2024-03-29 23:24:00
Вы - Соль Земли и Свет Мира. В обоих случаях это значит не говорить или делать что-либо, но являться чем-то. Соль влияет на свое окружение просто из-за того, что она такая, какая есть. Так же и свет влияет на свое окружение просто являясь самим собой. Дело не в том, что нужно что-то говорить или делать. Если мы собираемся быть солью и светом, то не посредством долгих разговоров или даже большого количества действий, мы станем солью или светом, но посредством полного отличия от нашего окружения - по разному мы влияем на него. В Евангелии от Матфея говорится о том, что имел Он ввиду, когда говорил о том, что Вы - Соль Земли. Евангелие от Матфея не делает каких-либо определений, оно просто говорит, что:
¹³ Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.
...что Вы - соль земли и это позволяет проповеднику проповедовать от себя о том, какой смысл он вложет в это понятие. К сожалению, мы в этом случае берем свой опыт применения соли в качестве либо приправы, либо в качестве консерванта. Практически всякая проповедь, которую я ранее слышал, говорит о функции приправы или консерванта. Но каким-то образом небольшое количество христиан делает атмосферу слаще. В Евангелии от Луки Иисус дает определение того, что Он имеет ввиду, когда говорит:
³⁴ Да, соль хороша, но если она станет пресной, то как³⁴ вновь³⁴ сделать ее соленой? ³⁵ Ни в землю, ни в удобрения она не годится — ее выбрасывают. ³⁵ У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»
Здесь видно, для чего в древние времена использовалась соль. Соль соскабливали с берегов Мертвого моря, которая составляла 28% солью. Это был не чистый хлорид натрия (NaCl), но является смесью разных солей. Там были множество разных солей. Одной из наиболее распространенного типа соли является карбонат калия. Поташ. Если Вы - садовод, тогда Вы знаете, что каждое растение нуждается в трех видах удобрений:
1) Фосфат, чтобы сформировать корни.
2) Нитрат, чтобы сформировать листья.
3) Карбонат калия (поташ), чтобы сформировать цветы и плод.
Сбалансированное удобрение включает все эти 3 элемента. Поэтому, соль, которую соскабливают с берегов Мертвого моря, широко используется в качестве удобрений, в большей части из-за карбоната калия (поташ), который в нем содержится. Там так же добавляется магнезиум и бромид. В соли мертвого моря содержится так же множество других основных типов солей - там так же содержится сода, которая так же используется на кухне. Но Иисус думает о использовании соли в качестве удобрения - он говорит: "Ни в почву". Слово "почва" так же переводится, как "земля". В книге Матфея говорится, что соль земли - это соль почвы, то есть удобрение, которое Вы помещаете в почву, чтобы заставить землю взращивать хорошие плоды. Затем Он упоминает "в удобрения она не годится — ее выбрасывают". Слово "удобрение" имеет тут так же значение "навозная куча". В Библии есть ссылка на подробное описание использования этого слова, которая говорит о том, что эта навозная куча формируется не от животного происхождения, но человеческого.
Вот теперь Он на заднем дворе, где за домом находится куча грязи на нижней части этого двора. Вы идете, опустошаете кишечник внизу двора, а затем рядом с кучей грязи находится полная коробка с солью Мертвого моря. Ты кладешь на эту свою грязь это дизентифицирующее средство - соль - очень простое дизентифицирующее средство, чтобы остановить распространение вещей, которые не желаете взращивать. Совмещение этих 2 вещи вещей имеет негативное и позитивное влияние соли, которая споссобствовует росту хороших вещей, которые Вы хотели, чтобы росли, но так же препятствует распространению плохих вещей, которые Вы не хотели бы взращивать. Это яркая картина - христиане должны стать солью земли. Вот и получается четкая и яркая картина. Иисус всегда использует яркие знакомые картинки из обычной жизни и использует их для иллюстрации глубоких истин:
¹³ Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой?
