2019-01-12 15:00:00
Существует одна тема, которая повторяется снова и снова на протяжении всего евангелия Гностицизма и она состоит в том, что просвященные находятся в состоянии покоя. Существует множество стихов в Гностистическом Евангелии, которые упоминают это слово.
Евангелие Истины 36:30, "Но от того, у кого нет Изъяна, не удалилась ни Печать, ни что-либо опустошённое, но то, чего недостаёт ему, снова наполнит Совершенный Отец. Он благ. Он знает свои Посевы, поскольку именно Он растил их в своём Раю. Ныне же Рай Его - Место покоя Его."
36:15, "А эта Воля - то, в чём покоится Отец и то, чему радуется он."
38:25, "Таким образом, затем, Имя - нечто великое. Следовательно, кто же будет способен произнести Имя ради него, Великого Имени, за исключением Того лишь, кому принадлежит это Имя, а также Сыновей этого Имени, в коих покоилось Имя Отца, (которые), наоборот, сами покоились в Имени его?"
Евангелие Филиппа [63] 15, "Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине."
87, "Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] имя: покой"
Книга Фомы [139] 40, "[Благословен] мудрый человек, который [стемится искать истину и,] когда найдет её, он покоится на неё вечно и уже не боится тех, кто желает помешать ему".
[145] 5, "Смотри и молись, чтобы вы пришли не во плоти, но чтобы вы вышли из оков горечи этой жизни. И в то время, когда вы молитесь, вы найдете покой, ибо вы оставили позади страдание и бесчестие. Ибо когда вы выйжите из страданий и страстей тела, вы примите покой от хорошего, и вы будете править с царем, вы ступите с ним и он будете с вами, с того момента и навсегда, Аминь."
Диало Спасителя (1). Спаситель говорил своим ученикам, "Настало время, братья, нам отказаться от нашего труда и стоять в покое, ибо тот кто стоит в покое, будет покоиться вечно."
(65) Матфей говорил: "[Почему] мы сразу не отдыхаем?"
(66) Господь отвечает: "Только когда вы сложите эти бремена!"
(67) Матфей сказал: "Каким образом малый вступает в большое?"
(68) Господь отвечает: "Когда вы откажитесь от работ, которые не смогут последовать за Вами, тогда вы будете покоиться."
Второй Апокалипс Иакова, 56: "Ради тебя они скажут эти вещи и придут в покой. "
Молния, Совершенный Разум, "Внимайте, вы, слушатели и вы так же, ангелы и те, кто был послан и вы духи, которые восстали из мертвых. Ибо я тот, кто только сушществует и не кому меня судить. Ибо многие пребывают в приятных формах формах, находя удовольствие в множестве грехов и несдерженности и позорной страсти и мимолетных удовольствиях, которые (человек) принимает, пока не становится трезвым и снизойдет к месту отдыха. И она найдут меня там и они будут жить, и они не умрут снова."
Авторитетное Учение 30, "В этом мире мы существуем подобно рыбе. Противник шпионит за нами, поджидая нас, как рыбак, готовый схватить нас и радуясь тому, что может поглотить нас. Ибо он положит множество еды (вещей) перед вашими глазами, которые принадлежат этому миру. Он хочет заставить вас возжелать продегустировать один из этоих продуктов, попробовать лишь немного, чтобы он мог схватить нас своим скрытым ядом, вывести вас из состояния пребывания в свободе и увести вас в рабство. Ибо всякий раз, когда он ловит нас одной лишь едой, нам естественно хочется покоя. Но в итоге, такие вещи становятся пищей смерти."
33, "Но про тех, кто невежествен и не ищет Бога. Более того, они не узнают о своем месте обитания, которое существует в покое, но они ходят в скотстве. Они более злы, нежели язычники, потому, что во-первых они не узнают о Боге, ибо их жестокосердие начинает работать нам таковым человеком. И, если он не прекращает спрашивать, они убивают его в своей жестокости, думая, что они сделали доброе для себя."
