2022-06-03 15:00:00

История Нарцисса

История Нарцисса — одна из самых известных историй Древней Греции, и она также используется как хорошо известный психологический термин. Как и в случае с хорошо известными историями из Библии, в основе этой истории о Нарциссе лежит метафора. В рассказе ясно сказано, что он влюбился в свое отражение, но большинство людей идет дальше и говорит, что он влюбился в себя.

Нет, есть большая разница между собственной личностью и отражением в воде, и эти два понятия никогда не следует путать друг с другом. Не было ничего плохого в том, что Нарцисс любил себя, однако неправильно было то, что Нарцисс любил то, чего не существовало. Любовь к себе — это то, к чему должен стремиться каждый, и это означает разборку (демонтаж) отражения, которое является телом и физическим существованием. Это то, что большинство религий советуют людям делать. Отражение существовало только в воде, в которую он смотрел, и его не существовало в реальной жизни. Вода представляет собой мир, и именно здесь существует отражение истинного «я». Нарцисс стал отражением, а затем умер, как гласит легенда.

Это духовная смерть истинного «я», и именно эта метафора лежит в основе истории Нарцисса. Нарцисс больше был похож на некое высшее существо, которое бросило все это, чтобы влюбиться до безумия в отражение, которое существует только в воде, которая представляет этот темный мир.

История Иисуса Христа, идущего по воде, — яркий пример того, как вода используется для представления Мира. Образ Иисуса Христа, идущего по воде - означает, что он выше Мира.

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
- Матфея 14:22-33

Интересно, что история с Иисусом, идущим по воде, происходит сразу после истории с Иисусом, накормившего 5000 человек. Эти две истории связаны друг с другом. Христиане обычно признают, что история Иисуса, идущего по воде, содержит метафоры и представляет собой состояние Мира и Духовности. Иисус, идущий на гору, представляет собой то, что он оставляет учеников в Мире, чтобы защищать себя. Вода представляет материальный мир, а лодка представляет тех, кто не впал в состояние невежества. Христиане говорят, что лодка представляет физическую церковь, но в этом понятии заложен больший смысл. Гора представляет Небеса, потому что это возвышенность, соединяющая Небо и Землю. В картах Таро гора всегда представляет собой связь между Небом и Землей. Вот почему он молится там. Он молится, чтобы соединиться с Небом. Ветер и волны представляют проблемы мира, которые бросают вызов людям в лодке. В оккультизме все в физическом мире находится в состоянии движения, а все в духовном мире находится в состоянии покоя. Петр, погружающийся в море, представляет его погружение в мир, а ветер представляет движение. Иисус остановил ветер, который является движением физического мира, и спас Петра. См. страницу под названием «Концепт покоя» для получения дополнительной информации по этому вопросу. Алистер Кроули сделал интересное замечание о воде и покое в своей книге «Дао Дэ Кинг»: «Кто может очистить мутную воду? Тишина сделает это. Кто может добиться покоя? Пусть движение продолжается равномерно, и оно само станет миром». Цель медитации — создать неподвижность воды и сделать ее чище, чтобы можно было увидеть и различить высший мир. Ветер или движение физического мира делают воду мутной, так что большинство людей никогда не смогут постичь высший мир. Образ Иисуса, идущего по воде, представляет собой Его ходящего по Миру и не погружающимся в него. Его хождение по воде означает, что он над Миром, а не в нем. Петр погружается в это, потому что у него нет достаточной духовности, которая есть у Иисуса, и он погружается в невежество. Только верой или познанием самого себя он может оставаться над Миром и не погружаться в него. Иисус, идущий по воде, связан с концом астрологических эпох, которые представляет Иисус, насыщающий 5000 человек. В Псалме 106 главы есть отрывок, аналогичный стихам из книги Матфея 14:22,

23 Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах,
24 видят дела Господа и чудеса Его в пучине:
25 Он речет, - и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его:
26 восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии;
27 они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.
28 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их.
29 Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают.
30 И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани.
- Псалом 106:23-30

Очень немногие люди поймут, что означают эти отрывки. Пребывание в физическом мире похоже на пребывание в море во время шторма, а сфера Бога — это тишина. Когда буря утихала, люди в лодке могли найти путь в высший мир, который скрыт движением физического мира.