Вы - те люди, которые остановят рост и распространение плохих вещей и будут способствовать росту хороших вещей, которые желаемы. Какая яркая картина: Вы - эта соль не из-за того, что Вы говорите что-либо, не из-за того, что Вы что-то делаете, но из-за того, что Вы полностью отличаетесь от своего окружения. И это вот так просто. На кухне вы берете небольшую щепотку соли и этого достаточно. Но в качестве удобрения или дезинфекции, Вам потребуется достаточное количество соли, чтобы добиться какого-то результата. Вам потребуется горсти рук в обоих случаях. Небольшая щепотка брошенная на землю не приведет к никакому результату. Следовательно, само понятие "быть солью" в сообществе требует определенной части этого общества. Простой факт - нам не хватает соли. Это вот так просто. Именно поэтому социальные тенденции идут в неправильном направлении и это невозможно повернуть вспять, пока не будет достаточно соли, чтобы добиться цели. Другими словами, мы могли бы выиграть случайную битву либбируя или протестуя, но мы будем проигрывать войну до тех пор, пока у нас не будет достаточно соли. И мы можем применить это к любой ситуации. Пока Вы читаете газеты и порицаете то, что происходит в обществе - это все вопит на меня, нам больше не хватает соли в этой стране, которая у нас когда-то была, но у нас ее больше нет. И мы не можем ожидать, что тенденции повернутся вспять, пока мы этого не сделаем сейчас. Cколько соли нам нужно сегодня? Вот где у меня есть кое-какие хорошее новости для вас, что на самом деле, когда в каком-либо сообществе или обществе есть 5% соли, социальные тенденции меняются к лучшему, и это не то, что 5% говорят или делают что-то особенное, а просто то, что мы остаемся 5-ю процентами, пока мы не произведем достаточно соли, чтобы спасти сообщество. Мы будем продолжать работать в ситуации, которая катится под откос и где, кстати, становится все труднее быть христианином, потому что в данный момент волна идет против нас и будет продолжать идти.
Количественный аспект - рассыпать соль - бесполезен. Нам нужны лопаты, а их у нас нет.
Второй аспект, это аспект не только количества, но и распространении соли. Бесполезно в ящике или солонке: она должна иметь прямой контакт с грязью до того, как она подействует. Иными словами, она действует посредством присутствия, а не в случае отсутствия таковой. И пока соль заперта в коробке, мы не можем быть солью земли. Этим утром, мы просто не можем этого добиться, потому что мы вне контакта с грязью и, следовательно, распространения. Нам нужны прежде всего эти 5%, но если бы эти 5% были все заперты в христианских школах и пригородных церквях, это была бы не соль, она должна быть среди грязи, она должна быть в прямом физическом контакте, если требуется, чтобы это сработало. В подобной фабрике, где присутствуют всего 5% христиан, язык меняется, и никто ничего не говорит. Подумайте о своей улице или о месте, где вы работаете: не ворчите, потому что вы находитесь в прямом контакте с грязью - это именно там, где соль может действовать, но для нее требуется присутствие пяти процентов. Среди христиан существует тревожное отношение к попыткам выбраться из этой грязи и попасть в христианскую обстановку. Но я помню, как ко мне подошла девушка и сказала, разве это не чудесно - она сказала: "Я - единственный христианин в офисе, где я работаю!". Она сказала, что это так сложно, но она сказала, что я видела рекламу христианской фирмы, и им нужен кто-то, и я подхожу для этой работы. И ее приняли в христианскую фирму. Она с нетерпением ждала начала дня с молитвы и всего остального, вы знаете, и собиралась работать в фирме, где все были христианами. Она увидела мое лицо и она сказала: "в чем дело?", я сказал, что вы просто сказали мне, что вы были единственным христианином в офисе, где вы работали, и теперь они не имеют контакта с Иисусом. Я хочу, чтобы это послужило для некоторых из вас ободрением оставаться там, где вы находитесь, или, выражаясь библейскими терминами, оставаться в призвании, к которому вы были призваны, потому что Бог призвал вас прямо здесь, потому что вы хотели видеть немного соли прямо здесь. Лучше молитесь, чтобы больше христиан присоединилось к вам в этой ситуации, пока вы не получите пять процентов, затем бегите и присоединяйтесь к христианской организации, нам нужна соль в национальном правительстве, в местном правительстве, нам нужна соль в спорте. Раздача соли очень-очень важна, и чем больше мы стремитесь обратно в христианские гетто, тем меньше вероятность того, что соль может иметь эффект. Она может действовать только при прямом контакте с грязью.
