2024-06-03 07:00:00
Бог дает нам новую идентичность в качестве Своих детей. Мы принадлежим Ему, как Он и задумал. Библия говорит, что однажды мы заменим мятежных сыновей Бога в Его Божественном совете. Он также дает нам миссию. Мы здесь, чтобы взращивать Божью семью. Мы отправимся в увлекательное путешествие. Мы исследуем некоторые странные отрывки. Мы еще раз рассмотрим некоторые знакомые слова, смысл которых скрыт. Мы посмотрим на Библию сквозь призму сверхъестественного мировоззрение его писателей. К тому времени, как мы закончим, вы уже никогда не сможете смотреть на свою Библию по-прежнему. Когда дело доходит до невидимого царства, можно многое увидеть.
Библия просит нас поверить во множество странных вещей о духовном мире. Сначала у нас может возникать искушение проигнорировать это, но если мы говорим, что верим Библии, мы не сможем избежать этих концепций. Многое из того, что, как нам кажется, мы знаем о духовном мире, не соответствует действительности. Оно было отфильтровано столетиями церковной традиции. У ангелов нет крыльев. У демонов нет ни рогов, ни хвостов. А для Библейских авторов невидимое царство было домом не только для ангелов и демонов. Были и другие более крупные игроки. Итак, Вы верите тому, что написано в Вашей Библии?
Скальное украшение Филиппии - пожалуй, самое впечатляющее скальное лицо в Израиле. Представьте, что вы стоите спереди лица, шириной 500 футов и слышите слова Иисуса: «На этой скале Я построю Церковь Мою». Это место, где Иисус и ученики Его стояли. Сцена исповеди Петра. И когда Иисус добавил: «И врата Ада не смогут противостоять церкви», Он знал, о чем говорил.
Врата Ада? Правда? Авторы Священных Писаний верили, что боги нации были вполне реальными. Посмотрите внимательно на 81-й Псалом.
¹ Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает:
Если обратить внимание на стих из Псалмов 81:1, то он немного шокирует, но там все ясно как день. Бог возглавляет собрание богов, которых Он называет Своими сыновьями. Мы просто не привыкли думать о небесном воинстве в таких терминах, но именно об этом говорит еврейский текст. Псалом 88 говорит то же самое о Божьем совете на небесах:
⁸ В сонме святых пред Богом трепещут, Он более всех окружающих Его благоговейный трепет вызывает.
Элохим (אֱלהִים) - "Бог" или "боги" (Strong's Hebrew Word 430)
Еврейское слово, используемое при упоминании слова "боги" в 81 Псалме - это слово "Элохим". В большинстве случаев это слово следует переводить как «Бог» с большой буквы, но иногда это слово произносится во множественном числе, и в Псалме 81:1 есть и то, и другое.
Проблема для нас в том, что мы думаем, что это проблема монотеизма, но это не так. Нас учат ассоциировать буквы Б, О и Г с определенным набором уникальных атрибутов. Вот почему нас тошнит от буквы И в конце, но слово "Элохим" не связан с набором уникальных качеств. Сама Библия говорит нам об этом.
Элохим - это просто слово, используемое для описания сверхъестественного существа. Там не говорится ничего об атрибутах. Вот почему Библейские авторы использовали слово «Элохим» для обозначения других духовных существ, помимо Бога. Его используют для богов народов, для демонов, его используют для ангелов, даже для бестелесных мертвецов. Однако Яхве — один из этих Элохим, и нет другого Элохима, подобного Ему. Повторяю, нет другого «Элохим», похожего на Него. Библия описывает Его уникальным образом. Он есть только Один, существующий в трёх лицах: Отец, Сын и Святой Дух. И Он является Создателем всех остальных Элохимов.
Псалом 81 вызывает небесное воинство на совет. Этот термин уместен, потому что эти существа участвуют в Божественном управлении мира. Конечно, Богу не нужна их помощь, но Он позволяет им участвовать. Рассмотрим странную историю, которую пророк Михей рассказал нечестивому израильскому царю Ахаву:
¹⁹ «Выслушай слово Господне! Я видел Господа, сидящего на престоле, и стояло пред Ним всё Воинство небесное по правую и по левую руку. ²⁰ Спросил их Господь: „Кто введет в заблуждение Ахава, чтобы он выступил на Рамот Гиладский и погиб там?“ И один из стоявших пред Ним отвечал Ему так, а другой иначе, ²¹ и тогда вышел вперед один из духов, встал пред Господом и сказал: „Я введу его в заблуждение“. Спросил его Господь: „Как?“ ²² Тот ответил: „Я отправлюсь к нему и стану ложным духом в устах всех его пророков“. И тогда Господь сказал: „Да, ты сможешь ввести его в заблуждение. Иди, так и сделай!“ ²³ Теперь посмотри вокруг, Сам Господь вложил ложный дух в уста всех твоих пророков. Беду предрекает тебе Господь!»
Вы уловили, где здесь Библия просит Вас верить? Бог встречается со Своим небесным воинством, чтобы решить вопрос того, что произойдет на Земле. Эти существа - боги совета, являются духами, а не людьми или идолами.
Помните, что Яхве, Бог Израиля, является Элохимом, Духовным Существом, но не другим Элохимом. Он - Единственный в своем роде. Он — Истинный Бог с большой буквой "Б". Он - Один — Совершенный и Суверенный Творец. Он – Всевышний Бог. В Псалме 81:6 говорится, что у Бога есть сыновья, «сыны Всевышнего». Вот эта фраза:
⁶ «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“.
Кто эти сыны Божии? Звучит странно. А как насчет Иисуса? Как могут быть все эти другие быть сыновьями Божьими? Ответ кроется в таких стихах, как Иоанна 3:16:
¹⁶ Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.
Здесь представлен Иисус, как единственный сын Божий. В некоторых переводах используется слово «Единородный», но на самом деле это слово означает «Уникальный», «Единственный в своем роде». Чем уникален Иисус? В Новом Завете говорится, что Он — Бог, Единый нетварный Бог во плоти. Ни один из других сыновей Божьих не соответствовал этому описанию.
Язык сынов Божьих имел смысл для древних людей. Бог был Царем, а Цари назначали своим сыновьям высокопоставленные должности в своем правительстве. Точно так же и в невидимом мире. Это важно, потому что язык Cыновства напоминает нам, что Бог хочет семью. Его семья простирается как на невидимый мир, так и на Землю. Эти 2 семьи собираются вместе в Эдеме.
Бог обратился к Своему совету, когда Он создал первых мужчину и женщину. Совет уже был там.
²⁷ И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.
Бог сказал Своей небесной семье, что Он желал создать человечество. Люди часто думают, что Бог обратился к остальным членам Троицы, но это не так. Остальные члены Троицы равноправны и всеведущи. Богу не нужно было бы ничего им говорить. Здесь Бог разговаривает со Своим небесным воинством. В Иове 38 говорится, что сыновья Божьи присутствовали при Творении.