Вот что объясняет страница Википедии о Нарциссе: «Несколько версий мифа сохранились из древних источников. Классическая версия принадлежит Овидию, найденному в книге 3 его «Метаморфоз» (завершена в 8 году нашей эры); это история Эхо и Нарцисса. ... Однажды Нарцисс шел по лесу, когда Эхо, ореад (горная нимфа), увидела его, глубоко влюбилась и последовала за ним. Нарцисс почувствовал, что за ним следят, и закричал: «Кто там?». Эхо повторило: «Кто там? В конце концов она раскрыла свою личность и попыталась обнять его. Он отошел и сказал ей оставить его в покое. Она была убита горем и провела остаток своей жизни в одиноких долинах, пока от нее не осталось ничего, кроме эха. Немезида (как некий аспект Афродиты), богиня мести, узнав об этом, заметила это поведение и решила наказать Нарцисса. Однажды летом после охоты он почувствовал жажду, и богиня заманила его в пруд, где он облокотился на воду. и увидел себя в образе своей цветущей юности. Нарцисс не понял, что это всего лишь его собственное отражение, и глубоко влюбился в него, как будто это был кто-то другой. Не в силах оставить очарование своего образа, он в конце концов понял, что его любовь не может быть взаимной, и он растаял от горящего внутри него огня страсти, в конце концов превратившись в золото-белый цветок.

Более ранняя версия, приписываемая поэту Парфению Никейскому, написанная около 50 г. до н.э., была недавно вновь обнаружена среди папирусов Oxyrhynchus в Оксфорде. В отличие от версии Овидия, она закончилась тем, что Нарцисс потерял волю к жизни и покончил жизнь самоубийством. Версия Конона, современника Овидия, также заканчивается самоубийством (Рассказы, 24). В нем молодой человек по имени Амейний влюбился в Нарцисса, который уже отверг своих женихов-мужчин. Нарцисс также отверг его и дал ему меч. Амейний покончил жизнь самоубийством на пороге Нарцисса. Он молил богов преподать Нарциссу урок за всю причиненную им боль. Нарцисс прошел мимо лужи с водой и решил немного попить. Он увидел свое отражение, был очарован им и покончил с собой, потому что не мог иметь объект своего желания. Столетие спустя писатель-путешественник Павсаний записал новый вариант этой истории, в котором Нарцисс влюбляется в свою сестру-близнеца, а не в себя (Путеводитель по Греции, 9.31.7). Во всех версиях его тело исчезает, и остается только цветок нарцисса».

Часть, которая говорит: «Не в силах оставить очарование своего образа, он в конце концов понял, что его любовь не может быть взаимной, и он растаял от огня страсти, горящего внутри него», показывает, что отражение не может любить в ответ, потому что это отражение который ничего не может сделать, и это пустая трата времени и энергии, чтобы быть настолько увлеченным этим.

Когда дело доходит до нарциссов в реальной жизни, человек по имени Сэм Вакнин сказал о них кое-что интересное, что соответствует тому, что написано в этой публикации. Нарциссы, по сути, мертвые люди, потому что они являются их внешней оболочкой и лишены своего истинного «я». Это заявление Сэма Вакнина: «Нарциссы уже мертвы. Нет, такой личности не существует».

Нарциссизм достиг масштабов эпидемии в современную эпоху из-за потребительской культуры и социальных сетей. Религии и мистические группы предупреждали об чрезмерном материализме на протяжении тысячелетий, и сегодня люди чрезвычайно поверхностны и влюблены в свои отражения, которые существуют только в водах смерти. Ниже представлено видео от Сэма Вакнина, которое хорошо описывают состояние нарциссизма сегодня. Разговор с Алексом из Лондонского университета Рэйвенсборн, дизайнером продуктов, чья диссертация озаглавлена: «Какую цену заплатит западная культура, если потребительство станет ее религией?»

 

 

Вспоминается одна цитата, которая мне запомнилась:

Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя.