний намного больше Вашей. И они могут обмануть Вас этим знанием. Не слушайте их.
Они дадут Вам информацию, они дадут Вам «тайное» знание. Но это может просто привести к Вашему собственному уничтожению. Это может привести к тому, что Вы смените объект поклонения: им бы этого очень хотелось, будучи почитаемыми, будучи теми, за кем следуют, подчиняются. Это сравнимо с тем, что произошло с сверхъестественными существами в восстании, потому что это способ добиться славы и перейти к поклонению их богу, который является противник, а также расширить их возможности таким образом, чтобы Вы, а от Вас они все равно хотят избавиться, становитесь более уязвимыми для них. Итак, есть два типа фундаментальных причин, почему этот сверхъестественный разум, который опять же, бунтует против Бога - эти отношения, согласно Писанию, необратимы. В Священном Писании нет ничего, что указывало бы на то, что сверхъестественное существо находится в состоянии бунта, могло быть восстановлено в правах.
И так единственное, что Вы можете сделать, чтобы отомстить судье, который поставил вас в эту ситуацию - это навредить Ему, отобрать славу Его, причинить вред людям, которых Он любит.
¹ Людей на земле становилось всё больше и больше, и рождались у них дочери, ² тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору. ³ Тогда сказал Господь: «Не вечно быть Духу Моему в противоборстве с человеком, ведь он — плоть, предавшаяся греху; пусть предел жизни его будет сто двадцать лет». ⁴ В то время были на земле люди, низко падшие (как и после того), ибо сыны Божии стали жить с дочерьми человеческими и те рожали им детей. Силой они отличались издревле, своей воинственностью прославились.Когда дело доходит до второго восстания, эпизода из Бытия 6, я думаю, нам нужно еще раз взглянуть по-другому на то, как это влияет на Новозаветное Богословие. Разве это совпадение, что этот вопрос будет рассмотрен и устранен, фактически обращен вспять? Если Вы уничтожите все их остатки через Моисея, Иисуса Навина и Давида, Вы скажите: «Почему нас это волнует? Моисей, Иисус Навин и Давид - да, они знамениты, нам нравятся эти парни!». Что у них общего? Что у них общего - это то, что они являются предзнаменованиями, прототипами, прообразами Иисуса. Я не думаю, что это совпадение, что у Вас есть те три человека, которые несут ответственность за устранение по крайней мере этого аспекта восстания.
²² Моисей сказал²² : „Пророка даст вам Господь, Бог ваш²² , как меня²² дал вам. Он будет²² из народа вашего²² . Слушайтесь Его во всем, что Он скажет²² вам;Подумайте немного о Иисусе - Он пророк, подобный Моисей, это, конечно, правда, но Он также выше Моисея, и Он выше закона. Это знакомая вещь проявляется в Писании. Превосходство, как предоставлено в Послании к Евреям - это превосходство Иисуса над системой Моисея.
¹⁴ Тот отвечал: «Нет, Я Вождь воинства Господнего¹⁴ и теперь пришел сюда». Тогда пал Иисус ниц, поклонившись Ему, и спросил: «Что повелит Владыка мой слуге Своему?»Иисус Навин, как воин, человек-воин, действующий в тандеме с военачальником воинства Господня, ангелом Господнем в Ветхом Завете — вождь Божьего воинства.
¹⁴ За Ним на белых конях тоже¹⁴ следовали воинства небесные, в тончайший лен, чистый и белый, одетые.Ну а кто ведет Божью армию в конце света? Это Иисус - образ там вполне прекрасно представлен. На самом деле, когда дело доходит до ситуации с Иисусом Навином и потом, конечно, с Давидом: опять же, Он - Новый Давид, Он - последний Давид,
Он - Царь Израиля, Он - Царь всех народов. Итак, вы получаете эти отрывки из книгов пророков, которые очень странно говорят о каком-то потомке Давида, правящим царствами, включая язычников. Это последний пророк, это видение окончательного Царства Божия. И ну, о чудо, посмотрите: кто у нас есть? Есть много таких вещей, которые мы можем видеть, соединяя точки между собой, но нам не стоит упускать тот факт, что они на самом деле они имеют привязку к исходной точке решения проблемы сверхъестественного зла: что ожидается Мессия, который обратит все это вспять.