⁴ Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь. ⁷ когда хор утренних звезд ликовал и все сыны Божьи радостно восклицали?
Концепция образа Бога помогает нам понять, что как люди, так и небесные сущности, подобны Богу. Обе семьи Бога представляют Его. Сверхъестественные сыны Божьи представляют Его в невидимом Царстве и мы представляем Бога на Земле.
Как мы представляем Бога? Мы видели, как Божественные существа участвуют в Божьем правлении. Бог создал людей, чтобы участвовать в Его плане сделать Землю такой, какой Он ее задумал, чтобы наслаждаться ею вместе с Ним.
Образ Бога – это статус, который у нас есть на земле, а не конкретная способность. Мы несем этот статус с момента зачатия до смерти. Быть человеком — значит отображать образ Бога, но Бог также разделяет Его атрибуты с нами. Начиная с Адама и Евы, мы должны были заботиться о Творении и развивать Его. Бог хотел чтобы вся Земля была бы подобна Эдему.
Знание того, что все люди являются представителями Бога, побуждает нас осознать, что вся человеческая жизнь священна. Это не оставляет места расизму. Несправедливости нет места, так же, как и злоупотребление власти дома, на работе или в правительстве, не может быть оправдано.
Очевидно, мир не похож на Эдем. Люди не относятся друг к другу как к равным образу Бога. Даже близко это не так. Что случилось? Ответ кроется в решении Бога поделиться Своими качествами как с Его сверхъестественными, так и человеческими, детьми. Один из этих атрибутов это свобода или свободная воля. Именно свобода, а не просто интеллект, позволяет делать осмысленный выбор. Бог не программировал Своих детей любить роботов. Если бы Он это сделал, мы бы не были по-настоящему подобны Ему. Наличие свободы означало, что Божьи дети могут решить восстать. Так это и произошло.
Помните, мы не имеем совершенную природу Бога, хотя и люди, и небесные сыны Божьи представляют Его в своей сфере. Бог говорит нам в книге Иова 15, что Он не доверяет Своим Святым - Он знает, что они могут потерпеть неудачу.
¹⁵ Бог и святым Своим не доверяет, даже небеса перед взором Его не чисты!
Иов 15:15
Эдем был домом, штаб-квартирой Бога. Его сверхъестественные и земные семьи проживали там. Бог хотел, чтобы они представляли Его по-своему. Небо и Земля, смешаны были вместе в одну семью. Но одному члену семьи не понравилась эта идея.
Мы все слышали о змее в Эдеме? Но почему змей? Что это должно нам сказать? Древние люди умели правильно понять эту сцену, но мы - нет. Мы предполагаем, что змея — это просто животное. Его форма важна. Но история не о зоологии, история о сверхъестественном бунте. Исаия намекает (упоминает) на этот бунт:
¹³ А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе; ¹⁴ поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»
Исайя 14:13-14
Исайя говорит о сыновьях Божьих в собрании. Как и Иов, Он называет их звездами. Они присутствовали до Эдема. Иезекииль 28 упоминает о восстании в Эдемеском саду также. В случае с Иезекиилем из Эдема выгоняют херувима-хранителя.
¹⁴ Ты был помазан в херувимы-хранители — вот к чему Я предназначил тебя¹⁴ . Ты обитал на святой Божьей горе и ходил среди огненных камней.
Древние месопотамские таблички рассказывают об херувимах-хранителях престола и описывают в качестве змей и драконов. Змей Эдемский был на самом деле сверхъестественным существом, чьей работой было охранять Божий престол. Древний человек знал бы, что эта сцена рассказывает о мятежнике на Божественном Совете.
Подобно сверхъестественному бунтовщику, Адам и Ева тоже восстали. Эдемский сад был потерян, мятежник-охранник был унижен. Он принес смерть на Землю и теперь все умирают. Он стал повелителем мертвых. Поскольку все умрут, человечество перейдет к нему.
Большинство людей знают основы этой истории. Христиане верят этому, вот почему мир такой, каков он есть. Но на самом деле на этом не все. То, что произошло в Эдеме, было просто первая из трёх причин, почему так много зла и смерти в мире. На самом деле их было больше - было еще два сверхъестественных бунта.
Бытие 6 описывает второе сверхъестественное восстание. Некоторые из сыновей Божьих, члены небесного совета, перешли границу между Небом и Землей.
² тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору. ⁴ В то время были на земле люди, низко падшие (как и после того), ибо сыны Божии стали жить с дочерьми человеческими и те рожали им детей. Силой они отличались издревле, своей воинственностью прославились.
И Петр, и Иуда упоминают эту историю в Новом Завете.
⁴ Бог ведь и ангелов не пощадил согрешивших: низверг Он их в бездну и сковал там цепями мрака, чтобы оставались они под стражею до суда. ⁵ Не пощадил Он и древнего мира, когда навел потоп на нечестивых, и только Ноя, глашатая праведности, да с ним еще семь душ сохранил. ⁶ Содом, Гоморру и города окрестные Бог обрек [на разрушение], превратив их в пепел. Это предостережение всем будущим нечестивцам.
Иуда также рассказывает нам о суде над этими ангелами.
⁵ Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель. ⁶ И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.
Оба этих автора понимали, что в 6-й главе Бытия записано второе сверхъестественное восстание. Падшие сыны Божьи были отправлены в Тартар за свое преступление. Тартар — греческое слово, которое описывает царство мертвых - то, что мы называем адом. Они останутся там до тех пор, пока день Господень не настанет в конце дней. Такой термин, как «падшие ангелы» заставляет нас думать о демонах, подобных тем, которых изгонял Иисус. Но мятежники, представленные в книге Бытие 6, были заключены в тюрьму, поэтому они не могут быть демонами, с которыми столкнулся Иисус. Так откуда они взялись? Ответ кроется в потомстве, произведенном в результате запретного союза между сыновьями Божьими и женщинами, представленными в Бытие 6 главы. Речь идет о потомках, которые были известны, как Нефилимы. Они были гигантами. Их потомками были гигантские кланы, с которыми сражались Моисей и Иисус Навин.
⁴ В то время были на земле люди, низко⁴ падшие⁴ (как и после того), ибо сыны Божии стали жить с дочерьми человеческими и те рожали им детей. Силой они отличались⁴ издревле, своей воинственностью прославились.
В книгах Чисел и Второзакония мы узнали о гигантах, с которыми Моисей и Иисус Навин столкнулись. Они не только произошли от Нефилимов, но и были названы другими именами, такими как Анаким и Рефаим - их второе имя особенно выделяется. Несколько отрывков из Библии описывают мертвых духов Рефаимов в царстве мертвых - то, что мы называем адом.
Библейские еврейские писатели считали, что демоны, подобные описанным в Евангелиях, представляют собой бестелесные духи великанов. Они основывали это на упоминании в Библии о мертвых Рефаимах в подземном мире. Еврейские книги, такие как «Первая книга Еноха» и «Книга гигантов» из свитков Мертвого моря, прямо указывают на это.
