2024-10-08 20:23:00
Каждый из нас, независимо от расы, вероисповедания, пришел к пониманию общего человеческого опыта. Мы видели много одного и того же, мы делали много одного и того же, и вряд ли что-то из новостей в этот момент является для нас шоком. Мы слышали все это раньше. Мы пришли к принятию мира, в котором мы живем, как просто того, как все будет всегда. Но эта лекция станет прерыванием современного человеческого опыта, потому что она рассказывает о том, что скоро потрясет наш мир. Потому что это грядет! Оно грядет! Два свидетеля Бога вот-вот получат силу.
Мы все слышали о Ноевом ковчеге, мы слышали о том, как Моисей разделил Красное море, мы слышали о борьбе Самсона со львами, мы все слышали эти замечательные Библейские истории. Верно? Но есть одна вещь, о которой многие из нас не слышали: это два свидетеля. Почему? Вы видели книгу Откровения, главу 11, в которой говорится, что прямо перед возвращением Иисуса Бог даст силу своим двум свидетелям, и в ней описывается это видение, которое Бог дает Иоанну о них. Иоанн пишет о том, как в один день придут эти могущественные свидетели, и они не будут просто проповедовать Евангелие. Нет. Им будет дана сила, которая даст миру доказательство того, что Иисус - Царь, и Он вернется. В книге Откровения говорится, что эти два великих пророка или свидетеля будут иметь огонь, исходящий из их уст. У них будет сила останавливать дождь. И им даже будет дана чудесная сила даже посылать язвы на тех, кто отказывается слушать. Там говорится, что в течение трех с половиной лет они будут творить чудеса, чтобы, в основном, доказать миру, кто такой Иисус, прежде чем Он вернется. В основном, чудесные истории, о которых мы все читали в Библии, однажды снова станут видимыми прямо у нас на глазах. Поэтому то, что Библия говорит о двух свидетелях, чрезвычайно мощно, это волнительно. Это так важно - сила Божья будет на сцене, становясь вирусной. Так почему же мы не слышим много проповедей и сообщений о двух свидетелях? Это мощное событие, которое произойдет! На это есть несколько причин, главная из которых заключается в том, что существует много споров о том, кто именно эти двое свидетели?
Вы знаете, у всех нас есть мнения по этому поводу. Я уверен, что многие из вас видели так много разных точек зрения. Некоторые считают, что этими двумя свидетелями будут Енох и Илия. Некоторые считают, что это могут быть Моисей и Илия. Некоторые даже говорят, что все это символично для Ветхого и Нового Завета. Поэтому проблема в том, что у всех нас есть мнения о том, кем они могут быть. У всех нас есть эти догадки, эти теории, и этому мы не смогли точно определить, кто они в Писании. Мы не слышим много проповедей о них, мы не смотрим много фильмов о них, потому что никто не хочет говорить или создавать что-то, что может быть неправильным, поэтому мы просто молчим. Сегодня это изменится. Мой друг, если вы прочитаете эту лекцию от начала до конца, уделив этому свое внимание, я говорю вам это - к концу этой презентации вы больше не будете задаваться вопросом о том, кем могут быть эти два свидетеля, но вы будете знать без каких-либо сомнений, о чем именно это и кто они. Поэтому я считаю, что лучший способ разобраться с этой темой — это отправить вас в путешествие. Это будет личное путешествие, и я собираюсь поделиться с вами тем, как Бог вел меня по пути исследования этих двух свидетелей, и я верю, что в конце этого произойдет что-то мощное. Поэтому, приступим к этому.
Я впервые начал изучать Библейские пророчества много лет назад. Я познакомился со многими учителями Библии, которые учили, что двумя свидетелями могут быть Енох и Илия, и причина, по которой многие из этих учителей говорили, что это может быть Енох и Илия, заключалась в том, что, конечно, вы знаете, что Библия никогда конкретно не называет имен тех двух свидетелей, и поэтому вы знаете, что они просто делали действительно хорошие предположения, что, возможно, это Енох и Илия, и у них был отличный аргумент, почему это могли быть Енох и Илия. И это был главный аргумент. Это был аргумент, который многие учителя изучают:
Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом, так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его.
Видите, в книге Евреям 9:27 говорится, что каждый в какой-то момент умрет, но дело в том, что Енох и Илия - это два человека, которые никогда не умирали, их просто взял с Земли Бог. Им повезло. Верно? Поэтому аргумент заключается в том, что поскольку мы все должны умереть, а они никогда не умирали, возможно, им придется вернуться на Землю в какой-то момент, как двум свидетелям, чтобы они могли однажды умереть, потому что, как вы знаете, Библия говорит, что все люди в конечном итоге умрут. И это был аргумент. И вы знаете, это имело смысл. Это действительно имело смысл. И когда я начал больше изучать и прислушиваться к другим точкам зрения, этот вопрос больше не возникал. Учит ли Библия, что все должны умереть, буквально? Потому что, если вы действительно задумаетесь об этом - когда Иисус вернется, на Земле будут люди, которые будут восхищены к Нему - люди, которые никогда не умирают, но которые просто живы, чтобы увидеть Его возвращение, и они просто будут восхищены к Нему. Им будут даны новые тела, и они будут править с Ним в Царстве, и они никогда не умирали. И поэтому некоторые люди говорят: «эй, ну, может быть, если есть люди, которые будут восхищены, никогда не умирали, может быть, Енох и Илия могут быть восхищены, не умирая», потому что Библия говорит, что каждый, кто приходит ко Христу, уже умер с Ним на кресте. Там говорится, что каждый, кто верит во Христа, уже буквально умер с Ним на кресте. И поэтому, поскольку мы знаем, что Енох и Илия, очевидно, верят во Христа, некоторые говорят, что, возможно, они уже умерли таким же образом, поскольку у них есть вера во Христа. Возможно, они оба умерли с Ним на кресте, и поэтому им ясно, что им не нужно умирать, поскольку это контраргумент. И поэтому это вызвало еще несколько вопросов, и это побудило меня изучить другие точки зрения на это, а также, вы знаете, всесторонне. И я бы сказал, что наиболее распространенной точкой зрения, с которой я столкнулся, был аргумент о том, что двумя свидетелями были Моисей и Илия. Лично я всегда находил это чрезвычайно убедительным, и вот почему. Итак, во-первых: почему Илия? Почему они говорят, что Илия - один из двух свидетелей? Когда двум свидетелям дана сила, Библия говорит, что они будут творить чудеса, чтобы доказать миру, что Иисус - именно Тот, за кого Себя выдает, и что Он вернется. В ней говорится, что эти два свидетеля смогут заставить огонь падать с неба, и интересно то, что пророк Илия делал то же самое. Когда он был здесь, он также заставил огонь падать с неба, чтобы показать людям реальность Бога. И поэтому вы знаете, что имеет смысл, что если два свидетеля собираются заставить огонь падать с неба, возможно, один из них - Илия. Это имеет смысл. Верно? Другая интересная вещь об Илии, которая действительно интересна, это то, что говорит пророк Малахия в главе 4:5. Прочитайте этот стих:
Знайте же, перед тем как придет День Господень, День великий и страшный, пророка Илию пошлю Я к вам.