Третий аспект соли, и, возможно, самый важный для нас, это аспект качества. Видите ли, соль необходима в определенном количестве в любой конкретной ситуации, ее также необходимо использовать при прямом физическом контакте с ситуацией, на которую она будет влиять. Но, в-третьих, она должна быть соленой, и Иисус говорил о том, что соль теряет свой вкус. Как хлорид натрия может потерять свою соль? Прямой ответ: не может, это физически невозможно. И тем не менее, это должно было произойти. Во дни Иисуса, когда Он говорил об этом, Он сказал:
¹³ Вы — соль земли, но если соль станет пресной, что сделает ее соленой? Ни на что она не годится больше: ее выбрасывают вон, под ноги людям.
Затаптывали в грязь подобную соль - вот что происходит с грязью на Ближнем Востоке или с мусором сейчас. Каким образом соль могла потерять свой вкус? Очень простым способом - не переставая быть хлоридом натрия, а будучи фальсифицированной другими веществами. Умный торговец солью наскреб бы много песка вместе с солью с берегов Мертвого моря, и большая часть таковой вообще не была бы солью. Это единственный способ, которым соль может потерять свою соленость, если к ней смешать слишком много других веществ, ввиду чего она теряет свое качество. Любая домохозяйка, купившая фальсифицированную соль, которая была наполовину с песком, выкинула бы ее за дверь - на улицу. И люди вернули бы ее обратно в грязь, из которой она появилась. Теперь урок довольно очевиден: христиане будут влиять на мир только в том случае, если они отличаются от него. Кто-то сказал о церкви, что спасательная шлюпка - должна быть в море. Но когда море попадает в спасательную шлюпку, у вас возникают проблемы. На самом деле наша реальная ситуация такова, что нам не просто не хватает соли, но соль, которая у нас есть, очень быстро теряет свою соленость из-за смешивания с другими веществами из-за того, что вокруг нас слишком много гуманистического секуляристского общества, проникающего среди христиан, потому что давление огромно, чтобы хорошо приспосабливаться. Теперь оно может потерять своего Спасителя. И Иисус сказал, что это так и будет, Он сделает все возможное, но это вызовет презрение у людей, они будут относиться к нему с отвращением, поэтому мы имеем довольно печальное зрелище христиан, пытающихся быть в кавычках «Архиепископом Кентерберийским». Мы должны заслужить доверие нашего современного поколения! Мы призваны заслужить доверие или призваны ли мы быть другими? Вот в чем настоящая проблема. Чувство, которое мы должны быть с этим, мы должны быть одними из тех людей, которые должны либо идти в ногу вместе с современным обществом или потерять таковое. Тогда соль потеряет свою соленость, а на самом деле это не способ спасти общество, это способ следовать ему. Мы должны вести общество по лучшему пути, а не идти по их пути 30 лет спустя. А затем Иисус сказал что-то, что, я думаю, люди не восприняли слишком серьезно. Он сказал, что если соль потеряет свою соленость, ее невозможно будет восстановить. Чем ее можно снова посолить? Теперь это важно. Как только вы потеряете свою соленость, Вы не можете ее восстановить. Невозможно вернуть ее снова, если Вы проиграли. Когда отдельный христианин теряет свою репутацию, почти невозможно вернуть ее снова. Как только соль теряет свою душу, чем ее посолить? Теперь она исчезла навсегда. Так что же такое соль?
Ну, нам нужно идти дальше - вернемся к Заповедям Блаженства, и если Вы правильно прочитаете эти Заповеди Блаженства, они являются полной противоположностью мировоззрению, в котором нам приходится жить и двигаться. Быть нищими духом — значит быть презираемыми миром, значит не иметь уверенности в себе, момент, когда ты говоришь: «Боже, если ты мне не поможешь, я не смогу сделать это сейчас». Мир восхищается самоуверенностью, людьми, гордыми духом, людьми, которые постоят за себя, людьми, которые говорят: "Я могу это сделать". Нищие духом - это полная противоположность. Это сказать: "эй, это выше моего понимания! Это противоположность уверенности в себе". У него есть уверенность, но это недостаток уверенности в себе. Чтобы скорбеть в мире, который любит быть счастливым, веселым и смешным. Чтобы плакать, когда другие смеются над ним. Быть кроткими. Мир, который я боюсь, представляет собой агрессивную конкурентную меритократию, и плотские люди не смогут далеко уйти - люди, которыми можно помыкать. Затем голод и жажда праведности, то есть те, чья главная цель — жить правильно, а не жить богато. Но жить правильно - это их главная цель в жизни, такой человек будет солью, а не тот, чья амбиция состоит в том, чтобы стать знаменитым, могущественным или богатым. Чтобы быть милосердным в конкурентном мире, обещающем жестокость. чтобы быть милосердным. Дать другим шанс быть чистым сердцем не только означает быть чистым в желаниях, это означает быть несмешанным в мотивах, не иметь скрытых мотивов. Руководствоваться простыми чистыми мотивами в том, что вы делаете в своей карьере, и быть миротворцами, а не борцами. Иисус был реалистом и когда он обрисовал таким образом характер соли, Он понял, что знает и по своему опыту, что это самый верный способ подвергнуться гонениям. Поэтому он добавляет дополнительное блаженство: "Блаженны вы, когда вас преследуют" (Матф. 5:10), когда люди говорят всякие плохие вещи о Вас, и Он знал, что слова "Палки и камни поломают вам кости, но слова никогда вас не заденут" - одна из самых неправдивых пословиц, которые когда-либо были придуманы. То, что люди говорят против вас - ранит и при том, ранит глубоко.