Если демоны происходят от мертвых великанов, тогда что случилось с великанами? Хотите верьте, хотите нет, но ответ можно найти в очень знакомой истории.
Бог сказал Иисусу Навину истреблять целые народы в земле Ханаанской. Но если Вы прочитаете более детально о завоеваниях - о потерях, которые там упоминаются, Бог просил Иисуса Навина «только изгнать их, а не убить». Это кажется непоследовательным, однако, когда вы осознаете сверхъестественное объяснение того, что Бог хотел от Иисуса Навина сделать, все становится более ясным.
Интересно узнать, что завоевание на самом деле началось с гигантов. Моисей первоначально послал 12 шпионов в эту землю. Они сообщили о месте, которые они посетили и где видели великана Анакима. 10 из 12 шпионов оказались убеждены, что остальной народ им не удалось бы победить у Анакимов. Бог судил Израиль в течении 40 лет странствий. Обратите внимание, что гиганты были в центре внимания с самого начала завоевательных усилий.
По прошествии 40 лет Бог поднял Израиль через восточный берег Иордана. Он просил их не беспокоить народы Моава и Аммона, так как гигантские кланы в тех землях уже были изгнаны народом Исы, родственниками израильтян.
Бог послал Моисея и Иисуса Навина в Васан, царство Ога, царя амореев. Ог был великаном, последним из Рефаимов. Так описал это пророк Амос:
⁹ Я на их пути сюда истребил амореев, высоких, как кедры, и могучих, как дубы, — лишил их плодов на ветвях и корней в земле.
Дело в том, что когда-то все великаны с другой стороны Иордана, были удалены. Иисус Навин мог привести народ в Ханаан. Иисус Навин ввёл израильтян в Землю. Важно отметить, что места, которые были обозначены для тотального уничтожения соответствуют местам, где видели великанов. Настоящими объектами убийства были гигантские потомки нефилимов. Многие люди погибли, потому что среди них жили анакимы, а потомки Нефилимы представляли собой смертельную угрозу.
Нефилимы и их потомки произошли после Божественного восстания из книги Бытие 6. Они были воскрешены сверхъестественными мятежниками, чтобы противостоять Богу и уничтожить Его народ. Теперь, в этом свете, завоевание, духовная война, развернувшаяся на земле - либо народ Божий, Израиль, выживет, либо будет уничтожен.
История представлена как эпическая битва добра и зла как в духовном, так и в земном смысле. Иисус Навин мог изгнать людей, но потомков Нефилимов пришлось уничтожить.
Вот почему, когда Иисус Навин представлял победу в завоевании, сказал: «Нет никаких больше Анакимов на земле. Остались только те, кто ушли в филистимские города.» Одним из этих городов был Гат, дом Голиафа и его братьев, а затем и Давида, которому было позволено завершить задачу по устранению потомков Нефилимов.
Завоевание, в конечном счете, связано с тем, что Бог защищает Своих детей от космической угрозы, стремящейся остановить Яхве от восстановления Эдема.
Исходная программа Бога для Адама и Евы, состояла в распространении Эдема по всей земле. Все люди должны были быть народом Божьим. Вся земля должна была стать владением Бога, но она разрушается и разрушается. Но Бог никогда не сдается в Его стремлении к первоначальному плану. Бог призвал людей Сам в народ Израиля. Яхве хотел возродить на Земле Новый Эдем, и Анакимы, потомки конкурирующих богов, не остановятся ни перед чем, чтобы помешать этому.
Первые два духовных восстания породили сатану, гигантов и демонов, которые произошли от них, но был еще один древний впереди впереди них, который маячит восстание. Он воспроизведет большой набор плохих отроков и изменит весь ландшафт отношений Бога с человечеством. Но в конечном итоге они окажутся катализатором Божьего плана искупления.
⁴ «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны». ⁶ и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым! ⁷ Сойдем же к ним и смешаем их язык так, чтобы они не понимали речи друг друга». ⁹ Вот почему этот город и называется Вавилон⁹ — там смешал Господь⁹ язык всех жителей земли. С того места Он рассеял людей по всему свету.
Это действительно знакомая история, но большинству она менее знакома чем, та история, что рассказана во Второзаконии:
⁸ Когда Всевышний народам владенья давал, когда расселял людей по земле, установил Он границы их обитания по числу сынов Божьих, ⁹ ибо Господня часть на земле — Его народ, Иаков — Его наследственный удел.
Когда человечество разделилось на народы? Это случилось в Вавилоне. Бог распределил народы между членами Своего Божественного Совета. Библия говорит, что именно поэтому древние народы поклонялись другим богам. Бог решил позволить членам Его Божественного Совета управлять другими народами в ответ на человеческое восстание в Вавилоне.
Но боги народов не могли править справедливо. Бог наказывает их, как представлено это в 81-м Псалме:
¹ Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает: ² «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить?
Тогда Бог выносит им суд:
⁶ «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“. ⁷ Но вы умрете, как все люди, падете вы, как всякий из князей».
Боги будут судимы, наказаны и умрут. Удивительно читать такие вещи. Бог так зол на Своих развращенных небесных сыновей, что Он осуждает их. Некоторые отрывки пророков относят исполнение этого наказания к концу времен, в день Господень:
² Разгневан Господь на все народы, негодования исполнен на все воинства их. Предаст Он их уничтожению, на заклание обречет! ⁴ Всё небесное воинство сгинет, небеса свернутся, словно свиток, и всё их воинство увянет, как увядает лист на лозе виноградной, как засыхает и падает со смоковницы плод ее.
²¹ И в тот День Господь воздаст небесному Воинству в небесах и земным царям на земле:
Эта ситуация лежит в основе того, что учёные называют космической географией. Это идея повествует о том, что народы вокруг Израиля находились под властью других враждебных богов. Эти народы и их боги окружили святую землю Израиля - часть земли Яхве.
Книга Даниила подхватывает эту идею. Эта книга раскрывает, что сверхъестественные существа управляют отдельными народами, другими словами, злые разумы влияют на геополитику этих наций.
¹³ Правитель персидского царства противостоял мне двадцать один день, но Михаил, первый из небесных¹³ верховных правителей, пришел мне на помощь, когда я оставлен был с царями Персии¹³ .
В каждой из этих наций присутствует свой сверхъестественный царь - термин, который означает "правитель".
²⁰ На это он ответил мне: „Теперь ты знаешь, зачем я пришел к тебе, не так ли? Конечно, я должен сейчас же вернуться, чтобы бороться всё с тем же правителем Персии, а когда я уйду оттуда, правитель Греции не замедлит явиться. ²¹ Но прежде я поведаю тебе о том, что начертано в Книге истины. (Никто не поддерживает меня в борьбе с ними, кроме Михаила, правителя вашего.
Общая картина показывает, что за земными империями стоит невидимый духовный конфликт.
