2024-09-07 14:48:00

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?


Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №1
 

Вавилон. 600 лет до рождения Христа.

Тиранический царь правил безжалостно, пока однажды он не столкнулся лицом к лицу с Иисусом. Многие люди даже не знают, что Иисус был в Ветхом Завете. Это событие происходит в Книге Даниила. Событие в Книге происходит в Вавилоне - регионе, которым правил Навуходоносор, который был гордым и жестоким тираном, который получал огромное удовольствие от пыток своих жертв. Он правил древним миром, как абсолютный диктатор. После покорения Сирии он обратил свое внимание на Египет - его главный противник в то время, поскольку Иудея была на пути, его необходимо было устранить, если он когда-либо хотел бы осуществить свои амбиции и править Великой Империей.

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №2
 

Навуходоносор отдал приказ обучить несколько молодых евреев, чтобы они служили ему, как люди знания и мудрости: Даниил, Анания, Мисаил и Азария были среди тех, кто был взят в плен они были известны под именами Бельтешаццар, Шадрах, Мешах и Авед-Него. Царь Навуходоносор отдал приказ создать колоссальную статую из золота - золотая статуя, что заказал Навуходоносор, должно быть, было величественно: оно было 90 футов (28 метров) в высоту. Возможно, царь спланировал это так, чтобы он мог укрепить свою власть, собрав все уровни своего двора на грандиозную церемонию. Правители должны были присутствовать на освящении статуи, воздвигнутой царем Навуходоносором, и пасть ниц, чтобы поклониться ей. Любой, кто не подчинился этому приказу, рисковал быть брошенным в пылающую печь и сгореть заживо. Все подчинялись приказам Навуходоносора, потому что он был полон решимости утвердиться, не только как бесспорный политический лидер Вавилона, но и как высший религиозный авторитет в городе. Однако трое из мужчин в комнате не поклонились, хотя все остальные это сделали. Многие люди не могут себе представить, что социальное давление было легко вынести. Некоторые халдеи увидели молодых евреев, стоящих среди всех, кто лежал ничком (поклонялись), и побежали сообщить об этом Навуходоносору.

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №3
 

Зависть сочится из их обвинений в адрес трех евреев, которые достигли положения власти, несмотря на свое пленение, потому что их вера запрещала им поклоняться любому богу, отличного от Истинного Бога Израиля. Должностные лица низшего суда увидели возможность устранить Шадраха, Мешаха и Авед-Него, и они не упустили возможности сделать это. Когда Навуходоносор узнал о ситуации, он сразу же пришел в ярость. Удивительно, что он дал обвиняемым шанс ответить на выдвинутые против них обвинения. Это может указывать на его уважение к ним, но не заблуждайтесь, царь принял бы только один ответ: полную капитуляцию. У них было два варианта: поклониться огромному золотому идолу или погибнуть в огне. Несмотря на его предыдущую хвалу еврейскому Богу, Навуходоносор добавил:

И какой бог сможет вас спасти, раз вы в моих руках?
  • Даниил 3:15

На вопрос царя, как и прежде, в конечном итоге был дан ответ.

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №4
 
В порыве негодования Навуходоносор велел привести Шадраха, Мешаха и Авед-Него и, когда их привели к нему, спросил: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, это правда, что вы не почитаете моих богов и золотому идолу, мною воздвигнутому, не поклоняетесь?
  • Даниил 3:13-14

Эти мужественные иудеи бросили вызов прямому приказу царя и отдали себя в руки Бога. Их ответ весьма примечателен:

Ответ евреев был таков: «Царь Навуходоносор, не стоит нам говорить тебе что-либо в свою защиту. Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас. Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».
  • Даниил 3:16-18

Другими словами, они сказали, что скорее умрут, чем ослушатся Бога. Даже если он решит позволить нам сгореть, мы все равно будем служить Живому Богу, а не твоему мертвому идолу. Бесценно. Они предпочли смерть неверию в Бога и не сомневались, что они давно планировали этот день.

Навуходоносор пришел в ярость, лицо его исказилось от гнева на Шадраха, Мешаха и Авед-Него; он велел растопить печь в семь раз сильнее обычного и приказал самым крепким воинам из своего войска связать юношей и бросить в пылающую печь. Тогда стражники связали тех юношей и в чем были они — в платье, верхней одежде и всем остальном — бросили в пылающую печь.
  • Даниил 3:19-21
Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №5
 

Так что эти трое мужчин, Седрах, Мишаха и Авед-Него, упали связанными в середину огненной печи.