35:5, "Она вошла в покой с ним - с тем, кто находится в покое."
Концепт Нашей Великой Силы 45:20, "И они все стали подобно отражениям в его свете. Они все сияли и нашли покой в его покое."
Парафраза Шема 17:30, "Я пришел в великом покое для того, чтобы он мог дать покой моему свету в его корнях, и мог вывести его из травмирующей Природы."
43:25 "После того, как я перестану пребывать на Земле и уйду в свой покой, на мир прийдет велика, злая ошибка и множество зла в соотвествии с числом форм Природы."
Евангелие Истины 35:20 "И они познают себя и тем, кем являются или скорее, то где они [сейчас], и каково место, в котором они будут покоиться от их бесчувственности, [пребывая] в познании".
Алистер Кроули в своей книги Tao Teh King сделал значимое заявление:
"Он спасет их от беспокойства знания и тяги к недовольству. И тем, у кого уже присутствует знание, он научит их пути бездействия. Это будучи уверенным в том, что в мире нет беззакония."
Путь бездействия (non-action), который здесь представлен - это то, чего Даоисты стемятся достигнуть и является окончательным духовным состоянием. Знание Духа ведет к этому духовному состоянию покоя или бездествия. В этот состоянии нет беззакония, потому что здесь - совершенная гармония.
69, "Но тот, [кто] нашел [слово, дающее жизни и тот, кто] пришел познать, что [Отец Истины пришел к покою]; он прекращает [поиск], найдя его."
Аллоген 53:30: "<И> сила появилась посредством деятельности, которая покоится и пребывает в тишине."
59:15, "Но если ты хочешь выстоять, удались к Существованию, и ты найдёшь её, стоящую в покое за Подобием того, кто истинно в покое и (кто) тихо и недеятельно охватывает их всех."
66:20 "Ничто не движет им согласно покоящемуся Единству. Ибо он непознаваем; он в безвоздушном Месте Неограниченности. Ведь он неограничен, и бессилен, и небытиен - он не был наделён Бытием. Пожалуй, он содержит их всех в самом себе, будучи в покое и стоя вне того, кто стоит продолжительно, ведь там появилась Вечная Жизнь, Невидимый и Троесильный Дух, пребывающий в тех, кто существует."
Существует возможно другие упоминания, где слово покой появляется в Гностистических евангелиях, но упоминать их все нет большой необходимости.
Концепт покоя в Евангелиях Гностисцизма обычно ассоциируется с воскрешением души и становиться таковой снова, но почему покой является важным Гностикам? В Книге Бытие, 3:17-19, проклятие, которое Бог дал Адаму, после поедания с Дерева Познания Добра и Зла, стало работа всю свою жизнь. Определенно работа является важным свойством нашей цивилизации в последние 5000 лет. Но Гностики и люди своих книгах продолжают говорить, что они были в состоянии покоя. Покой - это противоположность работе и, если работа - свойство, которое пришло с Дерева Познания Добра и Зла, тогда покой, должно быть - свойство Дерева Жизни. В книге "Реальная Теория Творения", объясняется, что Дерево Познания Добра и Зла представляет собою физическую природу или плоть, в то время, как Дерево Жизни представляет собой Духовную природу. Когда слово покой упоминается в Гностистическом Евангелии, оно ассоциируется с становлением Душой. Гностики и люди, в своих книгах верят в то, что они съели с Дерева Жизни и определенно, если они воскресили себя, тогда они по-настоящему были бы в состоянии покоя. В Нумерологии, число семь представляет собой полноценность и в этой полноценностости пребывает покой.
В Библии присутствует стих, который так же говорит, что просветленные пребывают в состоянии покоя и эти стихи так же взаимосвязанны со стихами из Гностистическими Евангелиями, что представлены в этой статье: Матфея 11:28-30, "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."
Псалом 61:6, "Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя."
Псалом 94:11, "и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".
Этот стих определенно говорит, что место пребывания Бога - это покой и именно в этом состоянии он существует.
Евреям 4:1, "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим."
