2024-10-10 18:59:28

Что Такое Миро (Chrism)?

Что Такое Миро (Chrism)?, изображение №1
 

На древнем Ближнем Востоке оливковое масло использовалось для исцеления, запечатывания и укрепления. Спортсмены в Древней Греции использовали его для разминки и успокоения мышц перед соревнованиями. Масло также лилось на голову гостей в знак гостеприимства. Пророки были помазаны оливковым маслом, а они, в свою очередь, помазывали царей.

В еврейских писаниях помазание понимается как опыт Божьей благодати. Псалмопевцы пишут: «Ты помазал меня в присутствии врагов моих» (Пс. 23:5) и «Бог помазал тебя елеем радости» (Пс. 54:7). В Новом Завете ученики Иисуса помазывают больных маслом во время исцеления, а Матфей и Марк упоминают женщину в Вифании, которая вылила масло на голову Иисуса незадолго до его распятия.

Сегодня римские католики и многие другие христианские церкви используют смесь оливкового масла и духов (обычно бальзама) в празднованиях крещения, конфирмации и священного священства. Священное миро (sacrum chrisma на латыни) также используется для помазания алтаря и стен церковного здания.

Миро, наряду с двумя маслами, используемыми для благословения катехуменов и помазания больных, благословляется и раздается на мессе помазания во время Страстной недели. Епископ дышит на миро, жест, который напоминает о дыхании Иисуса на своих учеников после воскресения и ниспослании Святого Духа (Иоанна 20:22).

Приходы хранят миро (вместе с двумя другими святыми маслами) в контейнере, называемом chrismaria, который сам по себе хранится в сосуде, называемом амбрией, обычно рядом с купелью для крещения. На протяжении всего литургического года освященное миро используется для представления нашей новой жизни во Христе и того факта, что мы, подобно евреям, отделены и отмечены Богом.

В обряде крещения масло используется со словами «как Христос был помазан священником, пророком и царем, так и вы можете жить всегда как член Тела Его, разделяя вечную жизнь». При конфирмации конфирмант расписывается миром на лбу и слышит слова «будь запечатлен Даром Святого Духа». Конфирмант «получает «знак», печать Святого Духа», чтобы «более полно участвовать в миссии Иисуса Христа». А во время рукоположения епископ помазывает руки новых священников, а посвящающий епископ помазывает голову новых епископов, чтобы символизировать их служение народу Божьему.

Любое неиспользованное миро должно быть утилизировано благоговейно и осторожно; для многих приходов это означает захоронение или сжигание масла (хотя многие литургические руководства указывают, что оливковое масло трудно сжечь, и рекомендуют смачивать ватные шарики в миро, чтобы облегчить процесс). Хотя нет предписания, как правильно утилизировать миро, многие приходы либо сжигают его в пасхальном огне, либо, иногда, в отдельном литургическом праздновании во время Страстной недели. Литургия признает внутреннее преображение Святым Духом, которое обозначается помазанием миром. Сжигание миро возвращает масло Богу и празднует обновление нашей веры и новые масла, которые вскоре будут освящены на следующий год.

Эта статья была опубликована в Июльском издании 2016 года U.S. Catholic (Том 81, No. 7, стр. 49).

Translate: Ruslan Klimov