Иисус сказал:
"¹¹ Блаженны и вы все¹¹ , кого за Меня¹¹ будут гнать, поносить, кого будут злословить из-за Меня.
Если Вы собираетесь подвергнуться нападению - в вашей ситуации, это обязательно произойдет. Люди не поверят, что у вас есть несмешанные мотивы, Вы не можете поверить, что они пытаются это сделать по правильным причинам. Сатана всегда был клеветником и обвинителем братьев, поэтому Иисус сказал, что если Вы собираетесь быть солью, это будет тяжело, за это не заплатят в этом мире, это будет в следующем. «Велика Ваша награда на Небесах», а это означает, что Вам действительно нужно иметь веру, чтобы поверить, что Ваша награда будет большой. Потому что Вы не увидите ее в этом мире, поэтому Вам лучше смириться с тем, что в следующем она будет довольно большой. Зависит от того - где вы хотите иметь награду. За Иисуса, выбор - презрение. Если выбор: презрение или ненависть - ты либо хорошая соль, и в этом случае ты получишь презрение, ненависть, либо ты плохая соль, и ты потеряешь свою душу, и в этом случае ты получишь презрение, поэтому я скажу тебе - христианин проигрывает во всех отношениях в этом мире, но если ты настоящая соль, Тебя ждет великая награда в следующем.
¹⁴ Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный. ¹⁵ И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме. ¹⁶ Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Что насчет света? У света также есть свои отрицательные и положительные стороны. Его отрицательный аспект заключается в том, чтобы разоблачить плохое, чтобы показывать этот аспект им. А это не путь к популярности. Но свет также имеет положительную функцию в демонстрации правильного пути, - лучшего пути, поэтому его отрицательный аспект заключается в том, чтобы показать плохие пути. Положительный аспект заключается в том, чтобы показать лучший путь. Ни один из способов не будет снова популярен.
Единственный способ которым Иисус когда-либо говорил о себе и своих учениках, это:
¹² И снова обратился Иисус к народу: «Я — свет миру. Кто за Мною пойдет, не будет уже блуждать во тьме — свет жизни будет у него».
Я свет мира, Вы свет мира! Он не говорил, что «я - соль земли», но он сказал, что «Я - свет мира», и он сказал, что и Вы тоже. И случай, когда он сказал, это - захватывающе! Это в контексте женщины, взятой в прелюбодеянии - история, которую вы, вероятно, никогда не понимали. Это еврейская история, поскольку Библия - это еврейская книга. Счастливы Вы, если Вы у меня друг-еврей, который научит Вас Священному Писанию, потому что еврей понимает эту ситуацию правильно. Видите ли, ситуация: они поймали женщину в самом акте прелюбодеяния, поэтому они привели эту женщину к Иисусу. Осознавая то, что закон Моисея предписывает ее побить камнями, осознавая, что Иисус, если бы сказал бы побить ее камнями, пошел бы вразрез с Римским законом, который запрещал осуществлять казнь через руки евреев. Если бы Он сказал не побивать ее камнями, тогда он пошел бы против слов Моисея, другими словами, они поймали Его в ловушку между законом Моисея и законом Рима. По Закону Моисея, видите ли, это совершенно правильно, что Моисей сказал, что ее нужно побить камнями. Так что же сделал Иисус? Он написал пальцем в пыли на земле. Для Еврейки, это означает одно, что Он объявляет себя Богом, это заявление, что Он был тем, кто написал десять заповедей пальцем на двух скрижалях. Это был Иисус, говорящий, что я написал этот закон. Евреи придут к такому выводу, мы не делаем этого, когда слышим, как его читают в церкви, потому что мы - не евреи. Палец пишет. Я слышу проповедники теперь говорят, что Иисус написал, что это не главное в этом поступке. Он утверждает, что несет ответственность за этот закон, как он делал на протяжении всей Нагорной Проповеди. Кстати, Моисей (но я говорю вам, что именно это я имел в виду), когда давал этот закон - это было Моим намерением, а затем Иисус напомнил им о другом законе Моисея, который они забыли, и это очень простой закон, в котором говорится, что никто не может быть свидетелем по уголовному обвинению, если он когда-либо совершал одно и то же преступление. Поэтому, когда Иисус сказал, что тот, кто без греха, пусть бросит первый камень. Он не имел в виду, что вы должны быть на 100% морально совершенными, прежде чем сможете наказать кого-либо. Однако именно так воспринимает это большинство язычников. Но Вы видите, что это исключило бы, что родители наказывают детей или если полиция накажет, это исключит все суды, потому что ни один судья не безгрешен, но он повторно цитировал закон, в котором говорилось:
² Не иди за толпой в деле злом и в разборе тяжбы не будь на стороне большинства, правдою поступаясь.
