2024-09-13 20:35:00
На протяжении всей Библии мы видим бесчисленные предупреждения о различных грехах. Нам велено сопротивляться, молиться чтобы Не впасть в Искушение, не убивать, не поклоняться идолам, но когда дело касается сексуальной безнравственности язык резко меняется.
Бегите от блуда! Всякий иной грех, совершаемый человеком, — вне тела его; а развратник грешит против собственного тела.
В этом стихе Апостол Павел не говорит сопротивляться или молиться: он повелевает "бегите от сексуальной безнравственности". Это прямое и недвусмысленное повеление подчеркивает серьёзность и срочность, с которой Бог рассматривает этот конкретный грех. Здесь нет места переговорам, нет приглашения к конфронтации. Единственная адекватная реакция - немедленное Бегство. Но почему такой другой подход? Чтобы понять это, нам нужно глубже погрузиться в природу сексуального греха и его влияния на нашу жизнь. В отличие от других грехов, которые могут быть более внешними или случайными, сексуальный грех обладает уникальной способностью глубоко укореняться в существе, затрагивая не только Наше тело, но также Наш разум, эмоции и Дух. Это грех, который, как мы увидим, способен исказить наше восприятие, заманить, исказить наши суждения и опасно отдалить нас от Бога. Приказ «бежать» - это не просто защитная тактика, а стратегия духовного выживания. Задумайтесь на минутку: от чего мы бежим? Мы бежим из зон боевых действий от неминуемый от ситуаций, угрожающих нашей жизни. Выбор слова "бежать" не случаен. Это слово передаёт безотлагательность и серьёзность ситуации. Сексуальный грех - это не игра, не проверка наших пределов. Это то, от чего мы должны уйти как можно быстрее. Этот язык вызывает в воображении образы крайней опасности и неминуемой угрозы. Когда мы слышим слово "Беги!", наш разум сразу же думает о ситуациях жизни и смерти. И именно так нам следует относиться к сексуальному греху - как к угрозе нашей духовной жизни.
Точно так же, как если бы мы хотели бы бежать, мы должны бежать от сексуального искушения с такой же настойчивостью и решимостью. Нет времени колебаться, нет места для рационализации. Приказ ясен: Бегите! Некоторым этот радикальный подход может показаться надуманным, особенно в культуре, которая часто упрощает и даже прославляет аморальное сексуальное поведение, но Божья мудрость превосходит культурные нормы и преходящие тенденции. Он видит общую картину, понимает долгосрочные последствия нашего выбора и точно знает, что поставлено на карту, когда мы совершаем сексуальный грех. Но почему сексуальный грех так опасен? Почему он заслуживает такого особого отношения? Ответ кроется в уникальной природе этого греха. Далее Павел говорит: "Всякий иной грех, совершаемый человеком, — вне тела его; а развратник грешит против собственного тела." В сексуальном грехе есть что-то глубоко интимное и личное, что делает его особенно разрушительным. В отличие от других грехов, которые могут носить более внешний характер, сексуальный грех уникальным и глубоким образом затрагивает наше физическое существо. Это влияет не только на наше тело, но и на наш разум, наши эмоции и наш дух. Когда мы занимаемся сексуальной безнравственностью, мы, буквально, используем своё тело как орудие греха, нарушая священную цель, для которой создал его Бог.
Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе? Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.
Когда мы грешим сексуально, мы оскверняет этот Храм, развращая то, что Бог сделал Святым. Это нарушение не только нашего физического тела, но и нашей духовной идентичности, как Храма Святого Духа. Одна из причин, почему сексуальный грех настролько опасен, заключается в его способности порабощать нас. В отличие от других грехов, которые могут быть случайными, сексуальный грех имеет тенденцию превращаться в зависимость: принуждение, которое затягивает нас всё глубже и глубже. Чем больше мы вовлекается в это, тем труднее становится сбежать. Это похоже на липкую паутину, которая захватывает нас все крепче и крепче. Это аддиктивная природа сексуального греха коренится в том, как Бог задумал нашу сексуальность. Сексуальная близость была создана, чтобы стать мощной объединяющей силой в браке, создавая глубокую и прочную связь между мужем и женой. Когда этой силой злоупотребляют или злоупотребляют за пределами брака, она не теряет своей силы. Вместо этого она становится разрушительной силой, которая может доминировать в нашей жизни.
Они обещают им свободу, а сами при этом остаются рабами погибели — кем кто побежден, того он и раб.