Поэтому в Ветхом Завете пророк Малахия пишет, что перед пришествием Господа, Илия снова придет на Землю. Я имею в виду, что это довольно убедительно. Не так ли? Поэтому мы вернемся к этому. Но что насчет Моисея? Что насчет Моисея? Почему он является кандидатом на роль одного из двух свидетелей? Ну, если эти два свидетеля будут творить чудеса и получат власть посылать язвы в мир.
Если в Библии есть хоть один человек, который имел какое-то отношение к чудесам и язвам, то это Моисей. Вы знаете, когда он пытался сказать фараону отпустить народ Божий, фараон не послушал, и после того, как он отказался повиноваться Богу, на Египет были посланы язвы, чтобы наказать их. И что-то очень похожее произойдет, когда эти два свидетеля появятся на сцене, так что вы можете понять, почему есть этот большой аргумент в пользу того, что Моисей также является одним из них.
Теперь есть кое-что еще, что является чрезвычайно убедительным аргументом в пользу Моисея и Илии. Я думаю, что это на самом деле самый убедительный аргумент для них. Мы знаем, что Илия не умер, вы знаете, ему просто повезло, что он был на Земле, а затем вы знаете, что он был просто взят в другое измерение - на небеса, и огненная колесница подняла его. Он не увидел смерти. Бог просто забрал Илью, но Моисей умер. Но даже несмотря на то, что Моисей умер, по-видимому, что-то могло случиться с его телом, и каким-то образом Моисей все еще жив, потому что, когда Иисус был здесь почти две тысячи лет назад, Он столкнулся с Моисеем и Илией, стоящими вместе.
В Евангелии от Матфея, глава 17, Иисус шел с Петром, Иаковом и Иоанном, и в конце концов они пришли на эту гору, и прямо перед ними появились две фигуры, и когда последователи Иисуса посмотрели на Него, Иисус изменил Свою одежду - она стала белой, Его лицо засияло, как Солнце, и затем Он начал говорить с этими двумя людьми, которые, как мы узнали из стиха 3, были Моисеем и Илией. И последователи Иисуса, они были шокированы. Я имею в виду, они видят Иисуса здесь, говорящего с Моисеем и Илией, Его лицо изменилось, Его одежда стала другой, и затем они слышат этот громкий голос с неба, говорящий: "Это Мой Сын, послушайте Его!" и после этого они были напуганы до смерти. Я бы тоже так подумал. Так что это все интересно, потому что по какой-то причине у Иисуса была эта встреча с Илией и Моисеем. Многие верят, что вся эта сцена была превью того, как Моисей и Илия однажды вернутся прямо перед Вторым пришествием. И поэтому я бы сказал, что да, это чрезвычайно убедительно, и это одна из причин, почему в течение многих лет если бы кто-то спросил меня: «Кто эти два свидетеля?», я бы ответил, что есть высокая вероятность, что это либо Енох и Илия, либо Моисей и Илия, но я склоняюсь к Моисею и Илии. Именно так я бы ответил, потому что все просто как-то подходило для Моисея и Илии, особенно для меня, так что это то, что я бы всегда говорил. Но единственное, что я никогда не был по-настоящему удовлетворен этим. Я никогда не был удовлетворен этим ответом, потому что, когда люди спрашивали: «Кто эти два свидетеля?», я всегда должен был говорить, кем, по моему мнению, они могли бы быть, точно так же, как большинство служителей сегодня отвечают, кем, по их мнению, они могли бы быть. И со временем это начало беспокоить меня, потому что одно, что я усвоил, это то, что на каждый вопрос есть конкретный ответ в Библии, нам просто нужно его найти. Поэтому я начал молиться об этом. Я начал молиться, чтобы Бог сделал это предельно ясным, потому что я знаю, кем, по словам всех, могут быть эти два свидетеля. Я исследовал много мнений, которые я читал о том, что это могут быть Моисей и Илия или Енох и Илия, или, возможно, даже Ветхий Завет в Новом Завете. Я рассмотрел все теории.
И хотя я рассмотрел все из них и прочитал их подробно, я все еще оставался с тем, кем они могли быть, а не прямо с тем, кем их называет Библия. И поэтому после молитвы об этом и просьбы о мудрости, откровении, просвещении и вдохновении, чтобы понять Его Слово, я начал изучать эту встречу Иисуса с Моисеем и Илией, и я нашел кое-что интересное.
Поэтому давайте вернемся к Матфея, глава 17. Здесь говорится о том, как Иисус встретил Моисея и Илию, и после этого Его последователи начали расспрашивать Его, и они спрашивали Его об этой встрече. И посмотрите, как идет разговор:
Ученики спросили Его: «Почему тогда книжники говорят, что сначала должен прийти Илия?»
Этот вопрос, который они здесь задают, относится к тому, как пророк Малахия сказал, что Илия придет до возвращения Христа. Мы рассмотрели это, и ученики знали об этом, и поэтому они спрашивали писателя - учителя закона говорят, что Илия должен прийти первым, и посмотрите, как отвечает Иисус:
«Илия, — ответил Он, — действительно должен был прийти и всё восстановить. Но скажу вам, что Илия уже приходил, однако его не узнали и поступили с ним по своему произволу. Предстоит пострадать от них и Сыну Человеческому». Тогда поняли ученики, что говорил Он им об Иоанне Крестителе.
Хорошо, в общем, ученики спросили, почему в Писании говорится, что Илия придет прежде, чем придет Господь. И Иисус дает им знать, что Илия пришел, но в образе Иоанна Крестителя. Видите ли, до того, как Иисус начал свое служение, Иоанн Креститель проповедовал о Царствии Божьем, и Иоанн Креститель проповедовал с таким огнем и такой интенсивностью, что это привело его к неприятностям. И он был убит за свою веру. И Иисус здесь просто дает своим последователям знать, что когда говорится, что Илия придет, речь идет о том, как Иоанн Креститель в духе Илии придет первым, чтобы подготовить людей к служению Иисуса. И вот почему, когда Иоанн Креститель должен был родиться в мире, ангел послал это его родителям.
Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария: твоя молитва услышана! Жена твоя Елизавета родит тебе сына, и ты назовешь его Иоанном. Это он, исполненный духом и силой Илии, будет идти впереди Господа, чтобы примирить отцов с детьми своими, а непокорных привести к образу мыслей праведных, приготовить народ, который был бы угоден Господу».
Ого! Теперь посмотрите на этот стих и сравните его с тем, что сказано в Малахии, глава 4:
Знайте же, перед тем как придет День Господень, День великий и страшный, пророка Илию пошлю Я к вам. Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей — к отцам, чтобы, придя, не поразил Я проклятием землю».
Здесь, в Евангелии от Луки, ангел говорит родителям Иоанна: «О, кстати, этот ребенок, которого вы примите, Иоанн, у него будет дух Илии, и он обратит сердца родителей к детям их, а непокорных к мудрости праведников». Это относится к одному и тому же.
Теперь мы видим, почему Иисус сказал, что Иоанн Креститель был исполнением пророчества о возвращении Илии в мир. Так что это великое открытие! Великое открытие! Но теперь у нас остается еще больше вопросов, потому что вся эта история в Малахии о пришествии Илии была огромной частью того, почему Илия мог быть одним из двух свидетелей. Верно? Там говорится, что он вернется, он сказал, что он придет, но теперь это похоже на то, что вам нужно снова начать с нуля, потому что мы видим, что Иоанн Креститель был исполнением пришествия Илии. Так как же нам докопаться до сути того, кем были эти два свидетеля? Вот где начинается путешествие, потому что теперь, со всем этим, что мы только что рассмотрели, мы готовы посмотреть на то, что книга Откровения говорит о двух свидетелях, с открытым умом и объективно, и Бог собирается открыть это, как никогда раньше, чтобы точно раскрыть, кто они. Молитесь о мудрости, молитесь о проницательности и откровении, и давайте рассмотрим это прямо здесь вместе.
Я думаю, лучший способ начать — просто начать смотреть на то, что книга Откровения говорит о двух свидетелях. Мы знаем, что в главе 11 Иоанн разговаривает с ангельским существом. Верно? Он получает еще одно видение в отношении конца времен. В книге Откровения полно этих видений. Хорошо, мы знаем, что он видел Зверя, и это было истолковано ангелом как представление нечестивого царя, который восстанет. Мы видели, что Иоанн увидел видение женщины, одетой в небо, и она родила сына. Поэтому он видел много видений, он увидел видение Вавилона, Великой Блудницы, он видел видения, а затем ангел всегда продолжает толковать, что означали символы в видении. Теперь единственное, что интересно в этом видении двух свидетелей, это то, что ангел на самом деле не вдается в подробности, чтобы дать Иоанну понять, что представляют из себя эти два свидетеля. У него есть это видение этих двух свидетелей, этих двух пророков, этих двух смелых существ, провозглашающих Слово Божье миру, и затем, по сути, все с чем мы остались - ангел на самом деле пытается рассказать, что представляют собой эти два свидетеля. Поэтому нам остается проделать большую часть детективной работы с помощью Святого Духа самим. И, к счастью, у нас есть несколько ключевых слов, которые помогают нам выполнить часть этой детективной работы.
Итак, мы видим здесь, что Ангелы разговаривают с Иоанном, и он действительно говорит голосом Бога:
Но дам Я двум свидетелям Моим силу, и будут они, надев власяницы, пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней».
Мы знаем, что это 1260 дней относится к моменту в три с половиной года в начале, прежде чем Антихрист начнет применять свою злую руку, и там говорится, что они будут облачены во вретище.
Свидетели эти — два масличных древа и два светильника, стоящие перед Владыкой земли. Если кто-то пытается нанести им вред, из них вырывается тотчас огонь и пожирает дерзнувшего, и всякий, кто вознамерится причинить им зло, непременно будет так же убит. Дана власть им затворять небо и останавливать дожди во дни пророчества их; и над водами есть у них власть, чтобы в кровь превращать их; могут и землю они поражать всякими бедствиями, когда найдут это нужным.
Так что вы можете прочитать остальное в свое свободное время, но в основном это относится к тому моменту, когда мы пройдемся по этой части. Здесь говорится, что "Я укажу на двух Моих свидетелей", и затем ангел дает нам подсказку относительно личности двух свидетелей. Даниил говорит, или можно сказать, что голос Божий говорит, что это две масличных древа и два светильника, и они стоят перед Владыкой земли. Когда вы представляете себе Иоанна, получающего это откровение, что приходит на ум, когда вы слышите о двух свидетелях? Может быть, двух людей, может быть, двух личностей, может быть, двух пророков? И поскольку мы не были там, мы лично не видели того, что видел Иоанн, и поскольку ангел на самом деле не вдается в подробности о личности этих двух пророков, этих двух свидетелей, трудно представить что-либо иное, чем просто двух личностей.
Когда же завершат они свое свидетельство, поднимется из бездны зверь; он будет с ними сражаться, он их победит и убьет. Бросят тела их на улице великого города, который символически зовется Содом и Египет, там и Господь их был распят. Три с половиной дня люди разных народов, колен, языков и племен будут смотреть на эти мертвые тела и не дадут похоронить их.
И там говорится, что как только два свидетеля закончат свое свидетельство, там говорится, что как только они закончат свое свидетельство, там говорится, что зверь, который выйдет из бездны, нападет на них, одолеет и убьет их, и там говорится, что их тела будут лежать на площади великого города, который только что образно назывался Содомом и Египтом. В течение трех с половиной дней люди будут видеть их тела и смотреть на их тела и даже отказывать им в погребении.
По истечении же трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и снова стали они на ноги. Жуткий страх охватил всех, кто смотрел на них. А два пророка услышали с неба величественный голос: «Взойдите сюда!» И поднялись они на облаке на небо, и враги их смотрели на них.