Четверая книга Царств, 5 глава, иллюстрирует идею источника на Святой Земле. В этой истории Нееман, военный командир из Сирии, посетил Израиль в поисках пророка Илии. К его удивлению и радости, Илия исцеляет его от проказы, но после этого обращается к Илии с очень интересной просьбой:
¹⁷ Тогда Нееман сказал: «Если нет, то прошу, пусть мне, твоему слуге, дадут земли израильской¹⁷ , сколько можно навьючить на двух мулов, и впредь я, твой слуга, больше не стану приносить жертв и всесожжений никаким богам, кроме Господа¹⁷ .
Нееман просил Илию о земле (грунте) из Израиля. Почему? Потому что теперь он поклоняется Яхве. Он хотел на Святой Земле поклоняться.
Космическая география – это то, о чем много говорится в Библии. Речь идет о Святой Земле - места обитания Яхве со Своим народом, как в Эдеме. Понимаем ли мы, насколько драматичны были суды в Вавилоне? Когда все закончилось, у Бога не было отношений с человечеством. Но Бог все еще хотел семью, и у Него уже был план - как решить эту проблему.
Он начал с одного человека по имени Авраам.
В Библии рассказывается множество историй о том, как Бог говорил с небес. Но Бог сделал нечто более драматичное, когда дело касалось Авраама, Исаака и Иакова. Он появился как Человек. И Бытие, и Деяния говорят нам, что Бог пришел к Аврааму в видении. Видения — это вещи, которые вы видите. Ветхий Завет часто описывает Бога в видимых терминах: стою, сижу, хожу. Невидимые голоса не выдерживают идею сидения и хождения, не так ли? Бог предстает в Ветхом Завете как Человек, но чаще всего как Ангел Господень. Иаков впервые встретил Яхве в Вефиле - человека, который был более чем то, чем Он казался, и там боролось с Ним. Этот человек был описан пророком Иосией как Ангел и Элохим. Вот почему Ангел Господень мог сказать: «Я - Бог Вефиля». Это восхитительно! Ангел называет себя Богом. Но что еще более поразительно — это цитата из 48-й главы Бытия, где Иаков благословляет детей Иосифа, прежде чем он умрет:
¹⁵ Потом он благословил Иосифа, призвав благословение на сыновей его, такими словами: «Бог, перед лицом Которого жили мои отцы Авраам и Исаак, Бог, Который был Пастырем моим от рождения моего доныне, ¹⁶ Ангел, избавлявший меня от всех бед, да благословит этих отроков! Моим именем им предстоит называться и именами отцов моих Авраама и Исаака. Да будет многочисленным потомство их на земле!»
Молитва Иакова состоит из трех строк: «Бог, перед лицом Которого жили мои отцы», «Бог, Который был Пастырем моим» и в третьей строке, где мы ожидаем, что он снова упомянет Бога, но он заменяет это имя следующим: «Ангел, избавлявший меня от всех бед». И затем он просит: «да благословит этих отроков». Не «да благословят они этих отроков», но «да благословит этих отроков». Так говорит еврейский текст. Иаков отождествил Ангела с Богом. Бытие намеренно приводит параллель между личностью Ангела Господня и Яхве. Но дело идет еще глубже: две другие концепции связанные с Ангелом - это Слово и Имя:
²⁰ Знайте, Я посылаю перед вами Ангела, чтобы хранил Он вас в пути и привел на то место, которое Я приготовил для вас. ²¹ Каждый следи за собой — вам жить при Нем, слушайтесь Его и воле Его не противьтесь, ведь не простит Он умышленного преступления вашего, Собой являя Меня.
Когда Бог говорит Моисею о том, что Его Имя в Ангеле, Он говорит Моисею, что Он в Ангеле. Ангел здесь обладает силой прощать грехи, что может делать только Бог. Когда Яхве говорит, что Он вложил Свое имя в Ангела, Он указывает на Свое собственное Присутствие. Звучит странно, но иногда Имя на самом деле описывается в качестве человека.
²⁷ Грядет Господь, уже слышно имя Его! Среди густых облаков дыма пылает гнев Его, уста Его исполнены негодования, язык Его — пламя всепожирающее;
Библия говорит так, потому что Имя может быть Человеком. Даже сегодня исследующие евреи, которые не хотят произносить имя Бога, будут называть самого Бога ХаШем. Это имя на иврите. Это напоминает нам о горящем кусте, где Бог открывает Свое Имя. В Исходе 3 говорится, что как Бог, так и Ангел, были в этом кусте:
¹ Моисей в ту пору пас овец тестя своего Иофора, священника мидьянского. Однажды, когда ушел он со стадом далеко в пустыню и приблизился к горе Божией, Хориву, ² явился ему ангел Господень, предстал огнем пылающим в терновом кусте. Смотрит Моисей: терновый куст охвачен огнем, но кусту от того огня нет никакого вреда. ⁴ Когда же Господь увидел, что Моисей идет посмотреть, Он воззвал к нему из горящего куста: «Моисей! Моисей!» «Да, Господи!» — откликнулся тот.
Яхве открывает Свое Имя Моисею у Горящего Куста. Иисус открыл это также в следующем упоминании:
⁶ Я открыл Тебя людям, которых из мира Ты взял, чтобы дать их Мне. Твои они были, Ты Мне дал их. Они слово Твое соблюли
Конечно евреи уже знали имя Бога, оно было в их Библии. Иисус говорил, что Он явил им Бога. Если они видели Его - они видели Бога. Явление Бога в качестве человека в Ветхом Завете готовило людей к явлению Бога, как человека в Иисусе.
На пути в Землю Обетованную Бог дал Израилю закон, но послушание закону не было тем, что давало израильтянам спасение - так они проявили верность Яхве. Это помогло бы им жить в гармонии с Богом и друг с другом. Спасение в Библии – одно и то же в обоих Заветах. Израильтянам пришлось поверить, что Бог был Богом всех богов. Он создал их, чтобы они были с Ним как Его семья, потому что Он любил их. Им нужно было отказаться от поклонения любому другому богу.
Спасение сегодня и в Новом Завете предъявляет то же требование, но в иной форме. Мы должны верить, что Бог всех богов пришёл на землю как человек в Иисусе Христе. Мы должны верить, что Он возлюбил нас достаточно, чтобы умереть на кресте, чтобы мы могли быть в Божьей семье навсегда. Мы должны поверить только во Христа и ни в никакого другого бога.
Закон научил людей, как приближаться к Богу. Бог свят, и то пространство, в котором Он обитает, Свято. Священное пространство – это физическое пространство, выделенное и посвященное служению Богу.
Закон Моисеев состоит из 613 законов. Многие из них звучат довольно странно - нельзя есть моллюсков или сочетать разные виды материала в одежде. Был целый список чистых и нечистых животных и их характеры поведения. Эти законы касались ритуальной чистоты. Они научили людей тому, что пространство, в котором присутствует Бог, отличалось от их жизненного пространства.