Сексуальный грех обещает свободу и удовольствие, но на самом деле он заключает нас в тюрьму. Всё начинается с небольших уступок: может быть взгляд сюда, мысль там, но может быстро перерасти в навязчивую идею, которая поглощает наши мысли, наше время и нашу энергию. Прежде, чем мы это заметим, мы можем оказаться в ловушке цикла вины, стыда и компульсивного поведения, не имея возможности освободиться собственными силами. Яркий пример этого мы можем увидеть в истории Самсона, в главах 13-16 в книге Судей. Самсон был призван Богом освободить Израиль от филистимлян. У него была Божественная цель, священная миссия, но его слабость к сексуальному греху полностью сбило его с пути. Мы неоднократно видим, как Самсона привлекают филистимлянки, вопреки воле Бога и его родителей. История Самсона является яркой иллюстрацией опасности сексуального греха и того как он может сломить даже самых сильных из нас.
Самсон был человеком наделенным сверхъестественной силой, избранным Богом для особой цели еще во чреве матери. У него было все: физическая сила, Божественное призвание, благосклонность Бога, однако его неспособность контролировать свои сексуальные желания в конечном итоге стала его падением. Мы видим, как Самсон неоднократно делает выбор, основываясь на своих плотских желаниях, а не на своей Божественной миссии. Он влюбляется в филистимлянку не вопреки совету своих родителей:
Родители отвечали ему: «Разве нет женщин среди твоих сородичей, во всем твоем народе? Зачем тебе брать себе в жены женщину из необрезанных филистимлян?» Но Самсон уговаривал отца: «Возьми мне ее, она полюбилась мне».
Позже он посещает блудницу в Газе:
Однажды, будучи в Газе, Самсон увидел там женщину-блудницу и был с ней.
И, наконец, влюбляется в Далилу, которая, в конечном итоге, предаёт его. В каждой из этих ситуаций Самсон ставит Свои сексуальные желания выше своего Божественного призвания, что приводит к катастрофическим последствиям.
Далее в Судей 14:3 мы читаем:
Родители отвечали ему: «Разве нет женщин среди твоих сородичей, во всем твоем народе? Зачем тебе брать себе в жены женщину из необрезанных филистимлян?» Но Самсон уговаривал отца: «Возьми мне ее, она полюбилась мне».
Мы видим здесь как Самсон был полностью во власти своих желаний, неспособный прислушаться к голосу разума или Бога. Этот стих прекрасно иллюстрирует, как сексуальный грех может исказить наши суждения и заставить нас игнорировать мудрые советы. Родители Самсона явно были обеспокоены выбором сына. Они понимали опасность вступления в брак с людьми, не принадлежащими к Божьему народу, особенно с одним из филистимлян, который были врагами Израиля. Их забота была не только культурной или племенной, но и духовной. Они знали, что такой союз может привести к тому, что Самсон отдалится от Бога и своего призвания. Однако Самсон был ослеплен своими желаниями. Фраза "она мне нравится" раскрывает поверхностность её привлекательности. Он не учитывал волю Божью, советы своих родителей или долгосрочные последствия своего решения. Всё, что имело значение - это их немедленное физическое влечение. Это общая характеристика сексуального греха. Это заставляет нас отдавать предпочтение сииминутному удовольствию над долгосрочной мудростью, игнорируя потенциально разрушительные последствия наших действий.
Результат этой одержимости был трагичен: Самсон, человек, который должен был стать освободителем Израиля, в итоге оказался слепым, слабым и заключённым в филистимскую камеру. Его потенциал был растрачен. Его миссия осталась незавершенной и все из-за его неспоссобности избежать сексуального греха. Это мощный урок для всех нас. Сексуальный грех споссобен полностью отвлечь нас от цели, которую Бог поставил для нашей жизни. Падение Самсона было не внезапным, а постепенным. Он начал с небольших уступков, небольших отклонений от своего призвания, что, в конечном итоге, привело к его полному разорению. Когда мы наконец встречаем Самсона в конце его истории, он находится в плачевном состоянии:
Схватили его филистимляне, выкололи ему глаза, привели его в Газу, заковали в двойные медные цепи, и, плененный, он стал ходить по кругу, вращая жернова.
В темнице, некогда могущественный человек, Самсон, который должен был стать символом силы и избавления Израиля, стал символом слабости и рабства. Его глаза, которые столько раз приводили его к греху, когда он смотрел на женщин, которых ему не следовало иметь, были вырваны. Его сверхъестественную силу, дар Божий, заменили бронзовые цепи и, вместо того чтобы привести Израиль к победе, ему пришлось вращать мельницу, как животное, выполняя работу раба для тех самых врагов, которых он должен был победить. Ещё одна причина, по которой сексуальный грех так опасен - это его способность искажать наше мышление и рассуждения. Сколько раз мы слышали истории о людях, бросающих супругов, детей и своих обязанностей, из-за внебрачных связей. Сколько лидеров пасторов и влиятельных лиц впали в немилость из-за сексуальных скандалов. Сексуальный грех способен затуманить наше суждения, заставляя нас принимать решения, которые мы никогда бы не приняли в обычных обстоятельствах. Это способность искажать мысль - один из самых коварных аспектов сексуального греха. Это влияет не только на наши действия, но и на Наш разум и способность ясно рассуждать.