И это все, что нам дано об этих двух свидетели. Поэтому мы не могли бы сказать, что, возможно, два свидетеля представляют два множественных тела людей, потому что там говорится, что их тела будут лежать на городской площади, что может быть двое, может быть много приятелей. Правильно? Поэтому, когда там говорится, что два свидетеля, как мы собираемся выяснить, кто они? Что они там делают? Как они там оказались? Мы собираемся докопаться до сути, потому что ангел, который потерпел неудачу, со зверем, которого представлял. Вы знаете, если бы ангел никогда не объяснял, что из себя представляет зверь или дракон, многие из нас все еще думали бы, что однажды гигантский дракон с несколькими головами выйдет из земли, а затем из моря выйдет этот зверь. Многие из нас подумали бы, что это на самом деле будет выглядеть именно так, но, к счастью, ангел истолковал это и позволил нам узнать, что этот зверь и дракон представляли царство. Поэтому, если вы хотите узнать, что представляют два свидетеля, мы должны проделать детективную работу, мы должны посмотреть на ключевые слова, которые нам дает ангел. Теперь позвольте мне просто сказать следующее: Когда ангел говорил с Иоанном о том, что грядет зверь, будущий Антихрист, если ангел никогда не говорил учитывая толкование Иоанна, как бы мы смогли его найти? Как бы мы смогли выяснить, что, возможно, этот зверь представляет собой царя или царство? Это можно выяснить, посмотрев на ключевые слова. Мы бы увидели слово «зверь». Хорошо? А затем мы бы просмотрели все Писание о том, когда пророк упоминал зверя, и как это толковалось в прошлом. Мы увидели в Книге Даниила, как он видел зверей и что эти звери представляют: царства, царей. И поэтому, даже если бы Иоанну не было дано подробное толкование видения в Откровении, мы могли бы проделать определенную работу, чтобы обнаружить, что зверь представлял собой царство или царя, просто посмотрев, как символ зверей использовался в других частях Библии. То же самое можно сделать и здесь. Даже несмотря на то, что нам не дано подробное толкование двух свидетелей, которое просто позволяет нам иметь все эти различные предположения относительно того, что они собой представляют, мы можем провести детективную работу. И ключ в стихе 4. Здесь явно говорится о том, кто эти 2 свидетеля. Они дают нам понять, что:
Свидетели эти — два масличных древа и два светильника, стоящие перед Владыкой земли.
Этот стих точно говорит, что это два свидетеля, он просто дает вам знать, что он говорит, что это две масличых дерева и два светильника. Поэтому, если мы хотим узнать, кто эти два свидетеля и что они делают, нам нужно выяснить, что это и кто эти две маслины и что это два светильника. Если мы можем понять, что это за две масличных дерева, мы можем понять, кто эти два свидетеля. Если мы можем понять, что это за два светильника, тогда мы можем понять, что это за два свидетеля, потому что он конкретно говорит об этом. Кстати, Иоанн рассказывает что видении говорится об этих двух свидетелях и что они из себ япредставляют... Хорошо? Я помогу вам, это два масличных древа и два светильника, поэтому он позволяет нам провести детективную работу. Вы готовы начать?
Два масличных древа. Что говорит Библия обо всех древах, что говорят о них другие пророки? Посмотрите, что говорит Захария об маслиничных древах. Видите ли, Захария был пророком Ветхого Завета, и он был известен тем, что получал много апокалиптических видений от Бога, и здесь он вот-вот получит видение о конце времен, и он видит... угадайте что?
Ангел спросил меня: «Что ты видишь?», я ответил: «Светильник вижу, весь из золота, сверху на нем чаша и семь лампад на семи ветвях, исходящих от чаши. Еще две оливы вижу, справа и слева от чаши». Тогда я спросил у ангела: «Что это за две оливы справа и слева от светильника?» И еще один вопрос обратил к нему: «Что это за ветви олив, изливающие золото, елей свой, по золотым ветвям светильника?» Ангел ответил вопросом: «Так ты и этого не знаешь?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой». Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных, предстоящих Владыке всей земли».
Хорошо, так что это немного помогает нам. Теперь мы знаем, что две оливковые дерева представляют двух помазанных, так что есть два человека или две группы из людей, которые помазаны служить Господу. Это интересно! Мы еще не закончили. Поэтому теперь нам нужно это выяснить. Хорошо, использовалось ли когда-либо оливковое дерево в Библии для обозначения только одного человека или оливковое дерево используется в Писании, ссылаясь на нескольких людей? Давайте рассмотрим Иеремию 11:16. Иеремия призывает к покаянию свой народ, Израиль, еврейский народ. Многие отвернулись от Бога, многие перестали слышать голос пророков, и Иеремия пытается обратить их к Богу, чтобы увидеть, насколько они важны в глазах Бога. Он хочет знать, насколько они важны. Они - Его драгоценное достояние. И посмотрите, что он говорит еврейскому народу:
Зеленеющей оливой, усеянной зрелыми плодами, некогда называл тебя Господь. Но Он обрушит на нее пламя с ревом великой бури, и почернеют, погибнут ветви ее. Господь Воинств, Тот, что насадил тебя, предрешил навести на тебя бедствие: оно постигнет тебя за злодеяния, которые творили потомки Израиля и потомки Иуды, вызывая гнев Мой тем, что воскуряли благовония Ваалу.
Что он сказал в стихе 16? Господь назвал тебя "Зеленеющей оливой". Кого Он назвал зеленеющей оливой? Еврейский народ. Когда упоминается маслина, здесь не говорится об одном человеке, но показано, что это относится к группе людей - группа из многих, составляющих нацию и в этой ссылке имеется в виду еврейский народ. И Иеремия говорит, потому что они отворачиваются от Бога. Если они не покаются, то Он говорит что произойдет: "Он обрушит на нее пламя с ревом великой бури, и почернеют, погибнут ветви ее". Боже мой! Так что маслина представляла? Эта маслина представляет еврейский народ. Хорошо? Есть ли в Новом Завете упоминание о маслине, представляющей группу людей? Давайте узнаем это. Так так и Иеремия он говорит, что еврейский народ должен покаяться, что произойдет? Что они представляют собой маслину будут иметь ветви их ветви сломаны и посмотрете на то, что сказал Павел. Видите, Павел писал свое письмо римлянам. В книге Римлянам 11:13 говорится:
А вам, язычникам, скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение,
Он обращался к язычникам. Я обращаюсь к вам, язычники. Кто такой язычник? Язычник — это человек, который просто не является евреем. Хорошо, будь вы индеец, коренной американец или азиат, кем бы вы ни были, если вы не еврей, вы язычник. Хорошо? Итак, Бог в основном делит человечество на две группы: евреев и все остальные - язычники. И вот Павел пишет это письмо язычникам, давая нам знать, что, поскольку мы пришли к вере в Иисуса, мы включены в народ Божий. Возможно, мы не евреи по происхождению, но благодаря вере во Христа мы стали народом Божьим. И вот Павел говорит, что да, еврейский народ — это маличное древо. Они — олива, но некоторые ветви были сломаны, потому что они не услышали голоса Божьего и не поверили в человека, который был послан, Христа. И поэтому Бог должен построить эту другую оливу, которую он также собирается использовать для служения Ему. И Он говорит, что вы, язычники, теперь также являетесь частью оливы. Давайте прочитаем:
Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся и стал причастен корню, питающему маслину садовую, не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень — тебе.