Космическая география охватывает священное пространство. Самая святая часть земли была там, где было присутствие Бога. Некоторые законы насторожили израильтян к мысли, что жилое пространство Яхве было особенным. Жертвоприношения напоминали израильтянам об этом, а также они очистили священное пространство и предметы, чтобы народ Божий мог поклоняться Ему.
Святилище включает в себя нечто большее, чем просто очищение физических вещей. Святилище отличало святое от привычного. Оно даже обозначало нечестивую территорию за пределами земли Яхве.
В израильском мире Священное Пространство напоминало израильтянам Эдем. Это было место, где жил Бог и где Он желал, чтобы жили люди. Дизайн золотого светильника в святом месте скинии напоминал о дереве жизни. Божий тронный зал, Святая Святых, где находится Ковчег Завета, был скрыт за вуалью. Крышка ковчега явлалась своего образа престолом Божьим. Этот престол отражает присутствие Бога в Эдеме.
Над ковчегом сидели два Херувима. Подобно тому, как херувимы охраняли вход в Эдем. Пышные украшения растительности, цветы, пальмы, львы и гранаты наполняли скинию. Они напоминают израильтянам о первом жилище Бога на Земле – Эдемском саду.
Вы можете задаться вопросом, как космическая география работала до того, как Израиль проник на эту землю? Лагерь израильтян был Святой Землей. За пределами лагеря находились владения меньших богов Вавилона.
Подумайте об этом: пока Израиль путешествовал в Землю Обетованную, они еще не были в части Земли Яхве. Законы о священном пространстве научили израильтян, что Яхве был священным. Их дом был священным, а другие народы были отчуждены от Бога.
Если стан израильский в пустыне считался святой, то снаружи лагерь был нечестивой землей.
Ежегодная церемония День Искупления проиллюстрировала этот момент. В церемонии участвовали две козы. Одного козла принесли в жертву, а другого нет. Тот, кого приносили в жертву, был для Господина. Тот, кто остался в живых, предназначался для Азазеля.
⁸ И бросит жребий Аарон об этих двух козлах: какой из них Господу, а какой — для того, чтобы стать козлом отпущения. ¹⁰ Другой же, на которого выпал жребий для отпущения, должен быть живым поставлен пред Господом, дабы, прежде чем отослать его в пустыню как козла отпущения, совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом.
Распятие Иисуса совпало с церемонией Дня искупления. Его крест был установлен за пределами города, вдали от храмовой территории, которая была Святой Землей.
Иисус понес грехи мира за пределами Святой Земли.
Почему силы тьмы не поняли, что произойдет на кресте? Что ж, Павел дает нам некоторое представление о том, как Бог окутал тайной Свой план искупления:
⁷ Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира предуготовил для нашей славы в предопределении Своем. ⁸ Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы.
Вы осознаете, что здесь говорит Павел? Если бы силы духовной тьмы поняли, что Иисус пришел, чтобы отдать свою жизнь в жертву за грехи, они никогда бы не убили Его. Даже ученики этого не сделали, поняв, почему пришел Иисус. Посмотрите, как они ответили Иисусу, когда Тот сказал им, что идет в Иерусалим умирать. Они были шокированы. Петр даже упрекнул Иисуса:
²² Тогда Петр, отозвав Иисуса в сторону, стал настойчиво увещевать Его, говоря: «Да помилует Бог Тебя, Господи! Не случится пусть этого с Тобой!» ²³ Иисус повернулся и ответил Петру: «С глаз Моих уйди, искуситель! Камень преткновения ты для Меня, ибо не о Божьем ты думаешь, а о человеческом».
Иисус не добился ничего из сказаннного Петром в этих стихах. Иисус находился на Божественной Тайной Миссии. Ветхий Завет оставляет подсказки, разбросанные по десяткам мест о Божьем плане, но Он не произнисит о своей Миссии в одном каком-то одном месте в Библии. Богу не нужно было, чтобы силы тьмы узнали план. Разумные сверхъестественные злые существа знали, что предсказанный, Сын Давидов, прибыл. Матфей делает следующую запись:
²⁸ Когда Иисус оказался на другом берегу, в земле гадаринской, навстречу Ему из могильных пещер вышли двое. Были они одержимы бесами и настолько свирепы, что никто не мог пройти той дорогой. ²⁹ «Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? — закричали они. — Ты пришел сюда мучить нас раньше времени?»
Они узнали Иисуса, но их слова никогда не указывают на то, что они поняли, что задумал Иисус.
Силы тьмы были обмануты в сговоре убить Иисуса. Это дало предопределенное Богом неверное направление.
Разумное зло: сатана, демоны, меньшие боги не знают все. Только Бог все знает, и Он на нашей стороне.
Почему Иисус должен был умереть? Почему Бог планировал такое, чтобы Его дети имели шанс на вечную жизнь? Именно таким должен был быть Эдемский сад. Первое сверхъестественное восстание в Эдеме принесло смерть в Божий мир. Каждому было суждено закончить жизнь в царстве мёртвых, куда был низвергнут змей.
Смерть надо было преодолеть. Это означает воскресение, но у вас не может быть воскресения без смерти.
Иисус знал, что нужно было сделать. Он вызвался на эту роль. Он умер вместо нас, востал вновь из мертвых и победил смерть. Бог хочет, чтобы мы верили в Его план. Он никогда не отказывался от включения людей в Его семье. Вот почему Иисус пришел. Плана "Б" не было.
¹² Тех же, кто Его принял, кто уверовал в Него, наделил Он правом быть детьми Божьими —
Легко представить, что служение Иисуса - путь к кресту был делом случая, но то, что делал Иисус несет важный подтекст. Он перехитрил дьявола. Иисус развязал битву, когда Он заявил:
³¹ Настал ныне час суда над миром этим, ныне князь мира сего изгнан будет вон. ³² Когда же поднят буду Я над землею, всех привлеку к Себе».
Сатана – правитель этого мира. Он также очень умен. Сатана знал, что Иисус хотел, чтобы как можно больше людей, могли бы стать частью Божьей семьи и Царства. Поэтому он предложил Иисусу все царства мира. Был только один подвох:
⁸ Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира, ⁹ сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».
Нет яснее примера космического конфликта - предложение сатаны Иисусу было реальным. Мысль об Иисусе, Яхве во плоти, распростертом, поклоняющемся к его ногам - его мечта. Он величайший маньяк величия. Иисус сказал сатане «Прочь от Меня!». Он знал то, чего не знал сатана: он собирался умереть, а затем воскреснуть, чтобы освободить любого, кто верит в него, от смерти. У Бога и Его Сына уже был план по привлечению людей в Божью семью, в которой Он не предполагал поклонения сатане.
Когда у Иисуса случилось столкновение с сатаной, он не раскрыл Божий план. Этот план заключался в том, чтобы вернуть народы мира, которые были назначены меньшими богами в Вавилоне. Иисус даже не сказал об этом своим ученикам до одного очень конкретного случая. Помните тот огромный камень, который мы видели ранее? Пришло время поговорить о том, что там произошло.