Кто прелюбодействует с чужой женой, лишился разума, поступающий так губит себя самого.
Этот отрывок показывает, как сексуальный грех влияет на нашу способность мыслить рационально. Обычно разумные и ответственные люди могут принимать совершенно иррациональные решения, находясь под влиянием незаконного сексуального влечения. Мы видим это в жизни Библейских персонажей, таких, как Давид, который рисковал своим царством и своими отношениями с Богом, ради ночи с Версавией, или Самсон, который неоднократно подвергал свою жизнь опасности из-за своих страстЕй. Даже сегодня, мы видим бесчисленные примеры людей, которые пожертвовали карьерой семьёй и репутацией из-за сексуального греха. Такое искажение мышления не происходит в одночасье. Обычно все начинается с небольших компромиссов, небольших рационализаций.
«В поиске нет ничего плохого», можем сказать мы себе, или «это просто безобидная фантазия». Но эти небольшие уступки открывают дверь для бОльшего обмана, пока мы не обнаружим, что делаем то, о чём даже не предполагали, что будем делать. Вот, почему Библия так яростно предостерегает нас от сексуальной безнравственности. Этот тип искушения может сломить даже самого сильного из нас. Независимо от того, насколько сильна ваша Вера, никто не застрахован от разрушительных последствий сексуального греха. Вот, почему единственный безопасный ответ: Бегство. Это предупреждение не является преувеличением или паникёрством. Оно основано на глубоком понимании человеческой природы и силы сексуального греха. Библия полна примеров людей, которые недооценили силу сексуального искушения и заплатили за него высокую цену. Возьмем, к примеру, Давида, человека по сердцу Божьему, который впал в прелюбодеяние с Версавией, а затем убил, чтобы скрыть свой грех. Или Соломон - мудрейший человек из когда-либо живших, чьё сердце отвратилось от Бога, его многочисленные жёны и наложницы. Даже Иосиф - образец честности, понимал, что единственным безопасным ответом на сексуальное Искушение, было буквально: «бежать».
..она воспользовалась этим, схватила его за одежду и потребовала: «Ложись со мной!» Но Иосиф, оставив свою одежду у нее в руках, бросился к двери и выбежал вон.
Иосиф не стал спорить или пытаться сопротивляться. Он понимал, что единственный способ преодолеть это Искушение - это выйти из ситуации. Это стратегия мудрости. Признайте, что когда дело доходит до сексуального искушения, нашей собственно силы воли часто бывает недостаточно. Нам необходимо создать физическую и эмоциональную дистанцию между собой и источником искушения. Это может означать необходимость избегать определённых мест, ситуаций или, даже, отношений, которые, как мы знаем, делают нас уязвимыми. Это может означать установку фильтров на наши электронные устройства или требования ответственности перед доверенными друзьями. На более глубоком уровне Бегство от сексуальной безнравственности также означает развитие чистого сердца и разума. Как учил Иисус в Евангелии от Матфея, в 5 главе:
И еще вы слышали, что было сказано: „Не прелюбодействуй!“ А Я говорю вам: кто посмотрел на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
Этот отрывок показывает нам, что битва против сексуального греха начинается в умах и сердцах. Бежать от сексуальной безнравственности значит быть бдительным в отношении нечистых мыслей и желаний, улавливать их и подчинять Христу, прежде чем они смогут укорениться и вырасти.
Это непрерывный процесс обновления ума, как увещевает нас Павел, в Втором Послании к Римлянам, 12 главы:
И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.
Это не означает, что мы не можем быть освобождены и очищены через Иисуса Христа. Безусловно, эта истина является фундаментальной для нашего понимания Божьей благодати и силы. Независимо от того, насколько глубоко кто-то впал в сексуальный грех, всегда есть надежда на Искупление и восстановление во Христе. История женщины, уличенной в прелюбодеянии, из Иоанна 8 главы, когда все были готовы осудить её, Иисус предложил прощение и новый шанс, сказав:
«Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой больше не греши отныне».
И в этом суть Евангелия: через Христа мы можем получить прощение, очищение и возможность жить в святости. Однако очень важно понимать, что эта Благодать не является разрешением грешить или играть с искушением. Павел ясно говорит об этом:
Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?