Это слишком глубоко. Помните Иисус сказал: «если вы верите в Меня и пребываете во Мне, вы продолжаете приносить плод». Это именно то, на что Павел ссылается здесь. Он ссылается на то, как те кто имеет веру во Христа в основном становятся оливковыми деревьями. Хорошо? И он говорит язычникам - не будьте высокомерными. Хорошо? Только потому что Бог теперь назвал вас своим народом, это не значит что Он просто выбросит еврейский народ, просто потому что вы имеете веру во Христа и теперь вы стали оливковым деревом, Это не так, поскольку олива еврейского народа будет уничтожена. Они все еще олива - Он просто все еще работает над ними. Он еще не закончил. Вот, почему Он говорит «Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся». «Не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень — тебе». Так что Он воспроизводит то, что говорил Иеремия, потому что Иеремия сказал, что с могучим ревом первоначальная маслина, еврейский народ, он сказал, что будут эти ветви сломаны и здесь Павел говорит о том, кто такие эти сломанные ветви. И снова он пишет язычникам и он говорит:
«Ветви, — ты скажешь, — были отломлены, чтобы я был привит». В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не надмеваться надо, а в благоговенье пребывать.
Так Павел позволяем нам вместе с язычниками, которые не являются евреями, чтобы знать, что те, кто сломан от маслины из-за неверия... вы знаете, не будьте высокомерными... просто продолжайте верить. Хорошо? Просто продолжайте верить и будьте благодарны. Но затем он собирается показать, что Бог не закончил со своим народом Израиля. Посмотрите, что он говорит. Это глубоко.
Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их.
Вот это да! Павел говорит, что еврейский народ в тот момент, когда один из его заветных людей становится потомком Израиля, однажды один из них приходит к вере во Христа, он может быть привит обратно к маслине - он может снова стать маслиной. Язычники через веру смогли быть привитыми к оливе, и Он говорит, что как только они приходят к вере, тогда "Возвращаетесь в свой дом!", но теперь все зависит не от того, скольким правилам Ветхого Завета вы можете следовать, а от того, можете ли вы иметь веру в возлюбленного Сына Божьего, Иисуса. Поэтому Бог мог привить их снова:
Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?
Представьте картину: мы стали привитым всем деревом к этому великому оливковому древу. Он говорит, что в тот момент, когда еврейский народ приходит ко Христу, эти естественные люди, они будут привиты к своей природной ветви её. Так что, как верующие, пребывающие в вере, мы, которые не являются евреями по происхождению, мы стали частью этой маслины. В тот момент, когда еврейский народ Бога приходит к вере, они станут как их собственная маслина (привита природной ветви её).
Сколько масляничных деревьев упоминается? Две оливы. Вот, почему Захария сказал про эти две оливы:
Тогда он объяснил мне: «Это двое елеем помазанных, предстоящих Владыке всей земли».
Не только евреи, не только язычники, но и иудеи и язычники привиты к одному оливковому древу, но оба по-прежнему, по отдельности, служат Богу. И вот, почему Павел сказал:
Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не вечно будут упорствовать, а лишь до тех пор, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников. И так весь Израиль будет спасен, как написано:
«Избавитель придет с Сиона, Он потомков Иакова освободит от нечестия.
Друзья мои, Павел только что пророчествовал. Он говорит: да, было это отпадение, это неверие в Иисуса, но как только все язычники придут к вере, те, кто не являются евреями, тогда что-то произойдет, и еврейский народ, они народ Израиля, каким-то образом придут к вере во Христа. Конечно, не все придут к вере во Христа, но большое количество придет. И как только это произойдет, а, как мы только что рассмотрели, это произойдет, они будут привиты к своей собственной маслине.
Итак, давайте вернемся к Откровению: кто эти два свидетеля, которые будут пророчествовать в течение трех с половиной лет силой Святого Духа? Кто они? Разве там говорится, что это были два человека? Говорится ли, что это были всего 2 личности? Нет. Сказано:
Свидетели эти — два масличных древа и два светильника, стоящие перед Владыкой земли.
Видите, когда придет день, когда Бог изольет своего Святого Духа, не Его, Его Дух уже здесь, Он уже внутри Его людей, но когда придет сила, которая будет высвобождена только тогда, когда обе его маслины будут готовы к служению, и это может произойти только тогда, когда у вас будет две маслины. У нас сейчас есть большие масличные древа, но мы все еще ждем покаяние Его народа - Израиля. Как только они придут к вере в понимание Мессии Иисуса, у вас будет две оливы, готовые к поверхностному построению, готовые для работы и силе Святого Духа, и они будут назначены, и свидетельство двух свидетелей начнется.
Так, я сказал много. Я сказал много, и я скажу это, хорошо, я скажу это, есть еще много всего, что нам нужно раскрыть здесь. Здесь говорится, что два свидетеля - это не только две оливы, но и два светильника. Хорошо. Так где же эти два светильника? Но нам еще много чего нужно разобрать. Хорошо? Затем говорится про этих двух свидетелей, что:
Если кто-то пытается нанести им вред, из них вырывается тотчас огонь и пожирает дерзнувшего, и всякий, кто вознамерится причинить им зло, непременно будет так же убит. Дана власть им затворять небо и останавливать дожди во дни пророчества их; и над водами есть у них власть, чтобы в кровь превращать их; могут и землю они поражать всякими бедствиями, когда найдут это нужным.
Из их уст будет выходить огонь… там говорится, что у них есть власть затворить небеса. Хотим ли мы, как верующие, иметь такую силу? Это то, что нам придется исследовать. Будем ли мы превращать воду в кровь? Будет что-то, что будет намного глубже.
Три с половиной дня люди разных народов, колен, языков и племен будут смотреть на эти мертвые тела и не дадут похоронить их.
А что насчет этого языка, который говорит, что они будут там в течение трех с половиной дней? Как несколько человек могут находиться там в течение трех с половиной дней? Нам придется это разобрать - на это тоже есть ответ.
Но дам Я двум свидетелям Моим силу, и будут они, надев власяницы, пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней».
И там говорится, что они будут одеты во вретище (власяницу). Что это значит? О чем говорится, когда упоминается, что их тела не будут погребены? Нам тоже нужно ответить на этот вопрос. Так что это будет глубоко, но то, что я сделал до сих пор, это позволило вам в основном просто увидеть, что два свидетеля были, это было видение, которое было дано Иоанну, и он увидел не просто двух людей, а два народа.
Посмотрите, что говорит Иисус в Деяниях 1:8:
Но вы обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и [по] всей Иудее, и в Самарии, и даже до концов земли».
