2023-07-01 15:00:00

[1] Заповеди Иисуса. Иисус и Моисей

[1] Заповеди Иисуса. Иисус и Моисей, изображение №1
 

Тема этого поста - Иисус и Моисей. Мы будем изучать начало 5 главы Матфея. Но прежде, чем мы это сделаем, я хотел задать вопрос - действительно ли Новый Завет полностью новый? Действительно ли Новый Завет полность был спроектирован с нуля? Отменен ли был Завет Моисея? Он был упразднен? Необходимости в этом Завете была отменена? Я попытаюсь ответить на эти вопросы.

Приступим к изучению интересных стихов из книги Матфея 5 главы. Надеюсь, Вам они понравятся. Но прежде, чем мы это сделаем, я бы хотел осветить предшествующие события:

  • Иисус избегает смерти благодаря Ангелу и родителям. В то время, Иисус был ребенком во время, когда царь издал приказ убить своего потенциального конкурента. И, благодаря Ангелу, который предстал перед Его родителями, Иисус чудом избегает смерти.
  • Затем мы читаем, что Иисус с родителями идут в Египет.
  • Затем Иисус возвращается и крестится.
  • После Он идет в пустыню и подвергается искушению.
  • После искушения, Иисус проповедует на горе.

Прочитаем стих из книги Матфея 5 главы:

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
Матф. 5:1

Нас интересуют эти слова.

"Увидев народ, Он взошел на гору." Гора - это важная деталь. Почему? Позвольте рассказать.

В Евангелии мы видим:

  • Гору искушения
  • Гору преображения
  • Гору явления воскресения

Гора искушения - Дьявол взял Иисуса и поместил его на гору, чтобы испытать Его.

Затем идет гора преображения и гора явления воскресения, когда Иисус воскрес, он появился перед своими учениками, опять-таки на горе.

В Танахе:

  • Гора Мориа, где Аврам собирался принести в жертву своего сына. Именно на этом месте был построен Храм.
  • Гора Сион

Так же есть кое-что важное: во-первых, я хотел бы показать Вам 2 Библейских стиха

Исход 19:3 LXX Моисей ἀνέβη εἰς τὸ ὄρος

Матфея 5:1 Он (Иисус) ἀνέβη εἰς τὸ ὄρος

Я бы хотел объяснить, почему я привел эти 2 стиха. Во-первых у нас есть LXX - это Септуагинта и этот перевод был выполнен примерно за 200 лет до того, как Иисус пришел на эту Землю и начали перевод примерно за 300 лет до этого. Когда мы читаем о Моисее, который поднялся на гору, мы читаем: "Моисей ἀνέβη εἰς τὸ ὄρος". Именно таким образом еврейский народ, еврейские ученые, которые так же говорили на греческом - именно таким образом они перевели этот текст из Иврита.

Затем, если мы посмотрим на стих из книги Матфея 5:1, там говорится: Иисус (Иешуа) ἀνέβη εἰς τὸ ὄρος (анебе эс ту орос). Если вам не знаком греческий, это не важно, вы увидите, что эти слова абсолютно идентичны. Поэтому таким же образом, как Моисей взошел на гору, таким же образом Моисей этот сделал. Возможно гора была другая, но Иешуа (Иисус) так же взошел на гору.

Что Моисей получил, взойдя на гору? Определенно он получил Скрижали с Законом, состоящие из 10 Заповедей. И теперь Иисус отображен, как второй Моисей, который взошел на гору. Гора представляет собою ключевую деталь - она объединяет Матфея 5 с Моисеем. Эта связь опредененно сильна - удивительно, насколько важна эта взаимосвязь. Если сравнить Моисея с Иешуа (Иисусом) - мы видим, что Моисей избегает смерти. Он был ребенком, его поместили в просмолленую корзину (ark), отправили по течении реки, и, по благодати Божьей, он избегает смерти. Иисус так же избегает смерти - он был ребенком, и, по благодати Бога, Ангел был послан к Его родителям и они убежал с Иисусом в Египет. Мы помним, что Моисей обитал в Египте и Иисус с родителями так же идет в Египет. Родители Иисуса так же идут в Египет и они остались там. Мы так же видим то, что Моисей, когда приближается к морю, делает так, что воды рассступаются (Исх. 14:21). Иисус крестится - Он не разделяет воды Иордана, но он идет в воду, и, почитав множество комментаторов Библии, которые изучают этот стих, здесь многие видят параллели. В дополнение к этому, Моисей идет в пустыню и Он встречает Бога здесь, после Исхода, он так же ведет людей в пустыню. Мы видим так же Иисуса, который идет в пустыню и проходит через искушение, там Его проверяют.