Божья благодать освобождает нас от власти греха, но также призывает нас к Святой жизни. Вот почему так важно наставление избегать сексуальной безнравственности. Он признает, как нашу уязвимость перед грехом, так и Божью силу освободить нас. Мы бежим не потому, что не верим в силу Божью, которая поддержит нас, а потому что Мы уважаем силу греха, способного обмануть нас и потому что мы ценим свободу которую Христос завоевал для нас такой высокой ценой. Ещё один важный аспект, который следует учитывать заключается в том, что сексуальный грех отделяет нас от Бога. Павел говорит нам:
Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Здесь он говорит, что возмездие за грех - смерть, что смерть не только физическая, но и духовная. Это отделение от Бога. Когда мы активно грешим, мы активно дистанцируется от Бога и, если мы удаляемся от Бога, мы идем к духовной смерти. Эта мрачная реальность является одной из наиболее убедительных причин избегать сексуальной безнравственности. Грех, по самой своей природе, создает барьер между нами и Богом. Исаия 59:2 ясно выражает это:
Нет, это грехи ваши встали стеной между вами и Богом, лицо Свое Он сокрыл от вас из-за пороков ваших и не внемлет вам.
Сексуальный грех, в частности, обладает уникальной силой отдалять нас от Бога. Возможно это потому, что оно предполагает близость, которую следует сохранить для священного контекста брака, который сам по себе является образом отношений Христа с церковью.
...потому что мы — части Тела Его. Поэтому, говоря словами Писания, оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут двое плотью одной.
- Ефесянам 5:31-32
Когда мы оскверняемся близостью, посредством сексуального греха, мы, по сути, отвергаем Божий замысел и выбираем свои собственные пути вместо Его. Это отделение от Бога не просто абстрактная Богословская Концепция. Это имеет реальные практические и эмоциональные последствия в нашей жизни. Это может проявляться в отдалении от Бога, неспособности услышать Его голос или почувствовать Его присутствие. Это может привести к тому что мы будем избегать молитвы или чтения Библии из-за вины и стыда. Со временем это может даже заставить нас усомниться в Божьей любви к нам или в реальности нашего спасения. Это опасное и болезненное духовное состояние и именно поэтому Бог, в своей Любви, так явно предостерегает нас от сексуального греха. Подумайте вот чем: стоит ли обменивать несколько мгновений удовольствия на вечность боли? Стоит ли жертвовать какими-то случайными отношениями, своими вечными отношениями с Богом. Очевидный ответ: нет. Нет состояния более высокого более удовлетворяющего и более удовлетворяющего, чем пребывание в Присутствии Бога.
Зачем нам обменивать это на что-то столь эфимерное, и, в конечном итоге, не приносящее удовлетворение. Это вопрос, который мы все должны задать себе, сталкиваясь с сексуальным искушением. Во времена искушений легко оказаться недальновидный, сосредотачиваясь только на сиюминутных удовольствиях и игнорируя долгосрочные последствия. Но Библия призывает нас иметь вечную перспективу. Апостол Павел говорит:
...тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.
Сексуальный грех приносит кратковременное удовольствие, но оно временное. С другой стороны, наши отношения с Богом вечны. Когда мы смотрим на вещи с этой точки зрения, выбор становится очевидным. В 11 и 25 главах Послания к Евреям говорится о Моисее, который решил подвергнуться обращению с народом Божьим, чтобы какое-то время наслаждаться греховными удовольствиями. Моисей понимал, что удовольствия греха временны, но награды за послушание Богу вечны. Точно также Нам необходимо развивать эту вечную перспективу в нашей борьбе с сексуальным грехом. Нам нужно постоянно помнить о несравненной ценности наших отношений с Богом и о непроходящей радости, которая приходит от жизни в послушание Ему. Как заявил Давид в Псалме:
Ты укажешь мне путь жизни, быть с Тобою — полнота радости для меня, блаженства вечные дарует сильная рука Твоя.
Это истина, которую нам нужно запечатлеть в наших сердцах. Никакое земное удовольствие, каким бы сильным оно ни было, не может сравниться с радостью пребывания в присутствии Бога. Вот, почему мы призваны оставить грехи плоти и начать жизнь, руководимую Святым Духом - жизнь чистоты, жизнь, послушания Слову Божьему. Как увещевают нас в Послании к Галатам:
А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.
Этот стих предлагает нам мощную стратегию преодоления сексуального греха: жизнь по духу. Это не просто вопрос силы воли или следование набору правил. Речь идет о развитии глубоких и постоянных отношений со Святым Духом, позволяющих Ему направлять наши мысли, желания и действия. Когда мы живём Духом, мы обнаруживаем, что наши желания начинают соответствовать Божьим. То, что когда-то искушало нас, теряет над нами свою власть, когда мы испытываем радость и удовлетворение от хождения с Богом. Павел более подробно развивает это в Послании к Галатам:
Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность, кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.