Иисус привел своих учеников в место, называемое Кесария Филиппова, названое в честь Цезаря и Ирода Филиппа. Это было Римское имя. Это в районе, известном в Ветхом Завете, как Васан. Хананеи верили в то, что в Васане были врата в преисподнюю, врата Ада, но во времена Нового Завета это был город Пана, Панеас, один из городов Десятиполиса. А пещера Пана была также известна как врата в подземный мир. Но почему Иисус привел их туда? Потому что неявное сообщение, когда Петр исповедал Иисуса Мессией, Сыном Божьи был, Иисус — настоящий Мессия, Сын Божий, а эти статуи и этот император не являются сыновьями Божьими.
Кесария Филиппова также располагалась у подножия горы Ермон. В некоторых частях свитов Мертвого Моря с времен Иисуса, гора Ермон была местом, где падшие сыны Божии сошли на землю перед потопом. Васан и Хермон были эпицентром космических злых сил. Иисус стоял у входной двери сатаны, когда Он объявил, что "и врата ада не одолеют эту Церковь":
¹⁶ «Ты — Мессия¹⁶ , Сын Бога Живого!» — ответил Симон Петр.
Иисус заявил Ему, сказав следующее:
¹⁸ И Я говорю тебе: „Ты — Петр¹⁸ , и на скале¹⁸ этой воздвигну Я церковь Мою; и силы смерти¹⁸ никогда¹⁸ не одолеют ее.
Идентификация этой скалы обсуждалась очень долго. География местности является ключом к пониманию этого стиха.
В конце концов, это место стало известно, как Грот Пана. Бог Пан изображался с рогами, козлиной бородой, с кривым носом, заостренными ушами, хвостом и козлиными лапками. Вот почему ранняя церковь так описывала дьявола. Через несколько дней Иисус возьмет с собой трех учеников на гору Ермон и поставит весь духовный мир в тревожное состояния этим преображением.
² Через шесть дней Иисус взял с Собой лишь² Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних на высокую гору. Там весь облик Его изменился у них на глазах, Тут⁷ появилось облако и покрыло их, и послышался из облака голос: «Это Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!»
Сразу после того, как Иисус совершил все это у ворот ада на горе Ермон, Он начал учить своих учеников, что Ему нужно идти в Иерусалим, чтобы умереть. Эта мысль привела их в панику. Они не поняли, но Иисус знал, что пришло время чтобы исполнить Божий план.
Через неделю Иисус прибыл в Иерусалим для своего триумфального въезда. Провокации Иисуса сверхъестественными силами привели к тому, что дьявол нанес ответный удар. Сатана вошел в Иуду, чье предательство было совершено в саду, привело к очередному испытанию Иисуса. Он стоял обвиненным перед первосвященником Каиафа, требовавший от Него самозащиты:
⁶³ Но Иисус молчал. Тогда первосвященник сказал Ему: «Во имя Бога Живого требую от Тебя, поклянись и скажи нам: Ты ли Мессия, Сын Божий?»
Ответ Иисуса звучит для нас уклончиво, даже загадочно. Он ответил:
⁶⁴ Иисус ответил ему: «Ты сам это сказал! И говорю вам всем: отныне⁶⁴ будете видеть Сына Человеческого, сидящего по правую руку Всемогущего, и увидите, как явится Он на землю на облаках небесных».
Каиафа разгневался. Он разорвал свою одежду, говоря: «Он богохульствовал!» Но почему Каиафа думал, что ответ Иисуса был богохульством? Иисус процитировал отрывок из Ветхого Завета, который Каиафа очень хорошо знал:
⁹ И я увидел, что поставлены были престолы и воссел на престол Древний днями. Одежды Его белоснежны, а волосы — белые как лен. Престол Его — огненное сиянье, колеса под ним — пылающее пламя. ¹³ И еще в том ночном видении я увидел: с облаками небесными шел Некто, похожий на человека. К Древнему днями приблизился Они был к Нему подведен. ¹⁴ Власть, слава и царство — всё было дано Ему, чтобы пред Ним преклонились все народы, племена и языки. Власть Его будет вечной, непреходящей, и царство Его нерушимо.
Почему это было настолько шокирующе - услышать, как Иисус утверждает, что это Он пришел на облаках? Потому что везде в Ветхом Завете это выражение использовалось только при упоминании самого Бога. Например, в Псалме 104 главы, Яхве, Бог Израиля, «облака делает Своими колесницами" (Псалтырь 103:3).
Но 7-я глава Даниила – исключение. Бог уже был на сцене, Он - Ветхий Днями, восседает на Своем Троне, а это означает, что Тот, Кто появился на облаках, был другим человеком.
В этой сцене дважды присутствует Бог в человеческом облике. Он, сидящий Ветхий днями, и можно также ожидать, что Бог будет Тем, Кто придет на облаках, потому что это титул был дан для Него. Из-за этой сцены Древнее еврейское богословие имело доктрину под названием «Две Силы на Небесах». В этой сцене они идентифицируют 2 фигуры Яхве. Иисус утверждал, что он один из них - Сын Человеческий, Восседающий на облаках.
Заявления Иисуса о том, что Он - Бог, было достаточно, чтобы Cвященник провозгласил вердикт, что Он должен умереть, и Он умер. Псалом 22 дает нам представление страдающего Мессии на кресте:
⁸ Кто ни увидит меня, надо мною глумится; усмехаясь презрительно, качает головой: ⁹ «На Господа он полагался, так пусть Господь и избавит его, пусть спасет его, раз он угоден Ему». ¹³ Стадо быков обступило меня, окружили меня дикие твари башанские. ¹⁴ Раскрыли они пасти свои, как львы рыкающие, львы разъяренные. ¹⁵ Я пролился как вода, распались все кости мои, сердце сделалось воску подобно и растаяло у меня в груди.
Самое жуткое – это описание могучих быков Васана. Помните, что Васан был известен как эпицентр демонических богов и царство мертвых. Эта область была ведущим центром для поклонения Ваалу, которого символизируют быки и коровы. Могучие быки Васана относятся к демонам и силам тьмы.
К.С. Льюис запечатлел силу этого Псалма в книге «Лев, Колдунья и платяной шкаф" (англ. «The Lion, the Witch and the Wardrobe», 1950). Вряд-ли кто-то может забыть момент, когда Аслан отдает свою жизнь полчищам Белой Ведьмы и умирает на каменном столе. Но так же, как и Аслан перехитрил Белую Ведьму, так и Иисус превратил это очевидное поражение в величайший триумф всех времён.
Иисус восторжествовал над смертью. Ему была дарована власть над всем. Сатана не имеет никаких прав на народ Божий. Иисус победил смерть через Свое Воскресение.