Одна из очевидных вещей, которая возникает, когда я говорю о мировоззрении Второзакония 32 – это то, что обычно ученые называют космической географией. Она создает теологию того, что когда Яхве обратится, сразу после падения Вавилона и призовет Авраама, обещая ему землю - эта точка соприкосновения действительно настраивает остальную часть Ветхого Завета, откровенно говоря, остальную часть Библии. Потому что когда у вас есть Израиль - народ Божий, потомки Авраама и оккупируют эту землю, Вы разыгрываете эту игру, очень очевидно, в Новом Завете, в словарном запасе Павла. Павел теперь действительно использует слово "демоны" иногда, но большую часть времени он говорит о силах тьмы. Это с такими терминами, как княжества, державы, правители, престолы, владения, власти. Что у них общего, так это термины географического владычества. Итак, Павел черпает свое Богословие из Ветхого Завета. Да, они отличаются от демонов, но опять же, у них есть общие враги: они злые, они все - часть арсенала сил тьмы. Но само понятие привязанности к конкретным регионам и местам - вот что здесь важно.
Итак, возможно, знакомы с этими историями о Неемане и прокаженном. Почему Нееман просит грунт? Потому, что он знает что Яхве привязан к Этому Месту. Он собирается вернуться домой в Сирию. Он собирается вернуться домой и заняться своей работой, но ему нужна география. Ему нужна земля, на которой он мог бы совершать приношения и поклоняться истинному Богу.
¹ Как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом¹ , взывать к языческим судьям¹ , а не к церкви¹ ?В Новом Завете Павел обращается к Коринфянам, которые пререкаясь между собой, он говорит: «Перестанете ли Вы передать ваши разногласия в эти суды и просить кого-нибудь рассудить между вами? Разве вы, люди, не знаете, что Вы собираетесь судить ангелов?»
²¹ Победителя посажу с Собою на престоле Моем — так и Я, победив, сел с Отцом Моим на престол Его“.В Откровении 2 и Откровении 3, сам Иисус говорит Побеждающему: «Я поставлю его над народами». Ну, а кто над народами сейчас? Восставшие боги из Второзакония 32. Они будут вытеснены и заменены верующими в Новом Эдеме, Новой Земле, которая является конечным состоянием Земли. Другими словами, новые дети Божьи заменят старых детей Божьих, которые восстали. Мы собираемся их судить.
Можно найти отрывки из Исайи в отношении этих тварей, которые живут в плохих местах, которые против-Эдема. Вы скажете: «Ну и зачем придираться к этим животным? Я люблю животных». Ну, животные, которые живут в пустыне - что они делают? Они живут за счет мертвецов, они едят гниющую плоть, они по определению нечисты по этой причине, потому что их общение с тем, что не является Эдемом, с тем, чего Бог не желал для Своего народа. И все это разукрашено тем, что проиcходит в Эдеме. Чтобы разрушить Эдем, смерть приходит в мир.
Фактически, в Септуагинте вы действительно получите отсылки к людям-ослам(задам). Вот странный язык - вы говорите: «Ну и что тут такого?» Дело не в том: "Эй, в Библейские времена они были как ослы-люди." Они были ослами? Нет, ладно? Дело не в буквализме, дело в отвратительной смеси, причудливости - это не по замыслу Эдема. Это хаос, противостоящий порядку. Вот почему словари раньше сообщали читателям, что вы не возжелаете находиться в таком месте. Это место, где вся Божия благость. Дело в том, что Он хочет дать людям упорядоченную жизнь, обитаемое пространство, которое Он хочет для дать человеку, райские (эдемские) условия – все это находится в хаосе. Это инверсия и извращение того, как все должно быть и как хочет этого Бог. И это становится мощным способом донести эту идею.
Большая часть этой лексики и языка, а также то, как сверхъестественное восстание описывается в общем и широком смысле, метафоры хаоса, многое из этого прослеживается и происходит из Вавилона. Вавилон был плохим местом, потому что именно здесь находится земная попытка дать толчок Эдему и именно здесь она и погибла. Вавилон был тем, кто завоевал Иудею, взял два последних колена и, особенно, колено Давида, которому было дано обещание царствования, и разрушил все это, разрушил храм, забрал людей обратно в Вавилон. И это период, когда многие ученые, как светские, так и верующие, считают, что была проделана большая работа по приведению Ветхого Завета в окончательный вид. И что они делают, так это загружают большую часть контента вавилонскими образами, чтобы сообщить, что мы сейчас находимся не там, где должны быть. Мы на территории врага - это место хаоса. Оно превращается в то, чем оно никогда не должно было быть и чего Бог не хотел бы видеть.