Обратите внимание, что самообладание, способность контролировать свои порывы и желания, упоминается, как плод Духа. Это означает, что позволяя Святому Духу работать в нас, мы обретаем силу противостоять сексуальному искушению и жить в чистоте. Но жизнь духом не происходит автоматически. Это требует осознанного решения с нашей стороны. Нам нужно ежедневно развивать наше отношения с Богом, посредством молитвы, изучения Библии и послушания. Нам нужно быть готовыми подчинить Ему свои желания и волю, веря что Его пути лучше наших. Как говорит Павел Послании к Римлянам 8:13:
…вам известно: живущие, как того плоть пожелает, обречены на смерть. Вы же умерщвляете Духом греховные дела тела, и поэтому будете жить.
Есть еще один аспект сексуального греха, который делает его особенно опасным: он открывает духовные двери другому человеку и, большую часть времени, мы не знаем что находится за этими дверями. Когда мы совершаем сексуальный грех, мы грешим против собственного тела. Как утверждает Павел: Но это ещё не всё. Эта концепция духовных дверей может показа некоторым абстрактной или мистической, но она имеет глубокие корни в Библейском понимании человеческой сексуальности. Павел пишет:
Или вы не знаете, что соединяющийся с такой женщиной становится с нею един телом? (Ибо в Писании сказано: «Будут двое плотью единой».)
Этот стих показывает, что сексуальный союз создаёт духовную связь между вовлеченными людьми, независимо от контекста этого союза. Это означает, что даже при случайных или незаконных сексуальных контактах, формируется духовная связь. Эта духовная реальность секса является частью первоначального замысла Бога. В контексте брака этот духовный Союз является чем-то прекрасным и священным, но когда он происходит за пределами установленных Богом границ, он может иметь негативные духовные последствия: могут образоваться нездоровые или разрушительные духовные связи. В крайних случаях, это может даже открыть дверь демоническому влиянию в нашу жизнь. Вот, почему Павел предупреждает:
Но не позволяйте себе склониться под одно ярмо с живущими не по вере! Что общего у праведности с беззаконием, или как свет может мириться со тьмой?
Хотя этот стих часто применяется к браку, этот принцип распространяется на все формы сексуальной близости. Когда мы вступаем в сексуальный контакт с кем-то, кто не разделяет нашу веру, или наши ценности, мы ставим себя в положение духовной уязвимости: сексуальности духовной. Оно было задумано Богом, как духовная связь между мужем и женой. Мы читаем:
Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.
Этот принцип "стать одной плотью" продолжает применяться, даже когда в сексуальном поведении вне брака. Эта фундаментальная истина о человеческой сексуальности часто забывается или игнорируется в нашей современной культуре. Мы склонны рассматривать секс, главным образом, в физическом или эмоциональном плане, забывая о его глубоком духовном измерении. Однако Библия последовательно представляет сексуальность, как нечто выходящее за рамки физического. В Бытие 2:24, фраза "становятся единой потью" подразумевает союз, который выходит за рамки просто физического. Это слияние двух жизней, двух душ на глубоко духовном уровне. Вот, почему брак часто используется в Библии, как метафора Отношений между Богом и Его народом или между Христом и церковью.
Поэтому, говоря словами Писания, оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут двое плотью одной. Тайна эта велика. Но я отношу слова эти ко Христу и Церкви Его,
В этом Послании Павел цитирует слова из книги Бытия, вторая часть 24 главы, а затем говорит: «Тайна эта велика. Но я отношу слова эти ко Христу и Церкви Его.» Это показывает, что человеческая сексуальность, если она живёт по Божьему замыслу, является отражением глубоких духовных реалий. Это иллюстрирует тесный союз, который Бог желает иметь со Cвоим народом. Когда мы понимаем это, мы начинаем понимать, почему сексуальный грех серъезен в глазах Бога. Это не просто нарушение правил, это искажение того, что должно бють прекрасной иллюстрацией Божьей Любви. Это значит взять что-то, что Бог задумал сделать священным и глубоким, и свести это к простому физическому удовлетворению. Вот, почему Павел говорит:
Бегите от блуда! Всякий иной грех, совершаемый человеком, — вне телаего; а развратник грешит против собственного тела.