В Книге Деяний Святой Дух вырывается на сцену с приходом в Пятидесятницу. Эта история знакома христианам. Но здесь нечто большее, чем вы это осознаете, на первый взгляд:
² когда внезапно с неба донесся шум, как от порыва ветра огромной силы, и наполнил весь дом, где они находились. ³ И увидели они нечто похожее на языки пламени, которые, разделившись, снизошли по одному на каждого из них. ⁴ И исполнились все Духа Святого и начали говорить на других языках, получив этот дар от Духа.
Ветхий Завет связывает пришествие Бога с огнем и сильным ветром. 1-я глава Иезекииля описывает хороший пример:
¹ В пятый день четвертого месяца тридцатого года, когда я находился среди переселенцев у потока Кевар, вдруг отверзлись небеса и увидел я видения, ниспосланные Богом. И увидел я огромную тучу, которую нес с севера сильный вихрь: в ней сверкали вспышки огня, разливая вокруг сияние, а в самой глуби огня светилось нечто, словно янтарь.
Дух Божий позволил еврейскиим последователям Иисуса говорить на языках окружающих народов, порабощеных вражескими богами.
Бог отменял приговор в Вавилоне. Частью этого решения было смешение языков и тем самым, разделение нации. Дух сверхъестественным образом преодолевает это препятствие. Но и это еще не все: Пятидесятница была пощечиной в лицо богам народов: их полномочия были аннулированы. Бог собирался вернуть народы. Бог дал воскресшему Иисусу всю власть, которую он когда-то им подарил. Вот почему Великое Поручение начинается так, как это представлено здесь:
¹⁸ Иисус подошел и заговорил с ними. «Дана Мне вся власть на небе и на земле! — сказал Он. — Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Народы, перечисленные в Деяниях 2, охватывают всю географию, связанную с теми народами, что были лишены наследства от Вавилона.
Пятидесятница отсылает послание о том, что Бог возвращает эти народы. Они могли бы снова стать включеными в Его семью.
Апостол Павел часто говорил о злых сущностях, чьи владения он нарушил после Пятидесятницы. Он понимал космическую географию Ветхого Завета.
Павел перечисляет правителей, начальства, власти, власти, господства, господа и престолы. Все эти термины указывают географическое правление. Они отражают то, как Ветхий Завет изображает отношения между невидимыми и видимыми мирами. Павел был апостолом язычников. Он знал, что ему предстоит противостоять древним богам народов, предназначенные для исключенных людей из семьи Бога еще в Вавилоне.
Павел говорит что-то в Послании к Римлянам, что помогает нам увидеть то, что произошло в Вавилоне и что повлияло на то, как Он думал о Своей Миссии:
²⁸ Завершив это дело и вручив им всё собранное, я направлюсь через ваши места в Испанию.
Почему Павел так тревожился о поездке в Испанию? С одной стороны, некоторые думают, что это единственный обездоленный народ, не упомянутый в Книге Деяний - земля Фарсис. Климент, отец ранней церкви конца первого века нашей эры, говорит, что Павел отправился в пределы запада, чтобы достичь полный спектр язычников в Римской империи.
Будучи проповедником на Востоке и Западе, он приобрел благородную славу за свою веру, так как научил весь мир правде, и доходил до границы Запада.
Другими словами, Иона отправился в Фарсис, чтобы уйти от провозглашения язычником в Ниневии. Павел отправился в Испанию, чтобы достичь язычников на краю земли, которая называлась Римской империей.
Бог знал, что Великое Поручение было больше, чем мог себе представить Павел. На нас лежит обязанность нести Евангелие в самые отдаленные уголки земли.
У Павла был сверхъестественный взгляд на собственную жизнь. Он считал себя обособленным. Как инструмент для использования Богом. У нас та же задача – вторгнуться в демоническую суть этого мира с посланием любви Иисуса Христа.
Помните нашу дискуссию о Святой и нечестивой земли? Вы можете задаться вопросом, где Божье присутствие сегодня? И конечно, Библия учит нас тому, что Бог повсюду, но на самом деле он отмечает Его присутствие более конкретным местом.
Павел пишет, что Бог конкретно присутствует внутри каждого верующего. Другими словами, каждый верующий – это священное пространство.
В храме присутствовал Бог. Сегодня то же самое верно везде, где верующие собираются в группу. Библия говорит, что народ Божий — это Божий Храм.
¹⁹ Так что не чужие вы уже и не пришлые, теперь¹⁹ одно у вас¹⁹ гражданство с народом Божьим, и Богу вы стали¹⁹ своими. ²⁰ На прочном²⁰ вы утвердились основании²⁰ : то апостолы с пророками²⁰ , и Сам Христос Иисус — камень краеугольный. ²² Во Христе и вы оказываетесь частью этого строения, в котором вместе с другими являете собой духовную обитель Бога.
Вместе - мы Божий храм - особое место, где Божий Дух пребывает. Где бы ни собирались верующие - Духовная земля, которую мы занимаем, освящается среди сил тьмы.
Хотите верьте, хотите нет, но крещение – это декларация духовной войны. Петр объясняет эту идею в запутанном отрывке. Для нас это странно, но во времена Петра люди знали, что с этим делать:
¹⁸ Ведь и Христос однажды претерпел муки за грехи: Праведник, Он за неправедных пострадал, чтобы привести вас к Богу; умерщвленный во плоти, Он к жизни был возвращен в духе Своем. ¹⁹ Таким и ходил Он, когда проповедовал тем, чей дух погибал в темнице греховного мира, ²⁰ тем, кто был непокорен во дни Ноя. А Бог в те дни ждал терпеливо, пока строился ковчег, в котором немногие (всего только восемь душ), пронесенные через воды, спасены были. ²¹ Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело, чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом, через воскресение Иисуса Христа, ²² Который после вознесения Своего на небо пребывает по правую руку Бога, и Ему подчинены ангелы, и власти, и силы.
На первый взгляд, Ной, чистая совесть, духи в тюрьме, крещение, ангелы, власти и силы - похоже не имеют ничего общего друг с другом, и крещение не может нас спасти. Вера в Иисуса спасает нас. Что тут происходит?
Чтобы понять, что Петр хочет сказать здесь, мы должны понять что, как и Павел, использовал Адама как аналогию Иисуса, так и в некоторых своих учениях Петр приводит для сравнения Еноха:
²² Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери. ²³ Триста шестьдесят пять лет провел Енох на земле, ²⁴ живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.
Мы мало знаем о Енохе в Ветхом Завете - всего три стиха: он ходил с Богом, прожив 365 лет, и Бог взял его на небеса. Это затрудняет увидеть много аналогий, но мы должны помнить, что авторы Нового Завета читают и другие книги, кроме Ветхого Завета и одна из этих книга называется 1-ая книга Еноха.
Первая книга Еноха не вдохновлена, но Библейские авторы цитируют кое-что из некоторых не вдохновленных книг, с которыми они знали, что их читатели были родственны. Те знакомые книги помогли им высказывать свою точку зрения. Именно это и делает Петр в книге 1 Петра 3 главы.
