2023-07-01 15:00:01

[2] Заповеди Иисуса. Начало Завета: Благословения


[2] Заповеди Иисуса. Начало Завета: Благословения, изображение №1
 

Перед началом, я бы хотел вспомнить некоторую информацию из пред. поста.

Первое, что я хотел напомнить - это то, что Иешуа или Иисус был отображен подобно Моисею. Это привело нас к некоторым заключениям. Мы видели, что Завет Иисуса был построен на Завете Моисея. Фактически, Завет Моисея служил основанием Завета Иисуса. Давайте посмотрим на некоторую информацию из Hittite Treaties. Возможно нам известны основные тезисы его. И, если мы проанализируем их, мы поймем, что Завет Моисея был построен в соответствии с тем, как хетты или другие люди древнего Запада строили свои заветы. Завет должен был содержать:

  • Вступление спикера
  • Исторический пролог
  • Условия
  • Заявление о документе
  • Божественные свидетели
  • Проклятия и благословения

Позвольте мне предоставить несколько примеров. Следующий текст - реальный исторический текст - он является неким соглашением между царями:

[All the words of the treaty and of the oath which are inscribed] on this tablet, [if Azira does not keep these words of] the treaty and of the oath [and he breaks the oath], let these oath gods destroy Azira [together with his head, his wives, his sons, his grandsons, his house], his town, his land, and all [his possesions]!
But if Azira keeps these words of the treaty and of the oath which are [inscribed on this tablet], let these oath gods protect [Azira together with his head, his wives, his sons, his grandsons], his house, his town, his land, [and his possessions]!
(Treaty Between Suppiluliuma and Aziru, COS 2.17A)

Перевод:

[Все слова договора и клятвы, которые написаны] на этой табличке, [если Азира не сдержит этих слов] договора и клятвы [и он нарушит клятву], пусть эти боги клятвы уничтожат Азиру [ вместе с его головой, его женами, его сыновьями, его внуками, его домом], его городом, его землей и всем [его имуществом]!
Но если Азира соблюдает эти слова договора и клятвы, которые [начертаны на этой табличке], пусть эти боги клятвы защитят [Азиру вместе с его головой, его женами, его сыновьями, его внуками], его дом, его город, его земля, [и его имущество]!
(Treaty Between Suppiluliuma and Aziru, COS 2.17A)

Это реальные слова. Здесь представлены в начале проклятия древнего завета. Это не из Библии, как видно - это цитата из древних записей. Как мы видим - тут цитаты по-настоящему серьезные. Но далее идут слова благословения. Как мы видим, в Завете Моисея есть все эти части - там есть вступление, условия и, определенно, там есть некоторые определенные благословения и проклятия. Завет был так построен, чтобы люди могли понять эти заповеди и его структуру.

В Библие, в книге Второзаконие, есть так же подобные слова:

Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;
Второзаконие 28:1

Мы видим, что здесь так же есть некое вступление, условия, благословения и проклятия. Но, если мы откроем книгу Матфея 5 глава, мы найдем интересную особенность, что было вложено в новый завет. Благословения помещаются в самое начало. Разве это не интересно? У нас нет условий, нет вступления. Иисус представляет заветную речь, чтобы показать связь между Иисусом и Моисеем. Они оба восходят на гору, они идут, чтобы установить завет. Но, что интересно, если открыть Матфея 5 глава, мы найдем интересную особенность - благословения идут в самом начале - Иисус идет не для того, чтобы наказать нас, не для того, чтобы проклясть нас, уничтожить нас, но он пришел, чтобы благословить нас. Это его речь Завета.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны ...
Матф. 5:2

Слово "Блаженны" на греческом звучит, как "Макариос", что означает "предназначенный для Богов". Разве это не интересно? Греки читают эти слова из Евангелия и они говорят: "Wow.... Мы благословленны - мы благословленны, подобно Богам". Довольно интересно. Иисус приносит Божественные благословения