Кто, с Его слов, должен быть Его свидетелями, Его народом? «И они получат силу». Вы видите, Бог высвободил силу своего Духа мощно в книге Деяний Апостолов. Мужчины и женщины Божьи смогли сделать удивительные вещи. Мертвые были воскрешены, многие были исцелены, прокаженные были восстановлены, глаза были открыты. Когда пришло время для свидетелей Бога встать - вот так снова, Его сила будет настолько сильной, что у нее не будет другого выбора, кроме как стать вирусной и мир увидит, что Бог есть Бог.
Хорошо, теперь мы рассмотрим еще один кусочек этой головоломки. Я знаю, что это было много для восприятия, и поэтому вы знаете, если вам нужно сделать передышку, вы знаете, что сделайте это. Если вам нужно сделать небольшой перерыв, я понимаю это, но вернитесь к этому, потому что, потому что сейчас мы собираемся углубиться. Хорошо?
Итак, мы увидели, что два свидетеля - это две оливы, и Бог позволил нам увидеть, что оливы представляют Его народ - как евреев, так и язычников.
Свидетели эти — два масличных древа и два светильника, стоящие перед Владыкой земли.
И в Откровении 11:4 говорится, что два свидетеля - это не только две оливы, но и два светильника. И поэтому мы должны помнить, что все это - видение, которое получил Иоанн. Чтобы понять видение, мы должны исследовать каждый символ и то, как он используется в Библии. Теперь нам не пришлось бы этого делать, если бы ангел истолковал это видение двух свидетелей так же, как он истолковал видение зверя или тайны Вавилона. Но вы знаете, Бог хочет, чтобы мы работали над этим, и это нормально. Он хочет, чтобы мы провели некоторое изучение Библии.
Так как же мы определим, что означают эти два светильника? На этот раз нам на самом деле не нужно слишком далеко уходить в Библию, потому что в начале Откровения у Иоанна есть другое видение, которое связано со светильниками, и в этом видении ангел истолковывает именно то, что представляют собой светильники, так что это помогает нам, потому что если мы посмотрим, как он истолковывает светильники и что они представляют в этом видении, то мы поймем, что представляют светильники в Библейских видениях.
Так, в Откровении 1:12, Иоанн видит видение прославленного Христа и он также видит семь золотых светильников.
Я повернулся на голос, чтобы увидеть говорившего, и увидел, обернувшись, семь золотых светильников.
И в стихе 20 Иоанн получает толкование того, что означают символы:
А тайна семи звезд, которые видел ты в правой руке Моей, и семи золотых светильников, она вот в чем: семь звезд — это ангелы семи церквей, а семь светильников и есть эти семь церквей.
Так что вы видите, что книга Откровения полностью посвящена символам, и из этого одного отрывка мы узнаем, что звезды и видения часто являются символом ангелов, и мы также ясно видим здесь, что светильники являются символом чего? Церквей. А что такое церковь? Это церковь одного человека? Нет, нет. Это единое целое? Ни в коем случае. Церковь - это тело, это всегда была группа верующих, тело верующих, много людей. И поэтому в Откровении 11, когда говорится, что два свидетеля - это два светильника, это говорится, что два свидетеля - это что? Две церкви или два тела верующих. Два свидетеля - это две оливы. Они являются чем? Верующие иудеи и язычники. Два дерева и они то, что две церкви - два тела верующих. Одно и то же. Как мы видели с двумя оливковыми деревьями, верующие иудеи и язычники. Это сносит крышу! И это так ясно, что два свидетеля - это народ Божий. Масличные древа - иудеи и язычники и, таким же образом, они являются светильниками, потому что они Его церковь, Его тело верующих, тело Христа. И понимае того, что мы - светильники, теперь вы видим, почему Иисус всегда делал такие заявления:
Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Или как насчет этого?
Будьте наготове: подоткните одежды ваши длинные, светильники держите горящими,
Видите, все только начинает собираться воедино. Иисус называл свой народ светильниками и светилами с самого начала, и Он также называл нас деревьями, приносящими плоды, которые были там все время. И так все это огромный поворот в игре, потому что, друзья, вы теперь никогда не сможете смотреть на себя прежними образом, потому что Вы - один из масличных древов Бога, один из Его светильников. Вы, как верующий, являетесь одним из Его свидетелей, что означает, что когда говорится, что двум свидетелям будет дана сила свидетельствовать о Христе в течение трех с половиной лет сверхъестественным образом, мы теперь видим, что сила Божья не просто сойдет на двух людей, она сойдет на нас всех. Так что это все меняет, потому что да, Святой Дух здесь и сейчас, и Его сила активна сейчас, но в течение трех с половиной лет она будет присутствовать таким образом, что заставит замолчать все споры. Вы можете задаться вопросом - являемся ли мы тем поколением, которое получит эту силу? Ну, это зависит от того, какое поколение людей является последними верующими, которые будут здесь в последние годы перед возвращением Христа. Это последнее поколение испытает силу Божью, какой мы не видели со времен книги Деяний. В течение трех с половиной лет, они будут свидетельствовать, доказывая миру, насколько силен Бог.
Проверьте это в Откровении 11:3. Если вы посмотрите на их версию короля Якова. Посмотрите, как это написано:
And I will give power unto my two witnesses, and they shall prophesy a thousand two hundred and threescore days, clothed in sackcloth.
Но дам Я двум свидетелям Моим силу, и будут они, надев власяницы, пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней»
Цитирую "Я дам двум свидетелям силу". А также в книге Деяний показано, как первым христианам было дано вкусить того, что произойдет с последними христианами. Посмотрите, что там говорится, что произойдет в последние времена:
"В последние дни, — говорит Бог, — изолью Дух Мой на всех: и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, юноши ваши видения будут видеть, вашим старцам будут сниться сны пророческие. И явлю чудеса на небе, вверху, и знамения на земле, внизу: кровь, огонь и клубы дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде чем придет День Господень, великий и достославный.
Это точно описывает то, что говорится в Откровении, что будут делать два свидетеля. Ясно, что прежде чем вернется Иисус, мир увидит Его силу через Его людей. И поэтому в Откровении 11 говорится:
Если кто-то пытается нанести им вред, из них вырывается тотчас огонь и пожирает дерзнувшего, и всякий, кто вознамерится причинить им зло, непременно будет так же убит.
Ладно, ладно. Давайте поговорим об этом. Итак, говорится, что огонь будет выходить из их уст. Теперь мы знаем, что все это видение полно символов. Так что это огонь, который буквально будет исходить из многих верующих, или это еще один символ? В Писании вы найдете, что огонь, выходящий из чьих-то уст, иногда используется как символ провозглашения Слова Божьего. Примером этого является Иеремия 5:14:
Потому так говорит Господь, Бог Воинств: «За их дерзкие речи Я обращу слова Мои в устах твоих в пламя, а народ сей дровам уподоблю, и огонь поглотит их».