Потрясенный случившимся, царь Навуходоносор спешно поднялся и, обратившись к своим придворным, спросил: «Разве не троих мы бросили связанными в огонь?» «Именно так, о царь!» — отвечали ему советники. «Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня! Целы они и невредимы! А четвертый из них выглядит как Божество».
  • Даниил 3:24-25

Когда Навуходоносор увидел людей, идущих в огне, он не только нашел невероятным, что они вышли невредимыми, но и то, что их было четверо. Четвертый, по-видимому, был Сыном Божьим, подразумевая, что он был предвоплощенным Христом. Навуходоносор говорит нам, что четвертый человек был Сыном Божьим во время самой сложной части их испытания. Иисус был там с ними физически во время их испытания в огненной печи. Шадрах, Мишах и Авед-Него могли знать или не знать, что Сын Божий был с ними, хотя были моменты, когда они осознавали присутствие Иисуса в своих страданиях. Мы читаем, что "Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня". Навуходоносор также заметил, что четыре человека были свободны, пока находились в огне. Только веревки, которыми они были связаны, были сожжены огнем. Бог способен удивить тех людей, чьи сердца наиболее ожесточены не только против него, но и против Его народа. Он, сотворивший душу, может приблизить свой меч к себе даже к величайшему тирану. Печь была большой, поэтому у них было место для ходьбы? Они были невредимы, поэтому они могли ходить? Их разум был спокоен - поэтому они могли ходить, подобно пребыванию в раю или саду наслаждений? Ответ на это - "Да". Они не боролись, чтобы выбраться, обнаружив себя невредимыми - вместо этого они ходили спокойно посреди пламени веря, что тот же Бог, который защитил их в огне, также избавит их от него. Навуходоносор совершил ошибку, думая, что он - самое могущественное существо в мире, но здесь он встретил Того, Кто могущественнее его. Какое влияние это оказало бы на Него? Имело ли место у него в мыслях все еще уверенность - требовать, чтобы другие поклонялись ему, как будто он ничего не видел?

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №6
 
Сказав это, Навуходоносор приблизился к устью пылающей печи и стал звать: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, слуги Бога Всевышнего! Выходите скорее! Идите сюда!» И вышли они из огня. Сразу же собрались вокруг них сатрапы, наместники, градоначальники и царские советники и увидели, что огонь оказался не властен над этими юношами: волосы на их головах не опалены, и одежды целы, и даже гарью от них не пахнет.
  • Даниил 3:26-27

Когда царь увидел, что осужденные им люди, были Божественно спасены, он позвал их: ни один волос на их головах не опален в процессе. Удивительно, что кто-то выжил хотя бы спустя секунду пребывания внутри печи, когда так много других умерло прямо у входа. Бог может избавить нас от испытания или он может чудесным образом поддержать и укрепить нас в испытании. Мы впечатлены верой этих людей в Истинного Бога. Их реакция во время суда подтвердила три вещи: их непоколебимая вера в Бога Библии, их уверенность в Боге, который есть Тот, Кем Он Себя называет, и который сделает то, о чем Он говорит. Их вера, раскрытая их доверием к Тому, Кто имел силу избавить их от зла, их признание Бога над самым могущественным Царем в мире привело к откровению Верховной Власти Бога неверующим. Их вера показывает, что Бог способен избавить нас от наших собственных бед и испытаний как христиан. Мы знаем, что Бог способен избавить нас, но мы также знаем, что он не всегда действует таким образом. Согласно стихам из Послании к Римлянам 5, Бог может допустить испытания и трудности в нашей жизни, чтобы сформировать наш характер, укрепить нашу веру или по другим неизвестным причинам. Мы не всегда понимаем, почему мы проходим через испытания, но Бог просто просит нас доверять Ему, даже когда это трудно.

Иов, несмотря на невероятную боль, почти непреодолимую агонию и страдания, смог сказать:

Пусть убивает Он меня, иной надежды нет, всё равно я буду отстаивать перед Ним правоту свою!
  • Иов 13:15

Мы также знаем, что Бог не всегда гарантирует, что мы никогда не будем страдать или умирать, но Он обещает всегда быть с нами. Мы должны усвоить, что во времена невзгод и гонений мы должны принять позицию этих трех молодых людей.

Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».
  • Даниил 3:18
Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №7
 

История Шадраха, Мишаха и Авед-Него — это история о Вере, мужестве и стойкости. Она напоминает нам, что Бог всегда с нами, даже в самые трудные времена, когда мы сталкиваемся с трудностями, мы должны верить в Бога и упорствовать в своей вере. Несомненно, это одни из самых смелых слов, когда-либо сказанных. Тот факт, что огонь не поглотил Шадраха, Мишаха и Авед-Него, поразил Навуходоносора. Вопрос в том, когда мы ходим верой, мы можем столкнуться с огнем гонений, но мы можем быть уверены, что Он с нами. Он будет заставлять вас двигаться, но в конечном итоге Он освободит вас - Он спасет вас навсегда. Когда вас преследуют или вы испытываете боль, вы можете иметь надежду, потому что мы знаем что эта жизнь - не конец - есть жизнь после смерти. Это Его гарантия для всех, кто любит и повинуется ему. Знание того что вы можете провести вечность с Богом, позволяет подняться над болью и страданиями, которые испытываем в этой жизни. На протяжении веков дети и взрослые были очарованы невероятной историей Шадраха, Мишаха и Авед-Него: трое молодых людей, которые выступили против могущественного царя Навуходоносора. Действия Шадраха, Мишаха и Авед-Него в Книге Даниила представляют собой ответ который является обычным в наше время - гражданское неповиновение.

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №8
 

Это подразумевает преднамеренное личное противодействие правительственному указу, который нарушает Божьи стандарты. Было ясно, что царь уже никогда не будет прежним. Он отказался от Бога которому он ранее поклонялся в пользу бога народа, которого он ранее преследовал. Он превозносил Господа и настаивал на том чтобы его подданные не поклонялись никому другому, кроме Всемогущего Бога. Благочестивые лидеры должны просить Господа показать им регулярные проблески его силы и славы.

Воскликнул тогда Навуходоносор: «Благословен Бог Шадраха, Мешаха и Авед-Него! Он послал Своего ангела и спас рабов Своих, которые, на Него уповая, преступили слово царя. Они не пощадили себя, лишь бы не поклоняться идолу и не служить никакому богу, кроме своего Бога! Вот мой указ всем народам, племенам и языкам: всякий, кто похулит Бога Шадраха, Мешаха и Авед-Него, будет четвертован, а дом его — превращен в развалины, ибо нет другого бога, который мог бы так спасать». И восстановил царь Шадраха, Мешаха и Авед-Него в их высоких должностях в области Вавилонской.
  • Даниил 3:28-30

Тогда царь сделал так, чтобы Шедрах, Мишах и Авед-Него процветали в провинции Вавилон. Иисус упоминается несколько раз в Ветхом Завете, однако Он не упоминается под этим Именем, и Он не появляется так же, как это описывается в Новом Завете. Тем не менее, Он присутствует в Ветхом Завете. Присутствие Христа в Ветхом Завете подчеркивается на протяжении всего Священного Писания. Иисус Христос подтвердил тот факт, что Ветхий Завет содержит ссылки на Него в Иоанна 5:46. После того, как Ему противостояла группа религиозных авторитетов, Иисус объяснил, что Ветхий Завет говорит о Нем:

Если бы действительно верили вы Моисею, поверили бы и Мне: он обо Мне писал.
  • Иоанн 5:46
Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №9
 

Согласно Иисусу, Божья работа с человечеством от начала времен - все указывало на Него. В другой раз, когда Иисус показал, что Он находится в Ветхом Завете, это было в день Его Воскресения. Согласно некоторым источникам, более 300 пророчеств Ветхого Завета указывают на Иисуса Христа и были исполнены им в Его земной Жизни. Это включает в себя пророчества о Его уникальном рождении. В Исаии 7:14 говорится о Его земном рождении, служении и даже то, как Он умрет. Иисус потряс религиозное сообщество, когда Он встал в синагоге Назарета и прочитал Исаию 61, завершив комментарием:

«Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим, возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных и возвестить, что наступило время милости Господней». Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Взгляды всех в синагоге были устремлены на Него, и Он сказал: «Услышанные вами сегодня слова Писания исполнились здесь».
  • Лука 4:18-21

Жизнь Иосифа - это еще один пример, который, по-видимому, является моделью "Жизнь Христа". Многие Исторические события в Ветхом Завете также являются символами того, что Бог сделает в будущем через Христа. Например, Бог призвал Авраама принести своего сына Исаака в жертву. Авраам произнес эти пророческие слова в ответ на вопрос Исаака об агнце: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, мой сын".

Когда Навуходоносор ВСТРЕТИЛ ИИСУСА: Что произошло?, изображение №10
 

Иисус не только упоминается в Новом Завете, Он также появляется в различных отрывках Ветхого Завета. Иисус - обещанный Мессия Божий. Мы могли бы сказать, что Иисус - причина написания Библии. Он - Живое Слово. Вся Библия - это Маяк, который указывает нам на Божье предложение примирения, надежду на прощение и вечную жизнь через Иисуса Христа нашего Господа. История Шадраха, Мишаха и Авед-Него - это история веры, мужества и стойкости.

Translate: Ruslan Klimov