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Матф. 5:3

Существует множество рассуждений - что значит "нищие духом"? Значение этого слова можно найти в Свитках Кумран, где сообщество описывает себя, как "сыны света", а так же теми, кто "нищие духом". Другими словами - они духовны и это ведет к их стилю жизни. Они нищие из-за духа. И это одно из возможных значений: Мы нищие, мы не значительны из-за духа, который находится в нас.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Матф. 5:4

...этими словами продолжает говорить Иисус. Эти слова подобны тому, что было заложено в следующих словах:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
Исая 61:1,2

Мы видим, что здесь говорится о том, что блаженны плачущие. Мы выяснили, что Мессия, в соотвествии со словами Исайя, был послан тем, кто плачет. Почему они плачат? У меня есть предположение: они плачут потому, что они огорчены, но так же они плачу из-за своих грехов. Они плачут, чтобы раскаиться. Они желают раскаиться и это так же очень важно.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Матф. 5:5

Иисус говорит - "блаженны кроткие" - эти слова являются практическим цитированием слов из книги Псалмов 36:11:

А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
Псалтырь 36:11
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Матф. 5:6

Мы видим здесь голод и жажду. Многие едят 2-3 раза в день. Некотороые любят есть 5 раз в день. Голод и жажда означает есть и пить. Если я голодаю и я праведный - это означает, что:

1) Я желаю праведности

2) Я живу праведностью

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Матф. 5:7

Предыдущие благословения были сфокусированны на состоянии разума, когда этот стих сфокусирован на практике

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Матф. 5:8

У меня вопрос - когда они увидят Бога? Можно найти цитаты от множества комментаторов. Многие говорят: "В будущем мы все увидем Бога". Мне нравится эта идея, но у меня есть немного лучше идея. Интерпретация следующая: кто сидит напротив людей, напротив множества людей? Плотник (строитель). Но если вы по-настоящему чисты сердем, кого вы увидите, посмотрев на этих плотников? Вы увидите воплощенного Бога. Он не в будущем. Вы можете увидеть Бога Иисуса сегодня и вы благословленны. Он начнет заветную речь: "Блаженны... Блаженны... Блаженны...". Никаких проклятий. Вы благословленны. Потому, что он пришел, чтобы благословить вас.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Матф. 5:9

Тема миротворства - важная тема в Библии. Это означает полноценность в каждой области жизни. Включая нашу взаимосвязь с Богом, соседями и популяцией. Миротворцы - вот, что важно.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Матф. 5:10

До этого все было хорошо, но мы видим преследования. Здесь говорится, что довольно опасно практировать праведность. Нужно быть сильными, чтобы зорко наблюдать за Торой, за словами Моисея, который заповедовал вам. Чтобы наблюдать за Торой, нужно быть очень сильными.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
Матф. 5:11,12

Вы, возможно, будете преследоваться за свою праведность или из-за того, что вы станете учениками Иисуса. В соотвествии с контекстом, праведность - это Иисус.

Какова из этого практическая значимость?

Завет Иисуса начинается с благословений, Божественных благословений.

Кто получит эти благословения?

Бедные, плачущие, кроткие будут благословленны. Другими словами, благословенны скромные и те, кто желают раскаяния. Те, кто испытывают голод и жажду. Другими словами, благословенны будут те, кто желают праведности. Те, кто милостивы, благословленны. Другими словами, благословенные люди - те, кто прощают. Те, кто чист в сердце благословленны. Они увидят Бога в лице плотника из Иудеи. Другими словами, благословенны те люди, которые видели Мессию в Иисусе, которые видят Мессию в Иисусе и которые увидят Мессию в Иисусе. Миротворцы благословленны. Другими словами, благословенны те, кто найдут мир с Богом и другими людьми. И, в итоге, благословленны вдвое те, кто был преследуем за праведность и ради Мессии. Другими словами, благословленны те, кто готов бороться за Завет Иисуса.

Желаете ли вы быть благословленны? Да благословит Вас Бог.

Предыдущий пост.

Продолжение здесь.

Автор: Daniel Gordan

Перевод: Климов Р.