Итак, никто не был буквально сожжен огнем, который выходил из чьих-то уст, но они были поглощены Истиной - Истиной Слова Божьего. И так же, как это относится к Слову Божьему, пожирающему людей из чьих-то уст, вероятно, что тот же символизм используется здесь, в стихе 5:
Если кто-то пытается нанести им вред, из них вырывается тотчас огонь и пожирает дерзнувшего, и всякий, кто вознамерится причинить им зло, непременно будет так же убит.
Это последнее поколение верующих будет провозглашать Слово Божье сверхъестественно, с такой силой, что мир просто не сможет этого избежать, и поэтому это будет захватывающее время. Стих 6:
Дана власть им затворять небо и останавливать дожди во дни пророчества их; и над водами есть у них власть, чтобы в кровь превращать их; могут и землю они поражать всякими бедствиями, когда найдут это нужным.
Ладно, давайте поговорим об этом. Мне это нравится. Итак, эти верующие в будущем будет дана сила, им было поручено пророчествовать миру о пришествии Христа, и их молитвы смогут свершать великие дела. Их молитвы будут иметь катастрофические последствия. Даже язвы могут возникнуть. Итак, теперь вы видите, почему мир будет так нас ненавидеть. Теперь вы видите. Видите, прямо сейчас христиане являются нонсенсом для мира - мы просто как бы действуем людям на нервы. Но мы не представляем реальной угрозы, но здесь в это время говорится, что верующие будут действовать в сверхъестественной неоспоримой силе Святого Духа, что даже если будет ясно, что Иисус реален и что Он наделил силой Свой народ, мир все равно не раскается. Нет. Они озлобятся. Они покажут свой кулак перед Богом, прежде чем покаются. И вот, почему. Когда на сцену выйдет Антихрист, мир быстро присоединится к нему в его усилиях избавиться от нас.
Вы видите, как все складывается вместе?
Подумайте об этом, если у вас есть верующие, которые действуют в том же направлении в этой неоспоримой силе, я имею в виду просто неудержимых людей мира, так сильно, как мы хотели бы, чтобы мир просто, вы знаете, любил нас, они на самом деле будут критиковать нас до такой степени, что захотят защиты от этих, так называемых, верующих. И единственный, кто сможет это предоставить, будет Тот, Кого они будут считать своим истинным мессией, будет Антихристом. Он собирается появиться на сцене, и именно поэтому он собирается преследовать христиан. Поэтому мир присоединится к нему, чтобы сделать это, потому что они устали от этих сумасшедших верующих и их могущественных деяний. Мы на грани всего этого. Как говорится в стихе 7:
Когда же завершат они свое свидетельство, поднимется из бездны зверь; он будет с ними сражаться, он их победит и убьет. Бросят тела их на улице великого города, который символически зовется Содом и Египет, там и Господь их был распят. Три с половиной дня люди разных народов, колен, языков и племен будут смотреть на эти мертвые тела и не дадут похоронить их.
Напоминаю, что свидетельство будет длиться 3,5 года. Поэтому здесь ясно показано, что Зверь Антихрист выйдет или поднимется из бездны и нападет, и одолеет, и убьет, как вы знаете, народ Божий. Мы знаем, что он будет преследовать народ Божий, свидетелей Бога. Стих 9: в течение трех с половиной дней будут лежать их тела, мир будет ненавидеть, будет ненавидеть их так сильно, что они даже не будут похоронить эти тела, поэтому я имею в виду, что будет много ненависти, и мы можем понять, почему теперь, понимая, что будет происходить перед этим.
Теперь, в стихах 9-11 у нас больше символизма, большой кусок символизма, включая то, что мы видели в других Библейских видениях: ПРОРОЧЕСТВО "ДЕНЬ ЗА ГОД". Видите, когда вы изучаете пророчества, особенно пророчества Даниила, мы увидели, как часто дни могут представлять годы. Мы видели это с семьюдесятью седьминами Даниила, мы увидели, как количество дней, упомянутых в этом пророчестве, представляло количество лет, которые должны были пройти, пока Иисус не появился на сцене, начав Свое служение. Мы увидели, как в Пророчество Ионы содержало символику "день за год", которая предсказывала точный год падения Иерусалима. Это здорово. И в Писании есть много ссылок на то, как дни пророчества символизируют количество лет, через которые что-то произойдет. Мы даже видим ссылку на это в книге Иезекииля 4, стих 6:
А когда они истекут, ложись на правый бок. Сорок дней ты будешь нести наказание рода Иудина — день за год, как Я и определил это для тебя.
Итак, опять-таки, дни пророчества могут относиться к числу лет, через которые что-то произойдет. И поскольку это видение пророка с символами, когда говорится о трех с половиной днях, нетрудно понять, что у нас есть еще одно двухлетнее пророчество, которое идеально вписывается в семилетний период до возвращения Христа. Некоторые называют его семилетней скорбью, на самом деле это будет три с половиной года скорби, но семилетний период до его возвращения показывает, как это еще одна дата вашего пророчества. Давайте рассмотрим это следующим образом: все это происходит в течение последних семи лет до возвращения Христа. Я знаю, что многие из вас задаются вопросом, как восхищение вписывается во все это? Как мы знаем, есть верующие, которые являются верующими до скорби, а затем у вас есть те, кто являются верующими после скорби. Те, кто являются до скорби, в целом верят, что восхищение произойдет в начале семилетнего периода. Те, кто верит в пост скорбь восхищение верят, что это произойдет в конце, прямо перед Вторым пришествием. Так что да, вы знаете, что есть много разногласий по этим двум точкам зрения, но одно я скажу, с чем мы все можем согласиться, это то, что будут верующие, которые будут здесь во время скорби - христиане, потому что они будут преследоваться, вы знаете, Антихристом. Мы знаем это. Но теперь мы знаем, что в начале этого верующие, которые будут здесь, будут действовать не в страхе, а в силе. В течение первой половины этого, Бог даст своему народу возможность представлять Его сверхъестественным образом в течение трех с половиной лет.
Они будут творить чудеса, они будут совершать великие подвиги, и они будут пророчествовать.