Сексуальный грех - это грех против собственного тела. Это нарушает не только наши физические тела, но и нашу духовную идентичность, как храмов Святого Духа. Когда мы сексуально соединяем с другим человеком, мы по-прежнему соединяемся, как одна Плоть и формируется духовная связь. Проблема в том, что мы не знаем, где был другой человек духовно. Мы не знаем с какими духами, он был связан в прошлом, с духами, которые сейчас могут быть связаны с нами посредством этого полового акта. Эта духовная реальность секса является одним из наиболее недооценённых и неправильно понимаемых аспектов человеческой сексуальности. В наше современной культуре мы склонны думать о сексе прежде всего в физическом или эмоциональном плане, полностью игнорируя его духовное измерение. Однако Библия Ясно говорит о том, что секс создаёт духовную связь между вовлечёнными в него людьми. Павел пишет:
Или вы не знаете, что соединяющийся с такой женщиной становится с нею един телом? (Ибо в Писании сказано: «Будут двое плотью единой».)
Этот стих показывает нам, что сексуальный Союз создаёт духовную связь, независимо от контекста этого Союза. Это означает, что даже при случайных или незаконных сексуальных контактах, духовную связь, которая формируется во время секса, нельзя недооценивать. Когда мы занимаемся сексом с кем-то, мы делимся не только своим телом, но и своей духовной сущностью. Мы словно открываем перед другим человеком самые сокровенные двери своего существа. Проблема в том, что зачастую мы понятия не имеем к чему приглашаем. Каждый человек несет с собой духовный багаж, свой прошлый опыт, свою борьбу, своё духовное влияние: положительное или отрицательное. Когда мы вступаем в сексуальный союз с кем-то, мы, по сути, подключаемся ко всему этому духовному багажу. Если человек с которым мы вступаем в сексуальные отношения находился под влиянием негативных духовных сил или занимался греховными поступками, мы можем, непреднамеренно, подвергнуть себя тому же влиянию. Мы, словно, создам духовный мост между собой и другим человеком и всё, что находится по ту сторону этого моста, теперь имеет прямой путь к нам. Это может объяснить, почему многие люди сообщают об изменениях в своём поведении или личности после незаконных сексуальных отношений. Они могут начать испытывать новые виды искушений, усиливающуюся духовную борьбу или, даже, демонические проявления, которых они никогда раньше не испытывали. Вот, почему Библия неоднократно предостерегает нас от сексуальной безнравственности. Это не просто вопрос морали или следования правилам. Это вопрос духовной защиты. Бог, в Своей Мудрости и Любви, понимает духовные опасности, которым мы подвергая себя, когда занимаемся сексуальным поведением вне Его замыслов. Он знает что мы становимся уязвимыми для влияний, которые могут нам навредить. Часто мы думаем что Бог действовал репрессивно или жестоко, ограничивая сексуальное поведение. На самом деле, Он пытался защитить нас от властей и начальств, от правителей этого тёмного мира от духов зла в небесных сферах, как описывает Павел в Послании к Ефесянам 6:12:
Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.
Эта точка зрения полностью меняет наше понимание заповедей Бога относительно сексуальности. Эти заповеди вовсе не являются набором произвольных правил, призванных лишить нас удовольствий. На самом деле эти заповеди являются защитными мерами, разработанными Любящим Отцом, чтобы уберечь нас от духовного вреда.
Когда Павел говорит о силах начальства и духовных силах зла в небесных сферах Послании к Ефесянам 6:12, он напоминает нам что мы живём в мире, где духовные силы постоянно действуют. Эти силы не просто абстракции или метафоры. Это духовная реальность, которая может оказать существенное влияние на нашу жизнь. Сексуальный грех из-за своей интимной и глубоко духовной природы, может сделать нас Особенно уязвимыми для этих негативных сил. Это как если бы мы ослабляли нашу духовную защиту и подвергались влияниям, которые могут увести нас от Бога. Вот, почему Бог установил четкие границы сексуального поведения. Он знает, что когда мы действуем в этих границах, в частности, сохраняя сексуальную близость для контекста брака между мужчиной и женщиной, мы защищаем себя от этих негативных влияний. Брак, как Его задумал Бог, это не только социальный институт, но и духовная сила. В контексте брака можно безопасно наслаждаться сексуальной близостью, не рискуя открыть двери для негативных духовных влияний. Фактически, в браке сексуальная близость может даже укрепить нашу духовную связь с Богом, поскольку мы действуем в соответствии с Его Совершенным Замыслом.
Вопрос который мы должны задать себе: почему мы сегодня не прислушиваемся к Божьим предупреждениям? Почему мы продолжаем играть с огнём, зная что можем серьёзно обжечься? Пришло время отвернуться от того, что Бог запретил и бежать к тому что Он одобрил. Это важнейший вопрос, которым каждому из на необходи честно ответь: Почему, даже зная об опасности сексуального греха, мы часть испытываем искушение игнорировать Божье предупреждения? Частично ответ может заключаться в нашей греховной природе.
Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу. Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош? Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех. Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах. И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю. Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.
Эти стихи ярко описывают эту внутреннюю борьбу, с которой мы все сталкиваемся, когда мы часто обнаруживаем, что делаем то, чего как мы знаем нам делать не следует. Другую часть можно обяснить влиянием нашей культуры, которая часто восхваляет и нормализует сексуальное поведение, которое Библия явно осуждает. Нас постоянно бомбардируют сообщениями о том, что секс вне брака - это нормально, естественно и даже полезно для здоровья. Эти сообщения со временем могут подорвать нашу убеждённость в истинности Слова Божьего. Кроме того непосредственность нашей культуры может привести к тому, что мы будем отдавать предпочтение мгновенному удовлетворению, а не долгосрочным последствиям. Сексуальный грех часто приносит немедленное удовольствие, в то время как преимущество послушания Богу, могут показаться отдаленными или абстрактными. Однако нам нужно помнить, что последствия сексуального греха реальны и, зачастую, разрушительны. Жизни разрушаются, семьи разрушаются, а души страдают, когда мы игнорируем предупреждение Бога. Вот, почему так важно серьезно отнестись к Божьему призыву бежать от сексуальной безнравственности. Речь идет не о выборе между удовольствием и лишением, а о выборе между сию-минутным удовольствием и длительной радостью, между мгновенным удовлетворением и вечным удовлетворением. Когда мы решаем повиноваться Богу, мы выбираем то, что действительно лучше для нас, даже если в данный момент это не всегда так кажется. Бог дал нам эти правила не для того чтобы они были жестокими или суровыми. Он дал их нам потому что пытается уберечь нас от проблем, разочарований и боли. Мы должны обращать внимание на Слово Божье и избегать сексуальной безнравственности. Мы должны покаяться и стремиться омыться кровью Иисуса Христа. Очень важно, чтобы Мы понимали сердце Бога, стоящее за Его Заповедями. Бог - не Небесный Тиран, который произвольно устанавливает правила, чтобы лишить нас удовольствия. Он - Любящий Отец, желающий добра своим детям.
Его заповеди - это выражение Его Любви и Мудрости, призванные защитить нас и направить нас к жизни, полной радости и удовлетворения. Когда Бог говорит нам бежать от сексуальной безнравственности, Он, по сути, говорит нам: "Я слишком сильно люблю тебя, чтобы допустить, чтобы тебе причинили такую боль." Он понимает, что мы часто не осознаем эту разрушительную силу сексуального греха и глубокие эмоциональные и духовные раны, которые он может причинить. Ярко иллюстрируют это стихи:
Ибо мед сочится с уст чужой жены, речи ее льются, словно масло. Но горше полыни станет она, острее меча обоюдоострого.
Поначалу сексуальный грех может показаться сладким, но его последствия горьки и болезненны. Бог, в Своей Любви, хочет избавить нас от этой горечи. Вот, почему покаяние так важно. Покаяться, буквально, означает изменить своё мнение. Это полное изменение в том, как мы думаем и действуем. Каясь в сексуальном грехе, мы, по сути, признаём, что Божий путь лучше нашего и обязуемся следовать Его Воле, а не своим греховным желанием. И хорошая новость в том, что когда мы каемся, Бог всегда готов простить нас и очистить.
Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.
Кровь Иисуса обладает силой очистить даже самые глубоко укоренившиеся сексуальные грехи, давая нам Новое начало и Новый шанс жить в чистоте. Пришло время жить в чистоте стремясь к святости и следуя за Иисусом. Как увещевал нас Пётр:
Свят Призвавший вас. Будьте же и вы, подобно Ему, святы во всем, что бы ни делали вы. В Писании так и говорится: «Будьте святы, ибо свят Я»
Этот призыв к святости - это не выбор для христианина, это императив. Святость - это не просто избегание греха, это активное стремление стать более похожими на Христа во всех аспектах нашей жизни, включая нашу сексуальность. Жизнь в сексуальной чистоте - это вопрос не только внешнего поведения, но и внутренней трансформации. Это позволяет Святому Духу обновлять наши умы и сердца, приводя наши желания в соответствие с желаниями Бога. Следующий стих наставляет нас:
И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.
