2024-07-21 19:51:00
Большинство людей полагают, что Библия многое говорит о том, насколько запутались люди, и это правда. Верно также и то, что Библейский словарь по этой теме звучит довольно странно для современных людей, в нем используются такие слова, как: грех, беззаконие или преступление. Таким образом, Библейский взгляд на состояние человека часто игнорируется или рассматривается как нечто древнее и отсталое. Это действительно прискорбно, потому что посредством этих слов Библейские авторы предлагают нам намного более глубокую диагностику человеческой природы. Беззаконие описывает поведение, которое является нечестным, тогда как преступление относится к нарушению доверия. Грех на самом деле является наиболее распространенным из этих плохих слов в Библии. Итак, давайте сосредоточимся на этом на несколько минут.
«Грех» на еврейском языке читается, как «Хата», а на греческом - «Хамартия». В то же время основное значение греха вовсе не религиозное. «Хата» просто означает «потерпеть неудачу» или «не попасть в цель». Например, когда израильское племя Вениамина обучало небольшую армию экспертов по стрельбе из рогаток, они могли бросить камень в волос на головке человека, а не «хата», то есть «потерпеть неудачу» или «промахнуться». Или есть еще Библейская пословица, которая предостерегает от принятия поспешных решений, потому что вы, скорее всего, «хата» на своем пути, то есть не доходите до пункта назначения.
Итак, в Библии «грех» – это неспособность достичь цели. Какова цель? Итак, на первой странице Библии мы узнаем, что каждый человек – это образ Божий, священное существо, которое представляет Творца и достойно уважения. Таким образом, если подобным образом посмотреть на мир, то становится понятно, что грех — это неспособность любить Бога и других, не относясь к ним с той честью, которую они заслуживают.
Вы можете увидеть эту идею в знаменитом кодексе поведения, данном израильтянам, — Десяти Заповедях. Первая половина скрижалей определяет способы, которыми вы можете потерпеть неудачу в связи с Богом. Другая половина скрижалей называет способы, которыми вы можете потерпеть неудачу в любви к людям. Тот факт, что оба вида неудач объединены, показывает, что неспособность чтить Бога глубоко связана с неспособностью чтить людей. Вот почему в Библии грех против людей — это грех против Бога. Например, когда Иосиф отказывается спать с женой Потифара, он говорит: «Как я мог согрешить против Бога?». По мнению Иосифа, неспособность почтить человека, созданного по образу Божьему, является неспособностью любить Бога.
Итак, грех - это неспособность быть по-настоящему человеком. Но это еще не все. Самое интересное в Библейском грехе заключается в том, что большую часть времени, когда люди терпят неудачу, они либо не осознают этого, либо, что еще хуже, думают, что они преуспевают. Например, когда фараон хочет построить экономику Египта и защитить национальную безопасность, по его мнению, это оправдывает порабощение израильтян. Он думает, что это хорошо. Он совершенно не осознает, что это эпический провал. Или когда царь Саул преследует Давида в пустыне, пытаясь убить его, он думал, что привлекает преступника к ответственности. Пока Саул не осознает, что он испорчен, и не говорит: «Я согрешил, я неудачник».
Итак, грех — это нечто большее, чем просто совершение плохих поступков. В нем описывается, как мы легко обманываем себя и создаем иллюзии, чтобы переопределить наши плохие решения в качестве хороших. Так почему же люди так плохо различают моральное падение и успех?
Первое появление слова «грех» в Библии возникает следующим образом: думаю, помните таких два брата - Каина и Авеля. Их родители (Адам и Ева) только что поддались этому чудовищному искушению, которым дали новое определение добру и злу своей собственной мудростью. Теперь Каин стоит перед аналогичным выбором. Он ревнует и злится, что Бог благоволит к его брату. Поэтому Бог предупреждает его: «Если не делаешь доброго, у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7).
В этих историях грех, или моральный провал, изображается как дикое, голодное животное, которое хочет поглотить людей. Мы знаем, чем заканчивается эта история. Библия пытается сказать нам, что неудачное человеческое поведение, наша склонность к самообману имеет глубокие корни. Оно коренится в наших желаниях и эгоистичных побуждениях, которые заставляют нас действовать ради собственной выгоды за счет других. Это приводит к этой цепной реакции разрыва отношений. Вот почему в Новом Завете апостол Павел описывает "Хамартию", как власть или силу, которая управляет людьми. По его словам, «Мы — рабы греха». Он даже говорит: «Грех живет в нас, поэтому я делаю то, чего не хочу». Словом «грех», Библейские авторы предлагают четкое описание - это неспособность быть людьми, которые полностью любят Бога и других. Это наша неспособность судить: добиваемся мы успеха или терпим неудачу. Именно этот глубокий эгоистичный импульс движет большей частью нашего поведения. Это не красивая картина самих себя. Но, если быть честным, она реалистична. Вот почему в Библии история Иисуса является такой хорошей новостью. Он изображен как Создатель, ставший истинно человеком, который не разочаровался в любви к Богу и другим. То есть Он не грешил. И тем не менее, Он взял на себя ответственность за историю неудач человечества. Он жил для других и умер за их грехи. Он воскрес из мертвых, чтобы предложить им дар своей жизни, которым покрывает за их неудачи. Или, со слов Апостолов:
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
А ведь не совершил Он никакого греха, и в устах Его не было лжи . На злословие не отвечал Он злословием, страдая, не угрожал. Он всякий раз вверял Себя Тому, Кто судит справедливо. Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.
Source: @bibleproject
Translate: Ruslan Klimov