Когда дело доходит до мира сил тьмы, есть определенные вещи, которые просто лежат на столе. Есть смерть - особенно смерть, есть беспорядок или хаос - эти вещи на 180 градусов удалены от мира, созданного Богом для человеческой семьи, которую Он хотел видеть в самом начале. Они являются анти-Эдемом. Но дело доходит до того, что будут агенты смерти.
Будут агенты беспорядка. Эти сверхъестественные существа. Их деятельность будет описана либо через словарь, либо через символ, либо через метафору. Левиафан был очень знакомым символом в древнем мире, не только в Израиле, в Ханаане, но и повсеместно. Этот великий морской дракон как метафора хаоса. Дракон живет в море. Море – это место, которого боялись. Почему? Потому что в нем нельзя жить. Если Вы попытаетесь жить в воде, Вы умрете. Так? Это угрожающе, это непредсказуемо. В одну минуту может быть спокойно, а в следующую минуту это отнимет у Вас жизнь. Существа, живущие в ней Вам чужды, потому что Вы живете на земле и привыкли видеть там существ. Но когда вы находитесь на лодке в течение длительного периода времени, Вы увидите вещи, которых никогда раньше не видели. Вы не знаете, как их понять.
И авторы используют привычные вещи в неблагоприятном свете, чтобы описать духовные угрозы человеку. Опять же, это очень простая стратегия, и если хорошенько подумать, она очень эффективна.
Итак, если вы хотите узнать - кто или что находится в команде противника? Каков их состав? У вас есть такие вещи, как смерть, есть разрушения, есть пустоши, есть дикая местность и пустыня, есть существа, которые живут в этих местах, которые поглощают смерть, которые несут ответственность за смерть, и если вы пойдете туда, это будет угрожать жизни. Даже после батальных сцен разберусь в этом. Места, которые явно находятся под судом Божьим. Почему? Потому что там много мертвецов. И то, как об этих конкретных вещах говорят, во многих случаях связано с Вавилоном. Почему? Потому что Вавилон – главный враг народа Божия не только в Ветхом Завете. У людей есть об этом память и поэтому они будут использовать Вавилон в Новом Завете, чтобы свидетельствовать о земных угрозах. Опять же, связывая эти идеи, мы говорим о человеческих агентах хаоса, которые противостоят Богу и народу Божьему, а также сверхъестественным агентам. Которые противостоят Богу и народу Божьему. Для библейского человека эти два мира функционируют симбиотически, и для описания любого из них и обоих можно использовать один и тот же набор инструментов.
Когда Вы говорите о силах тьмы, Вы должны уделить некоторое внимание Сатане.
Давайте поговорим о сатане. Большинство людей, когда думают о Сатане, вспоминают 3-ю главу Книги Бытия или Иова 1 и 2, которые ученые называют прологом книги Иова.
Итак, у нас есть некое собрание, собрание Божественного совета - собрались сыны Божьи. А затем в английских Библиях появляется Сатана, с большой буквы "С". Бог говорит: «Эй, где ты был?» «Что ты делаешь?» И он сказал: «Я бегал взад и вперед по всей земле" ("Ходил я по земле и всю ее обошел" - Иов 1:7)"... и так далее. И Бог говорит: ⁸ «А ты приметил слугу Моего Иова». Сатана говорит: «Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю… Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя» (Иов 1:10-11). Я имею в виду, что там есть некое противостояние, и это подводит нас к тому, что случается с Иовом. Это поднимает определенные вопросы: почему там находится Сатана? Например: он все еще работает на Бога? Что здесь происходит? И это вполне закономерные вопросы, о которых нам следует поговорить. Но если мы обратимся к Бытию 3, мы увидим знакомого змея из истории Эдема. Мы не понимаем, даже в английских Библиях, мы не встречаем слова «Сатана» в Бытие 3. И это потому, что еврейский термин, обозначающий Сатану, — «Сатан», он не появляется в Бытие 3, он никогда там не упоминается. Никогда не применяйте термин «Сатан» к змею, "нахаш", это еврейский термин, обозначающий змея в Бытие 3. Вы никогда не найдете эти два термина друг с другом в Ветхом Завете.