То есть "если Вы никогда не совершали прелюбодеяния, Вы можете быть свидетелем по этому делу". Именно тогда они начали уходить один за другим начиная со старшего, молодые пытались надраться, но даже они осознали, что это совершали, так что на самом деле свидетели были отстранены на основании Закона.
¹⁰ «Женщина, где они? — подняв голову, спросил Он. — Никто не осудил тебя?»
Они все ушли? Да - они все ушли.
Тогда еще один пункт закона заключался в том, что должно было быть два или три свидетеля, и, конечно, дело пришлось закрыть.
¹⁵ Показания одного свидетеля не могут считаться достаточными для обвинения кого бы то ни было в каком-либо преступлении, провинности или совершённом грехе. Любое обвинение законно, если его подтверждают два или три свидетеля.
Иисус сказал, что я не осуждаю тебя не только потому, что он не был свидетелем, и не было других свидетелей.
¹¹ «Никто, Господин», — ответила она. «Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой [и] больше не греши отныне».
Дело было прекращено, и Я не осуждаю тебя, но он сказал: «Не делай этого снова, возможно, Меня не будет рядом, чтобы защитить тебя». Если ты попадешь в беду, найми Иисуса своим адвокатом. Я имею в виду, что Он блестяще показал, что "Я знаю закон лучше, чем ты и Я собираюсь руководствоваться самим законом Моисея, чтобы разобраться в этой ситуации!". Не правда ли, это удивительная история, но когда она ушла и заметила, что Он сказал: «не делайте этого снова, потому что нам предлагается не милость, чтобы снова вернуться ко греху, а чтобы перестать его совершать». Он затем сказал собравшейся толпе:
¹² И снова обратился Иисус к народу: «Я — свет миру. Кто за Мною пойдет, не будет уже блуждать во тьме — свет жизни будет у него».
Эти слова говорят нам глубокую истину о том, каким должен быть свет. Дело не в том, что мы говорим или делаем, это то, кем мы являемся, какова наша суть. Он говорит, что женщина никогда бы не попала в такую ситуацию, если бы она последовала за Мной, потому что это ситуация тьмы, моральной тьмы. Мужчина с ней, и все мужчины, которые обвинили ее, они, как и мы все жили во тьме. «И если вы последуете за Мной, вы не попадете в такую неразбериху».
Это действительно очень простая ситуация, но на самом деле Он показал характер их всех. Пазве Он не показал им всем? Разоблачил их плохие поступки и показал лучший способ - «не делайте этого больше, не грешите больше».
Тогда единственное действие, которое мы должны сделать, это зажечь или поставить себя на подсвечник.