Первая Книга Еноха говорит, что падшие сыны Божьи были заключены в тюрьму после того, как они восстали. Второе послание Петра упоминает тех повстанцев, которых держат в цепях мрачной тьмы. В «Первой книге Еноха» падшие сыны Божьи просят Еноха посмотреть, простил ли их Бог? Поскольку Енох пользовался благосклонностью Бога, они решили, что стоит попытаться. В Первой Книге Еноха Бог отвергает мольбу падших ангелов после доклада Еноха. Он посылает Еноха вниз в бездну, он спускается к духам в тюрьму, чтобы объявить о своей гибели. Это точка аналогии для Питера. Так же, как Енох сошел к падшим духам, так же и Иисус сошел в то же царство, чтобы провозгласить им что-то. Что Он провозгласил? Они думали, что поскольку Иисус находился в царстве мертвых, которое они завоевали, они выиграли войну. Иисус сказал им, что они ошибаются, и воскрес на третий день, чтобы доказать им это. Они все еще были обречены.
Но как это связано с крещением и чистой совестью?
²¹ Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело²¹ , чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом²¹ , через воскресение Иисуса Христа,
Обращение к Богу с чистой совестью в 1-й главе Петра 3 означает искренний залог. По сути, крещение было клятвой верности и повторяло послание Еноха, а затем Иисуса, данное демоническим силам и всем присутствующим, с той стороны духовной войны, в которой вы участвовали (крещение).
Вот почему крещение – это орудие духовной войны. Осознаём мы это или нет, но за нами наблюдают обе стороны сверхъестественной войны.
⁴ Пленив нас ими, дал Он нам великие, бесценные обещания, чтобы благодаря им стали вы сопричастны Божественной природе и избежали растления, которое царит в мире из-за похоти человеческой.
Быть сопричастниками Божественной природы означает, что мы будем подобны Богу. У нас будет тело, как у Иисуса после воскресения. У нас будет вечная жизнь и с верными членами небесного воинства, мы будем в Божьей семье и будем поклоняться Ему вечно. Богу удастся навеки объединить Свою Божественную и человеческую семью. Но самое удивительное быть в Божьей семье – это осознавать то, как Иисус, уникальный Сын Божий, видит нас. Когда Иисус стал человеком, он на короткое время стал немного ниже ангелов. Прочитайте автора Послания к Евреям:
И подчинив всё [человеку], Бог ничего не оставил не зависящим от него. Ныне не видим мы еще, чтобы всё уже было подвластно человеку. ⁹ Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого из нас и был увенчан славой и честью.
Поскольку Бог стал человеком в Иисусе, его смертные последователи станут такими же, как Он. И члены Божьей семьи. Мы братья и сестры Иисуса и плод Его служения.
¹¹ Сей Освящающий, как и освящаемые Им, — все от Единого. Потому Он и не стыдится называть их братьями, ¹² когда говорит: «Я возвещу Твое имя братьям Моим и воспою хвалу Тебе в их собрании». ¹³ И еще: «Полностью доверюсь Ему», а также: «Вот Я и дети Мои, которых дал Мне Бог».
Поразительно, что Иисус не стыдится называть простых смертных Своими братьями и сестрами. Действительно, в присутствии Божественного Совета, Он празднует, представляя Себя Богом нам и нас Богу.
Подумайте о причине, которую Павел проводит для нашего прославления:
²⁹ Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа²⁹ Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями.
Возвышение Иисуса является причиной нашего прославления. Он — Первенец, или Глава, Тот, Кто получает наследство между многими братьями. Иоанн выражает это еще более лаконично:
...мы уподобимся Ему...
Это наше будущее. Но что насчет сейчас? Иногда, когда мы слышим, что мы будем как Иисус, мы рассматриваем это только с точки зрения того, чтобы быть менее плохими, но наша вечная судьба не зависит от заслуг. Это превращает благодать в долг. Это просто плохая теология. Библия учит спасению не от дел, а по благодати. Бог любит нас и хочет дать нам вечную жизнь, если мы только поверим в нее.
До этого дня Бог хочет, чтобы мы рассказали эпическую историю Его войны против сверхъестественного восстания, чтобы помочь Ему освободить тех, кто все еще находится в плену невидимых сил тьмы.
Ну это довольно очевидно - сегодня мы не живем в Эдеме. Мир полон тьмы, но сверхъестественное зло не имеет на нас никакого права. Иисус правит по правую руку Бога. Мы – священное пространство, поскольку Дух Божий обитает в нас. Но мы ожидаем когда Господь вернется, чтобы преобразовать Землю. Как любят говорить теологи - "Царство уже здесь, но не совсем" («Kingdom is already there, but not yet»).
Парадокс - это важная Библейская идея. Что касается уже существующей стороны вещей, Бог дает нам новую идентичности в качестве Его детей. Мы принадлежим Ему, как Он и задумал. Он также дает нам Миссию: мы здесь, чтобы взращивать Божью семью.
Но частью нашей Миссии еще не является то, чего нам часто не хватает. Библия говорит, что однажды мы заменим мятежных сыновей Божьих в Своем Божественном Совете. Подумайте о том, что говорит Павел:
³ Разве не знаете, что мы будем судить и самих³ ангелов? Тем более, стало быть, дела житейские!
Книга Откровения обещает верующим будущее, в котором мы будем править со Христом над народами:
²⁵ Держитесь только твердо того, что было даровано вам, пока не приду Я. ²⁶ Тому, кто побеждает, кто до конца в труде Моем пребывает, дам Я власть над народами... Дам еще и звезду ему утреннюю.
Подумайте об этом. Верующим будет дарована власть над народами. Кто сейчас правит народами? Падшие сыны Божьи. Мы собираемся заменить их и править вместе с нашим Отцом в Новом Мире. Но что мы делаем с подарком в качестве Утренней Звезды? В древнем мире звезды ассоциировались с Божественными существами. Утренняя Звезда имеет символическое значение правления Мессии. Иисус – Утренняя Звезда. Это титул Правящего Мессии.
¹⁶ Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать вам это в церквах. Я — Потомок Давидов, Побег от корня его, Звезда сияющая, Звезда утренняя.
Невероятно, но мы разделяем Утреннюю Звезду. Мы разделяем правление Мессии на Новой Земле. В другом месте Книги Откровения Иисус делит с нами свой престол.
²⁰ Вот, стою у двери и стучусь: кто услышит Мой зов и откроет Мне дверь, к тому войду и буду есть с ним, и он — со Мною. ²¹ Победителя посажу с Собою на престоле Моем — так и Я, победив, сел с Отцом Моим на престол Его“.
Бог и человек будут воссоединены в общении. Владычество над миром вернется к своему истинному суверену. Небеса вернутся на Землю. Эдем будет восстановлен. Бог создал нас, чтобы мы были в Его семье и наслаждались Его миром вместе с Ним. Несмотря на всю тьму в мире мы все еще это можем добиться. Нам нужно лишь обратиться к Нему и верить Его плану.
Author: Dr. Michael S. Heiser
Translate: Ruslan Klimov