⁶ Однажды собрались сыны Божьи⁶ , чтобы предстать пред Господом⁶ . Вместе с ними пришел и Противник⁶ .Когда говорят, на самом деле, о фигуре Сатаны в книге Иов 1 и 2, то там говорят не о дьяволе. В иврите не присоединяется определенный артикль, это слово "the" перед собственным личным именем, и в английском языке тоже. Так что я не "the Mike", я бы не говорил о себе как "the Mike". Каждый раз, когда встречается слово «Сатана», оно имеет определенный артикль. Итак, это хасатан, "the Satan", что говорит вам, что это не собственное личное имя, не конкретная сущность. Будем ли мы следовать тому, что говорится в Библейском тексте, или тому, что говорит нам традиция? Итак, в Иове 1 и 2 главы мы имеем члена духовного мира, в данном случае действующего члена совета директоров, - он не злой и зловещий, он на самом деле делает свою работу. Сатана, как существительное, означает «противник», это правда. Но это также может означать что-то вроде претендента или кого-то, кто ищет людей, которые повинуются или не повинуются Богу, а затем докладывает о них. Весь смысл этих метафорических описаний состоит в том, чтобы напомнить нам, что Бог ничего не упускает. Это все в банке памяти: все есть, ничего не упущено. Когда он как бы переходит от «Я выполняю свою работу» к броску-вызову или вражде по отношению к Богу, это когда он подвергает сомнению Божью оценку Иова. Таким образом, он подвергает сомнению Божье всеведение ситуации. Он также ставит под сомнение честность Бога. Говорит ли Бог нам правду об Иове? Бог говорит сатане: «Хорошо, я позволю тебе сделать с Иовом все, что ты захочешь, кроме убийства его, потому что мы должны сохранить его в живых, чтобы его непорочность стала известна». И я позволю тебе делать все, что ты хочешь, потому что я не хочу, чтобы ты вернулся сюда и сказал: «О да, Иов бы сбросил карты, если бы ты позволил мне сделать это». Нет - делай, что хочешь, и мы увидим, кто прав. Это не "the devil". Итак, вопрос в том, почему этот термин, "сатана", применяется к змею из Бытия 3? Подумайте об этом. В Ветхом Завете, этот термин никогда не применяется к врагу. Со временем, в межзаветный период, кому-то пришло в голову: «Вы знаете ту фигуру змея там позади?» Он действительно был враждебен Богу и человечеству. Он противник Бога, он стоял и выступал против Бога. Давайте воспользуемся словом «сатана», чтобы описать этого чувака?». И к тому времени, когда вы доберетесь до Нового Завета, а это 400 или 500 лет спустя, он сам по себе станет именем собственным. Итак, у вас получится фигура по имени "Сатана". Итак, у вас есть «Сатана» с заглавной буквы "С", который бегает и что-то делает и Новый Завет связывает эту фигуру со змеем из 3-й главы Бытия. Итак, если Dы действительно изучали Библию и искали все места, где есть ангел, демон или что-то еще, в любом подобном языке встречается слово «третий» или «три». Вы Я никогда не найдете во всей Библии отрывка, в котором бы говорилось, что треть ангелов отступила, до грехопадения. В Библии буквально нет примеров, которые действительно учит этому. Вы найдете это в Откровении 12, где на небесах разгорается война. Ну угадайте что?
⁴ Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого⁴ перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его.Если мы прочитаем Откровение 12, что всегда является хорошим советом, и если Вы собираетесь заниматься Богословием по отрывкам, то, возможно, Вам захочется прочитать и его. Если Вы действительно прочитаете этот отрывок, то война на небесах является ответом на рождение Мессии - рождения того, кто будет править народами жезлом железным. Это произошло спустя много времени после падения 3-й главы Бытия. Таким образом, в Библии буквально нет отрывка, в котором говорится, что треть ангелов восстала против сатаны до падения - его не существует. Итак, если мы действительно задумаемся о том, кем было это существо, называемое Сатаной, то это разумное, Божественное существо. Так как он свободен, но он тоже не Бог. Другими словами, он не идеален. Существует возможность, потенциал автономии, стремления к автономии.