¹⁴ Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный. ¹⁵ И когда зажигают светильник, не под сосуд его ставят, но на подставку, и он светит всем в доме. ¹⁶ Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Другими словами, мы обязаны сознательно выставить себя на всеобщее обозрение. Вот - трудная задача для христиан, потому что сокрытие Вашего света бесполезно для всех остальных, возможно, вы сияете сами, но теперь это никому не поможет. Тогда что же нам нужно, чтобы светить? Ответ таков: Христиан нужно видеть, ибо у них более высокий уровень жизни, чем у всех остальных, но не в материальном, а в моральном смысле: более высокий моральный уровень жизни. Это то, что имел в виду Иисус, когда говорил: «Пусть свет ваш светит перед людьми, чтобы они могли видеть ваши добрые дела". Упоминая слово "добрые", Он не имел ввиду, что добрые дела делают нас добрыми, но он имел ввиду - быть и оставаться добрыми. И затем Он продолжает излагать это в одной сфере за другой. И Он поднял моральные стандарты выше, чем кто-либо когда-либо осмеливался их поднять.
Небольшое отступление от темы. Привожу некоторые стандарты, о которых Иисус говорит в Нагорной Проповеди:
Во всей человеческой истории нет ни одного учителя этики, который умер бы, чтобы сказать, что Иисус сказал в Нагорной Проповеди. И именно поэтому многие отвергают ее как непрактичную и идеалистическую. Они говорят, что никто не может жить так, и это неестественно, чтобы кто-то жил так, это - сверхъестественно. Поэтому Иисус сказал:
¹⁶ Пусть и ваш свет людям светит, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Они скажут - "Это неестественно! Это неестественно!".
Позвольте мне привести один пример из Нагорной Проповеди. Иисус фактически запрещал (на самом деле Он потратил больше времени на эту проповедь, чем на любую другую), Он запретил кому-либо в Царстве тревожиться и вот почему: Вы никогда не увидите обеспокоенного христианина. Почему же всякий раз, когда я говорю, что это воспринимается как шутка? Потому что Иисус не имел в виду, что это шутка, как мы относимся к этому, потому что мы смеемся над этими словами, но Он сказал, что в моем Царстве запрещено беспокоиться, потому что это обязанность моего Небесного Отца. Это значит, что Ваш Отец Небесный больше заботится о своих животных, домашних животных и своем саду, чем о своих детях. Присматривает за птицами в воздухе, но я Его ребенок, мне нужно беспокоиться. Теперь ты видишь, что это за клевета, поэтому он потратил на это больше времени, чем на что-либо еще, чем на Нагорную проповедь. Потому что Он знает, насколько естественно беспокоиться, это сверхъестественно! Не понимать, какое влияние это оказало бы, если бы люди сказали: «почему христиане никогда не волнуются в мирe?» Многим приходится беспокоиться об ипотеке и обо всем остальном, почему же тогда христиане не волнуются? Ну, это было бы открытием для свидетельства, не так ли? Почему ты никогда не волнуешься? Мне не нужно, Иисус сказал, что в мире будет светло, что ты из всех людей, когда дела идут хуже, и они будут ухудшаться, ты в мире Мой Отец, который управляет этим миром, а я его ребенок и поэтому Он будет следить за тем, чтобы у меня всегда было достаточно еды, достаточно, чтобы было во что одеться. Это лучшее государство всеобщего благосостояния в мире! Он не увидит, что я получаю все, что хочу, но все то, что мне нужно. Прямо сейчас, в день Моей смерти. Кто не хотел бы находиться в таком государстве всеобщего благосостояния, когда правительство отменяет все остальные части благосостояния?
Вы видите, что Иисус установил моральные стандарты выше, чем кто-либо другой, но затем он поднял людей до этих стандартов. Что Церковь в нашей стране делает сегодня? Снижает стандарты, чтобы соответствовать нуждам людей. Теперь это не будет ни светом, ни солью. Вы следуете за мной, и Иисус совершенно ясно дал понять, что быть светом будет ужасно непопулярно, потому что Он продолжал говорить: «Я свет мира», — сказал Он после, «и поскольку Я таков — ты Меня ненавидишь и хочешь Меня убить». Он прекрасно знал, что быть светом — это очень дорого, и отстаивать то, что, как ты считаешь, правильно и истинно, будет болезненно и крайне непопулярно. И все же именно это и значит - быть светом в мире тьмы.
Но я надеюсь, что оставил у вас ощущение, что соль и свет — это не то, что вы делаете или говорите, а то, кем вы являетесь, и они действуют только тогда, когда вы находитесь в прямом физическом контакте с миром, который находится во тьме и грязи. Нам нужно определенное количество Света и Соли, чтобы это сработало, и нам необходимо, прежде всего, хорошее качество Соли и качество Света, которые полностью отличаются от общества, в котором Бог поместил нас.
Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Автор: David Pawson
Перевод: Ruslan Klimov
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.