Мы видим здесь множество деталей, которые объединяют Моисея с Иисусом и мы видим главное - Моисей приносит скрижали Завета. Бог дает свои Скрижали Моисею, а Моисей приносит Его Скрижали народу, и, как вы помните, он берет кровь, читает слова Божьих Заповедей и мы видим, что именно кровь устанавливает Завет. Для того, чтобы быть в Завете с Богом, Вам нужно быть послушными и исполнять Заповеди. Иешуа (Иисус) так же приносит Завет. Помните, что когда я задавал вопрос - действительно ли Завет Моисея является устаревшим, то есть отменен? Я бы сказал, что нет. Мы видим, что Завет Моисея является неким макетом Завета Иисуса и, если вы поймете, что Иисус отображенный в книге Матфея 2 главы, как тот, кто является вторым Моисеем, вы поймете, что его Завет намного лучше. Но когда мы видим, что Иисус собирает множество людей, он восходит на гору, после чего он садится, к нему подходят ученики. Довольно привычная вещь - раввин садится и учит. Есть одна интересная вещь:

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Матфея 5:2

У меня возник вопрос - для чего такие детали? Когда вы говорите, вы открываете свои уста. Ведь так? Для того, чтобы говорить, вы всегда открываете свои уста, но тогда для чего эта деталь? Это семитская идиома. Открыть уста свои и начать говорить, означает начать говорить или адресовать публично. Поэтому, в даннном случае, у нас есть нечто, что адресуется публично множеству людей. Это довольно важная вещь для каждого. Я бы хотел бы сделать на этом акцент - в книге Матфея 5 представлен таким же образом, как Моисей. Тогда возникает вопрос - какая практичная значимость этого?

Завет Моисея построен на:

  • Крови жертвоприношений.
  • Заповедях.

Поэтому, мы имеем кровь, у нас есть заповеди.

Затем Иисус отображается, как новый Моисей. Мы видим, что Завет Иисуса построен таким же образом, как Завет Моисея.

Завет Иисуса построен на:

  • Крови самопожертвования Иисуса
  • Заповедях. На Заповедях Иешуа (Иисуса)

Что я имею ввиду? Он будет говорить. Матфея 5 глава - через несколько секунд он начнет говорить и мы начнем изучать заповеди Иешуа (Иисуса). Но осознаете ли вы, что Иисус отображен подобно Моисею и следующие Заповеди являются частью Его Завета. Завета с нами. Очень часто мы слышим слова: "Поверьте и будете спасены". Да, если вы не знаете Его, то поверив, вы спасетесь, но, если у вас есть больше времени, предполагая, что Вы не умерли сразу после этого, вам нужно войти в Его Завет, а его завет постоен на жертвоприношении и Его Заповеди, подобно Моисею, получили Завет от Господа и они передали его людям. Тора содержит 613 Заповедей, в то время, как Заповеди Иисуса... У меня есть 3 вопроса.

  • Сколько Заповедей мы находим в Евангелии?
  • Должен ли у нас быть по-крайней мере какой-то конспект?
  • Разве мы не должны осознать природу Нового Завета лучше?

Раввины выделили время и посчитали, что в Торе упоминается 613 Заповедей (из них 10 - размещены на Скрижалях). Но спросите любого христианина - сколько заповедей у нас есть в Евангелии? Когда, для примера, Иисус говорит: "Прости", или, если Он говорит - делай то, или это, нужно ли это воспринимать, как частью его Завета с Ним или это всего-лишь вежливый совет? Нам нужно понять, что здесь мы имеем дело с Его Заповедями, который представляет из себя Завет с Ним. Нужно ли, чтобы у нас был по-крайней мере какой-то конспект Его Заповедей? Какая-то основная идея. Разве мы не должны осознать природу Нового Завета лучше? Иисус отображен, как я сказал, как новый Моисей. Теперь нужно узучить Заповеди Иисуса, который говорит:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Иоанна 14:15

Продолжение здесь.

Автор: Daniel Gordan

Перевод: Климов Р.