¹³ А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе;И мы видим, что это отражено в таких отрывках, как Исайя 14, которые, я думаю, и я далеко не одинок здесь, я думаю, Исаия 14, Иезекииль 28, Бытие 3, у них одна и та же предыстория Божественного восстания. И действительно, вопрос лишь в том, какой из этих трех отрывков выдвигает это более прямо. Но у вас есть одно конкретное существо, которое хочет быть высшим авторитетом, хочет автономии, хочет быть на месте Бога, делает этот выбор и страдает за его последствия. С каких пор? Ну, я бы ответил так, я не пытаюсь здесь умничать. Я бы ответил так, что как только он решил, что "это то, чего я хочу", и решил действовать в соответствии с этим и решил отменить решение Бога создать людей, заставляя их падать, полагая, что их осудят и просто избавится от них. Как только он достигает подобного мышления, он восстает. Итак, если мы прочитаем Бытие 3, это лучшее, что вы можете сделать в связи с решением Бога создать человечество и поместить Адама и Еву в сад и понять, что это то, что Бог собирается сделать сейчас. У нас есть человеческая семья, такая же, как у нас есть. Что ж, теперь у нас есть человеческая семья, я приду на Землю, подарю им это чудесное место, и мы будем сосуществовать с ними, помогать им и снова будем одной большой счастливой семьей. Но, есть одно существо, которое говорит: «Не хочу этого делать. Я обижен этим». Люди немного ниже, чем Элохимы, об этом на самом деле и говорит Псалом 81:1:
¹ Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает:Итак, у нас есть одно из этих существ, которое не желает подчиняться власти Бога и говорит: "Мы лучше, я лучше, чем эти существа, и я не собираюсь им служить". Поэтому я думаю, что все эти вещи являются факторами того, что произошло и почему.
Начиная со времен Августина, мы демифологизировали, отвергли и отрицали сверхъестественность событий Бытия 6:1-4.
¹ Людей на земле становилось всё больше и больше, и рождались у них дочери, ² тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору. ³ Тогда сказал Господь: «Не вечно быть Духу Моему в противоборстве с человеком, ведь он — плоть, предавшаяся греху; пусть предел жизни его будет сто двадцать лет». ⁴ В то время были на земле люди, низко падшие (как и после того), ибо сыны Божии стали жить с дочерьми человеческими и те рожали им детей. Силой они отличались издревле, своей воинственностью прославились.Мы объясним эпизод с сынами Божьими и дочерьми человеческими. Это было не так. На протяжении веков, с тех пор как это было написано в межзаветный период, существовал некий Юлий Африканский, который до Августина был первым, кто отверг сверхъестественное мировоззрение, но затем это сделал Августин, и есть причины, почему он это сделал. Он, я думаю, что у него был корыстный интерес к некоторым материалам по иудаизму и манихеям, христианской секте, к которой он присоединился после своего обращения, который почитал книгу Еноха. Книга Еноха сыграла большую роль в этом эпизоде. И вот, когда их пути разошлись, Августин просто не помнит о необходимости стиха и, честно говоря, просто не хочет ничего об этом слышать. И поэтому остальная часть церкви, из-за его статуса, по сути, следует его примеру. И так с тех пор, как у нас появились взгляды на 6-ю главу Бытия, сверхъестественный подконтекст исключается. Итак, мы упускаем - это номер 2.
⁸ Когда Всевышний народам владенья давал, когда расселял людей по земле, установил Он границы их обитания по числу сынов Божьих, ⁹ ибо Господня часть на земле — Его народ, Иаков — Его наследственный удел.И номер три: мы знаем все об истории Вавилона, но мы никогда по-настоящему не читали внимательно стихи Второзакония 32:8 и 9, потому что до свитков Мертвого моря там говорилось, что народы были разделены по числу сыновей Израиля. И те немногие люди, которые спрашивали: «Ну, какой в этом смысл, потому что тогда еще не было Израиля?». На самом деле у меня нет ответа. И поэтому его, как правило, игнорируют до тех пор, пока мы снова не осознаем это через свитки Мертвого моря, которые говорят о сыновьях Божьих, и это переносит нас в нечто Божественное - здесь что-то все-таки происходит. В Септуагинте говорится об ангелах Божьих, поэтому возникает естественный вопрос: "какова иерархия? Есть ли иерархия? Они в одной команде? Что здесь происходит?" Потому что они все элохимы, они все одинаковые существа, но это не значит, что у них нет разных сил и отличий. Степени власти или различные статусы. Оригинальный бунтовщик рассматривается как имеющий самый высокий статус. И лично я думаю, что причина в том, что именно он принес смерть в Божий мир и, по сути, наносит наибольший ущерб Божьему плану и Божьему народу, потому что теперь все умрут
Это то, что все разрушило. По этой причине он получает, если можно использовать это слово, превосходство в темной иерархии. Он причинил наибольший ущерб, и поэтому его по праву считают худшим из всех. У вас есть один член Божественного совета, который, цитируя Исаию 14: «Желает быть подобным Всевышнему, хочет быть выше звезд Божиих». Итак, у вас есть один человек, который хочет быть начальником. И проблема заключалась в том, что голод, жажда автономии, превосходства, иметь власть контроля. И это на самом деле лежит в основе греха, это самоопределение и отказа от идеи, что кто-то, даже Бог, должен указывать мне, как жить. В этом суть того, как Ветхий Завет и Библия представляют грех и его проблему (последствия).