Матфея 14:22-30:
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
Интересно то, что история хождения Иисуса по воде произошла после истории того, как Иисус накормил 5000 людей. Эти две истории взаимосвязанны друг с другом. Среди Христиан является всеобщепринятым то, что в истории хождения Иисуса по воде содержатся метафоры и они преставлят состояние мира и духовности. Хождение Иисуса к горе, представляя собою то, что он покидает учеников позади в мире, чтобы они защитили себя сами. Вода представляет материальный мир и корабль представляет собой тех, что не пал в состояние невежества. Христиане говорят, что корабль представляет собой физическую церковь, но это нечто большее. Гора представляет собою Небо потому, что это поднявшаяся область земли, которая соединяет Небо и Землю. В картах Таро, гора всегда представляет собой связь между Небом и Землей. Вот, почему он здесь молится. Он молится, чтобы соединить себя с Небом. Ветер и волны представляют собой проблемы мира, которые затрудняют людей на корабле. В оккульте все в физическом мире находится в состоянии движения и все в духовном мире пребывает в состоянии покоя. Петр тонущий в море, представляет собой утопающим в миру, в то время, как ветер представляет собой движение. Иисус останавливает ветер, который является движением физического мира и спасает Петра. Алистер Кроули оставил однажды интереный комментарий о воде и покое в своей книге Tao Teh King, "Кто может очистить мутную воду? Спокойствие совершит это. Кто достигает покоя? Пусть движение продолжается равномерно, и оно само собою станет миром." Цель медитации - это создание спокойствия воды, сделать её чище и так, что высший мир мог бы быть увиденным и отличим. Ветер или движение духовного мира делает мутную воду так, что большинство никогда не смогут понять высший мир. Хождение Иисуса по воде представляет собой его хождение по миру и при этом не утопая в нем. Хождение по воде означает то, что он выше мира и пребывает не в нем. Петр тонет в нем потому, что на тот момент он имеет духовности, которой Иисус владеет и он утопает в невежестве. Только верой или познанием себя может он стоять над миром и не утопать в нем. Хождение Иисуса по воде связанно с концом астрологических лет, что представляет собой историю того, как Иисус накормил 5000.
Псалом 106:23 содержит схожий стих с книгой Матфея 14:22:
23 Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах,
24 видят дела Господа и чудеса Его в пучине:
25 Он речет, - и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его:
26 восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии;
27 они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.
28 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их.
29 Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают.
30 И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани.
Лишь некоторые понимают то, что эти стихи означают. Пребывание в физическом мире подобно пребыванию в мире со штормом и место пребывания Бога - это спокойствие. Когда шторм успокоился, люди на корабле смогли смогли найти свой путь в высший мир, который сокрыт движением физического мира.
Hermetica так же говорит о концепте покоя. Возможно, что Гностики приняли идею духа, пребывающего в покое из Hermetica.
Корпус Герметикум II.
[6] Но, если место понятно, то оно понятно не как Бог, но как место и если оно было понято, как Бог, оно бы рассматривалось не как место, а как энергия, споссобная сдерживать. Однако все, что движимо, движимо не в чем-то движимом, но в чем-то, находящемся в состоянии покоя. И двигатель так же находится в состоянии покоя, неспоссобный совместно двигаться.
Заявление, что это "энергия, споссобная сдерживать" - довольно интересно, потому что вся материя - это энергия и второе заявление, "Однако все, что движимо, движимо не в чем-то движимом, но в чем-то, находящемся в состоянии покоя.", ясно говорит, что та сфера, которое лежит под Вселенной не имеет какого-либо движения. Подумайте о мозге, который покоится с множетсвом мыслей, которые обирают и движутся внутри него. Мысли не могут существовать без высшего мозга. Существует ограничение Вселенной, но это не сама Вселенная, подобно мыслям, у которых нет барьера, но они содержатся внутри границ мозга. Этот покой является основанием Вселенной и он содерижт всю Вселенную. Он держит Вселенную вместе и Вселенная нисходит из него. Все во вселенной движется в циклах, но духовный мир, в противоположность, находится в покое.