Но посреди этого Антихрист придет к власти и начнет преследовать народ Божий. И в этом видении говорится, что их тела будут лежать на улицах в течение трех с половиной дней. Но понимая, что это пророчество "день за год", мы теперь ясно видим, как народ Божий будет преследоваться не только три с половиной дня, но и последние три с половиной лет, и вот почему говорится, что в течение этой последней половины в течение трех с половиной лет их тела даже не будут погребены, потому что Антихрист будет преследовать верующих, и мир будет ненавидеть их так сильно, что они даже не захотят хоронить их. Теперь, что произойдет в конце трех с половиной лет? Второе пришествие Христа. Когда Он вернется, и все Его люди - те, кто умер, и те, кто выжил, и те, кто был преследуем за Него - все Его люди будут воскрешены и восхищены в сретение Ему на облаках. И вот, почему. В стихе 11 говорится:
По истечении же трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и снова стали они на ноги. Жуткий страх охватил всех, кто смотрел на них. А два пророка услышали с неба величественный голос: «Взойдите сюда!» И поднялись они на облаке на небо, и враги их смотрели на них. Затрубил последний, седьмой ангел — и на небе раздались громкие голоса: «Царство мира стало Царством Господа нашего и Помазанника Его. Будет царствовать Господь во веки веков!»
Поэтому ясно, что после трех с половиной лет преследований, Его народ наконец получит справедливость. Они будут восхищены к Нему, и начнется тысячелетнее правление Его Царства на Земле.
Теперь, есть еще много того, что можно исследовать, потому что в 8-м стихе говорится:
Бросят тела их на улице великого города, который символически зовется Содом и Египет, там и Господь их был распят.
Поэтому мы знаем, что это видение, там много символов, и здесь говорится, что они будут лежать на площади великого города, который образно называется Содом и Египет. Итак, мы знаем, что здесь будет некоторая символика, поэтому вопрос в том, что такое «великий город»? Что он представляет? Хорошо, к счастью, ангел на самом деле интерпретирует то, что он представляет, в отдельном видении в Откровении 17, стих 18. Посмотрите, что говорит ангел:
А женщина, которую ты видел, — это столица великая: над царями земли она властна».
И в главе 17 мы узнали, что эта женщина - символ, представляющий Вавилон Великий. Поэтому, когда говорится, что их тела будут лежать на улице великого города, имеется в виду, как люди Божьи будут лежать на улицах великого города Вавилона Великого, который будет связан с Империей Антихриста. Дело в том, что из книги Даниила из описываемого четвертого зверя, мы узнаем, что империя, царство Антихриста, будет иметь глобальную юрисдикцию. Так что если это так, то эти улицы, улицы Вавилона, улицы великого города будут не только в одном месте, но и повсюду.
В книге Откровения, глава 17, Иоанн видит другое видение, на этот раз вы видете видение о Вавилоне Великом. Посмотрите, что говорится в 6-ом стихе:
Видно было, что женщина опьянела от крови людей Божиих и крови свидетелей Иисуса.
В переводе KVJ под словом "свиделелей Иисуса" используется выражение "мученники Иисуса". Но, если вы посмотрите на греческое слово Мартос, фактическое определение, основное значение и использование слова Мартос, которое было переведено на «мученники», на самом деле слово «свидетель». Поэтому точным переводом было бы: «и я увидел женщину, пьяную от крови святых, крови свидетелей Иисуса», что удивительно. Это является еще одним доказательством того, что два свидетеля, которых преследовал Антихрист, которых преследовал Вавилон Великий, это не просто два человека, а коллективный народ Божий. Кровь свидетелей Иисуса.
Хорошо, так что прежде чем мы закончим это, есть еще один символ, который мы должны раскрыть.
Но дам Я двум свидетелям Моим силу, и будут они, надев власяницы, пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней».
Что преставляет собой образ, представленный в выражении «одетые во власяницу (вретище)»?
До того, как мы поняли, кем были эти два свидетеля, мы всегда представляли их себе как двух стариков, одетых во вретище. Верно? Но понимая, что два свидетеля - это еще одно видение, состоящее из символов. Мы знаем, что вретище символизирует что-то.
Обратился я к Владыке, Богу своему, с неотступными просьбами, пребывал в молитве и стал поститься в рубище, посыпая голову пеплом.
С помощью современных Библейских инструментов мы теперь можем проследить каждый раз, когда слово вретище появлялось по всей Библии, и мы обнаруживаем, что на протяжении всего Священного Писания вретище было типом одежды, которую надевал народ Божий, когда он был в трауре или когда он собирался покаяться. Когда он был готов покаяться. Когда народ Божий отворачивался от Него. В тот момент, когда они решали вернуться к Нему, они надевали вретище, как внешний символ внутреннего изменения сердца. Они носили вретище, чтобы продемонстрировать, что они сожалеют и готовы служить Ему. И мы видим это на протяжении всего Священного Писания. Прекрасным примером этого является Иона, потому что, когда он пошел к ниневитянам и сказал им, что они должны покаяться, иначе их город будет разрушен. Они послушали его. И как символ того, что они собирались слушать и отвернуться от своих злых путей, они надели на себя вретище - внешний символ внутреннего изменения сердца.
Я думаю, это ясно. Когда говорится, что два свидетеля будут одеты во вретище, это символическая ссылка на группу людей, которые действительно раскаялись, группу людей, которые готовы служить Господу. Видите ли, когда сила Божья через Его Дух сходит, не все Его примут. Видите ли, есть много людей, которые утверждают, что они христиане. Верно? Много людей, которые утверждают, что они - народ Божий на стороне Бога, но единственные люди, которые получат эту силу, это те, кто облачился во вретище. Те, кто изменил свое сердце, кто оставил греховный образ жизни, кто покаялся и ищет Бога всем своим сердцем. Многие язычники облачатся во вретище, живя для Христа, и многие иудеи облачатся во вретище, живя для Христа. По-настоящему живя для Него. И как только Бог увидит, что Его верующие язычники носят вретище, эта маслина возрастет. И когда Он увидит, что Его верующие евреи облачились в свои вретища, то олива встанет. Когда Он увидит, что Его народ раскаялся и ищет Его, как никогда раньше, у Него будут две оливы, пригодные для служения, и Он наделит их силой. И поэтому я подчеркиваю момент, что не каждый человек, который называет себя христианином, будет действовать в этой силе Святого Духа, но только те, кто, во-первых, ожидает этого, и, во-вторых, те, кто облачился в духовное вретище, оставив мир позади и ища Бога, как никогда раньше - эти верующие будут вознаграждены силой в последний час. Так что если вы смотрите это, скорее всего, вы ищете Бога. Если вы дошли до этого момента в лекции, скорее всего, вы жаждете Бога, как никогда раньше. Мой друг, вы надеваете вретище, вы раскаиваетесь и ищете Бога прямо сейчас, и если вы так уж случилось, осознаете, что вы являетесь частью этого последнего поколения перед возвращением Христа, вам будет дана сила. И поэтому в следующий раз, когда вы посмотрите в зеркало, пора встать, пора сказать себе, кто вы на самом деле: один из двух свидетелей.
Source: AOC Network
Translate: Ruslan Klimov