Я думаю, что один из лучших вопросов, которые мне часто задают, — являются ли эти Божественные бунтовщики по-прежнему членами Божьего совета? Потому что они не исчезают, не стираются и не уничтожаются. И я думаю, что на этом этапе нам нужно подумать о нескольких терминах. Один из них — Божественный совет, а другой — в более широком смысле — Небесное Воинство, ясно? Если бы у нас не было восстания, эти два термина были бы абсолютно совпадающими, они были бы абсолютно синонимами. Но тот факт, что у нас есть бунт - да, они все еще являются членами небесного воинства, потому что они все еще являются членами духовного мира. Это не то же самое, что спрашивать и говорить: "являются ли они членами Божественного совета?" Потому что Божественный совет, по определению, в сценах Божественного совета — это те, кто помогают Богу в управлении. Эти ребята не помогают Богу, они в оппозиции. Так что я не думаю, что Божественные бунтовщики все еще являются частью Божественного совета, они не получают зарплату от Бога, они не придут на работу в понедельник, потому что у них больше нет работы. Так? Так что между ними существует дистанция, но, тем не менее, они по-прежнему являются членами того, что мы широко называем духовным миром.
Это мир, который не соответствует пространственному пониманию, расстоянию, широте и долготе. У вас есть эта дистанция и эти враждебные отношения, и все же они по-прежнему занимают то же пространство, что и духовный мир. Я думаю, что между ними снова существует разделение. Я имею в виду, что вы получаете указания на эти вещи в Священном Писании, которое я отношу скорее к определению ролевых отношений и ограничению власти и способностей, например. Я не думаю, что это ошибка, что, когда Иисус сначала посылает учеников, Он начинает свое служение, Он начинает проповедовать о Царстве Божьем. «Царство Божье среди вас», «Царство Божье здесь» и все такое. И затем Он посылает учеников.
Вскоре¹ после этого Господь призвал еще семьдесят¹ и разослал их по двое впереди Себя по всем городам и селениям, которые Сам намеревался посетить.Интересно, что он посылает 70 или 72 человека, в зависимости от того, используете ли вы Септуагинта или традиционный еврейский текст, но это ссылка на народы, которые были лишены наследства, потому что это их число. До этого момента это существо, эта сущность, Сатана, владела всем и вся. Но я здесь, чтобы сказать Вам, что если вы являетесь членом Царства Божьего, то это существо - сатана, вообще не имеет к вам никаких претензий.
Однако там сказано, что обвинителя выгнали из суда. Богу не нужно слышать, что Вы сделали. Ему не нужно слышать, почему Вы заслуживаете смерти. Ему не нужно слышать, что смерть — Ваша судьба. Если Вы примете меня как Мессию и присоединитесь к Царству Божьему, Царству Небесному, проблема будет решена - у Него вообще не будет к Вам претензий. Итак, Мое служение, Мое послание — это начало того, что он теряет право собственности на мир. Вот где это начинается. Что такое духовная война? Это рост Царства Божьего, Великого Поручения, и уменьшение другого царства, и способ достижения этого — говорить правду: вы говорите правду лжи.
В конце концов, когда мы говорим о силах тьмы (давайте будем честными, им как бы отводится большая часть сценического времени), когда мы думаем о сверхъестественном мире - однако одна вещь, которую, я надеюсь, вы усвоите, — это то, как структурно Священное Писание представляет нам это, и в случае трех восстаний, и, что более важно, то, как это осуществляет Иисус и то, что Он делает на кресте - конкретно направлено на исцеление, что аннулирует все три. То, о чем мы здесь говорили, это не случайности из Писания. Это не вещи, которые вам более или менее приходится придумывать. Взаимосвязи есть, они есть в тексте, язык Нового Завета соединяется с языком Ветхого Завета. Это намеренно сделано стратегически и разумно. Итак, если у вас есть один вывод, это подумать о том, что сделал Иисус в ответ не только на проблему нашей смертности и вечной жизни, но и о том, насколько чудесно и насколько всеобъемлющим образом то, что Иисус делает в Новом Завете и как об этом говоря, охватывает весь спектр всех этих сил сверхъестественной тьмы и их суть: ни одно из них не упускается из виду и ничто не остается без внимания.
Author: Dr. Michael S. Heiser.
Translate: Ruslan Klimov.