Это обновление ума имеет решающее значение в нашем стремлении к сексуальной чистоте. Нам нужно постоянно питать свой разум Истиной Слова Божьего, размышляя над Его Обещаниями и позволяя Его Истине формировать наше мировоззрение. В то же время нам нужно быть бдительными, защищая свой разум от влияний, которые могут вести в противоположном направлении. Это может означать, что нам нужно быть осторожны с тем, что мы смотрим, читаем или слушаем, и избегать контента, который может стимулировать нечистые мысли или желания. Стремление к святости также означает активное стремление к Иисусу. Чем ближе мы приближаемся ко Христу, тем больше мы становимся похожими на Него. Когда мы испытываем Его Любовь и Благодать, наше желание удовлетворения в греховных делах уменьшается. Как сказано в книге Псалмов:
Ты укажешь мне путь жизни, быть с Тобою — полнота радости для меня, блаженства вечные дарует сильная рука Твоя.
Чем больше мы испытываем радость присутствия Бога, тем менее привлекательными становятся временные удовольствия греха. Я хочу призвать вас не только слушать и искать голос Божий, но и со страхом и трепетом совершать своё спасение. Как наставляет нас Павел:
Итак, возлюбленные мои, всегда послушные, — не только когда я с вами, но еще более теперь, когда меня нет рядом, — со страхом и трепетом достигайте спасения своего
Когда дело доходит до вашего спасения, есть выбор сделать: путь выбрать. Этот стих в Послании к Филиппийцам часто понимают неправильно. Это не означает, что мы должны работать, чтобы заслужить своё спасение. Это противоречило бы Библейскому учению о том, что спасение совершается по благодати через Веру.
не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,
Вместо этого совершать свое спасение означает: жить, согласно Новой Жизни, которую мы получили во Христе. Это призыв серьёзно отнестись к нашему христианскому хождению, признавая серьёзность нашей позиции во Христе и, последствия, которые она имеет для нашей повседневной жизни.
Упомянутые страх и трепет, относятся не к парализующему страху перед Богом, а к глубокому благоговения и Святому уважению к Нему. Это признание Величия того, что Бог сделал для нас во Христе и соответствующее желание жить так, чтобы это чтило Его. Когда мы применяем это к сфере сексуальной чистоты, это означает, что нам не следует легкомысленно относиться к Заповедям Божьим в этой области. Мы не можем небрежно относиться к сексуальному греху, думая что Божья благодать даёт нам право грешить. Напротив, Божья благодать должна побуждать нас ещё энергичнее стремиться к чистоте. Как Павел спрашивает:
Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати? Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?
Совершать своё Спасение, в контексте сексуальной чистоты, означает делать осознанный и зачастую Трудный выбор. Это может означать разрыв отношений, которые приводят к искушению, установку програмного обеспечения для обеспечения ответственности на устройства, обращение за консультацией или терапией для борьбы с сексуальной зависимостью или готовность быть уязвимыми перед братьями и сестрами, которым мы доверяем в отношении наших проблем. Это непрерывный процесс подчинения нашей сексуальности Богу, Веры в то что Его пути лучше наших. Есть широкий путь, который выбирают многие путь мира, где у вас все есть своя воля, и есть узкий путь по которому решаются идти не многие: Путь, по которому вы следуете за Иисусом Христом, неся свой крест и отказываясь от удовольствий этого мир.
Входите узкими вратами! Широки ворота, и просторен путь, что ведет к погибели, и многие его выбирают. Как узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его..
Это метафора двух путей, представленная Иисусом в этих стихах особенно актуальна, когда речь идет о сексуальности. Широкий путь, в контексте сексуальности, - это путь снисхождения, немедленного удовлетворения, поиска удовольствий без ограничений, это путь который постоянно продвигает наша культура, которая гласит: "Если тебе нравится, делай это!". Это путь, который говорит нам: «мы - хозяева своих тел и можем делать с ними всё что захотим.» Этот путь может показаться привлекательным на первый взгляд.
Он обещает свободу, удовольствие и удовлетворение, но как предупреждает Иисус, этот путь ведёт к разрушению. Мы видим доказательства этого повсюду: разрушенные отношения, разрушенные семьи жизни, разрушенные сексуальными пристрастиями, распространение заболеваний, передающихся половым путём, эмоциональные и духовные травмы, вызванные распущенность. С другой стороны, узкий путь - это путь послушания Богу, дисциплины и самообладания. Это путь, который признаёт что наши тела не принадлежат нам, чтобы делать всё, что мы хотим, а скорее являются Храмами Святого Духа.
Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе? Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.
Это путь, который оставляет сексуальную близость в контексте брака, как это задумал Бог. Этот путь может показаться ограничительным или даже невозможным в нашей сексуально насыщенной культуре. Возможно, это потребует жертвы и самоотречения, но это путь, ведущий к жизни с избытком, которую Иисус обещает в Иоанна 10:10. Это путь, который ведёт нас к переживанию сексуальности такой, какой её задумал Бог, как прекрасного и священного выражения любви и близости в защитных рамках брака. Да благословит вас Бог и до новых встреч.