Подумайте о следующем: в медитации, людям говорят оставаться призаемленными, центрированными и спокойными. Но есть ли в этом какой-либо смысл сейчас? Медитация - этот попытка прикоснуться с надлежащим состоянием Вселенной.
[8] "Таким образом, все движение движется в недвижимости и недвижимостью. И случается, что движение космоса и всякой живой вещи, состоящей из материи, сделано не тем, что вне тела, но тем, что внутри него, действуя снаружи вразумительными сущностями, либо душой или духом или чем-то еще, бестелесным. Ибо тело не движет одушевленное тело, ни тем более, движит каким либо телом, вообще, даже бездушным."
[12] "Разум, как нечто целое, полностью заключен в самом себе, свободный от всего тела, безошибочен, незатронут, сам по себе находится в состоянии покоя, но спосособный вместить все вещи и сохранить все, что существует. Его лучи (как бы) являются добром, истиной, архетипом духа, архетипом души."
Корпус Герметикум VI.
[1] Хороший, Асклепий, является не более чем одним Богом или, скорее всего сам Бог всегда хороший. Если это так, тогда добро должно быть сущностью всего движения и образования (ибо ничто непокинуто им), но эта субстанция и энергия, которая остается в покое, которая не имеет недостатка и никакого избытка, которая совершенно полноценна, источник снабжения, предстоит в начале всего. Когда я говорю, что то, что снабжает все является добром, я имею ввиду то, что оно полностью и всегда доброе.
Концепт покоя - это видное свойство Китайской ДАОистской религии и это нечто, что Западные и Восточные религии имеют общее. Целью духовной практики в ДАОисской религии - это достижение состояния, которое они называют Wu Wei. Вот описание этого концепта из Wikipedia: "wúwèi — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «неделание», другим вариантом перевода является «немотивированность» или, согласно И. А. Арсееву, «спонтанность». Самым главным качеством неделания является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчёта, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путём, так как опирается на восприятие здесь и сейчас. Антиподом «у-вэй» является «вэй»."
Практика Ву Вэй и эффективность Вэй Ву Вэй является фундаметальным принципом китайской мысли и в основном подчеркнута даосской школой. Никто не может активно преследовать Wu Wei. Это Оно проявляется в результате совершенствования. Дао - это руководство.
Существует еще один менее общепринятое чувство wu wei: "действие, которое не связанно с борьбой или чрезмерными усилиями". В данном случае Wu означает "без" и Wei означает "усилие". Понятие "действие без усилий" является частью даосских внутренних боевых искусств, таких, как тайцзи цюань, багуачжан и Xing Yi. Отсюда следует, что Wu Wei соответствует отличительной особенности даосизма, это быть естественным.
В Zen Calligraphy, Wu Wei представлено как ensō (круг); в Китае, каллиграфическое предписание слов Wu Wei само по себе резонирует со старыми Даосскими историями.
Несколько частей наиболее важных Даосских текстов, Tao Te Ching, приписывается Лаоцзы, ссылаясь на "уменьшение действия" или "уменьшение воли" в качестве ключевого аспекта успеха мудреца. Даосская философия признает, что Вселенная уже работает гармонично в соответствии со своим собственными путям; когда человек направляет свою волю против или на мир, он нарушает гармонию, которая уже существует. Это не значит, что человек не должен проявлять содествие и волю. Скорее, это то, как человек действует по отношению к уже существующим естественным процессам. Таким образом Дао намерения и мотивации является ключом.»
Отдых или Ву Вэй - главное состояние духовного царства, тогда как движение - главное состояние физической Вселенной. Страница под названием «Философия летающих тарелок» предполагает, что «Летающие тарелки» могут работать по принципу покоя или движения без движения, и это искуство может основываться на этом оккультном принципе. Это искуство являются приложением этого состояния покоя, находится в состоянии гармонии, а не в состоянии насилия и противостояния, подобно обычным машинам.