2023-07-12 15:00:00
Сегодняшняя тема озаглавлена "Языческое Беспокойство". Почему оно языческое?
Мы знаем, что беспокойство отвратительно. Но до какой степени беспокойство настолько плохо? Давайте изучим этот вопрос от нашего Учителя, но прежде, чем мы начнем изучение, предлагаю суммировать то, что мы ранее изучили:
Это мы поняли из предыдущих лекций.
Теперь откроем учение Иисуса и выясним кое-что интересное.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?
Матфея 6:25 (Синодальный Перевод)
Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь — это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда?
Матфей 6:25 (Перевод Кулакова)
Стих начинается с выражения "Вот почему". Обычно мы не начинаем наши фразы подобным образом. Чаще мы говорим "Следовательно" или "поэтому" или "по этой причине", поэтому нам нужно связать эти слова с тем, что было сказано ранее. Это самое "поэтому" должно соединиться с тем, что ранее говорилось. Как мы выяснили - нам нужно решить - либо поклоняться Богу, либо поклоняться деньгам. Выражение "поэтому" должно соединиться с темой поклонения деньгам. Фраза "что будете вы есть [или что пить]" говорит о нашем окладе. Поэтому нам нужно выбрать - либо поклоняться Богу, либо поклоняться деньгам и затем Иисус заявляет "Вот почему".
Один психолог заявил "Не думайте, что когда вы станете богатыми, вы перестанете беспокоиться. Нужно изменить свое мышление сегодня, потому что если сегодня вы будете беспокоиться о куске хлеба, завтра вы будете беспокоиться о яхтах". В неканонической книге Библии Сирах 30:26 говорится:
Ревность и гнев сокращают дни, а забота — прежде времени приводит старость.
Сирах 30:26 (Неканоническая книга Библии)
Забота (беспокойство) в учении Иисуса - это не какой-то главный тип беспокойства, но скорее это беспокойство о финансовой стабильности. Это не о том, что мы просто беспокоились и беспокоились и не знали, почему мы беспокоились. Здесь говорится о нашем финансовом будущем. Вот слова нашего Учителя:
Взгляните на птиц поднебесных: не сеют они и не жнут, в закрома не собирают, однако Отец ваш Небесный питает их. Разве не дороги вы для Него много более, чем они? Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?
Матфей 6:26-27 (Перевод Кулакова)
Эти слова содержат в себе важный вопрос - удачливы ли птицы в поисках своей еды или, возможно, они благословленны на получение еды? Это очень интересный вопрос и очень интересный выбор. Нам нужно выбрать для себя тип философии. Мы выяснили, что птицы получают свою еду от Отца - они не просто охотятся, не просто собирают. Есть ли у нас дождь - потому что вода либо испаряется, либо Отец посылает его на землю. Наслаждаемся ли мы восходом Солнца потому, что Земля просто вращается или потому, что Бог приказывает утру. Если птицы находят еду случайно, тогда они должны беспокоиться о этом шансе. Но если птицы принимают еду от Бога, тогда вы должны поклоняться Богу, а не шансу и прекратить беспокоиться. "К счастью, я получил свою зарплату" - возможно вы слышали эти слова ранее. "К счастью" - вы слышали это? Конечно. Слово "повезло" имеет свое происхождение из латинского, которое пишется, как "fortūnātus", что означает "сделать процветающим" или "сделать счастливым (удачным)". Латинское слово, в свою очередь происходит от слова "fortuna", «судьба, случай». У древних римских людей "Fortunas" была богиней удачи, судьбы и везения. Поэтому вопрос - получаем ли мы прибыль "по везению" или потому, что мы благословленны?
И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут. Но даже и Соломон, во всей своей славе и блеске, не одевался — говорю вам — так, как любая из них.
Матфей 6:28-29 (Перевод Кулакова)
Наша ценность выше, чем ценность цветов. Даже Соломон вложил много сил, но он даже близко не приблизился к той великой красоте цветов. Иисус продолжает:
Но если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет в печь брошена, Бог так одевает, не сделает ли Он большее для вас, маловеры?
Матфей 6:30 (Перевод Кулакова)
Снова Иисус использует принцип сравнения. На самом деле - это формальный аргумент - аргумент от незначительного до главного или от легкого, до тяжелого. Этим принципом часто пользовались раввины. Этот принцип говорит нам - если незначительное истинно, тогда главное истинно так же. Теперь зная о этом принципе, давайте прочитаем этот стих еще раз.
Но если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет в печь брошена, Бог так одевает, не сделает ли Он большее для вас, маловеры?
Матфей 6:30 (Перевод Кулакова)
Другими словам, если есть нечто очень маленькое и Бог заботится об этом, а, кстати, эта небольшая вещь намного более восхитительна, чем Соломон во всей его славе, тогда, Иисус говорит, намного больше Отец будет защищать тебя и пребывать с тобой. Но, как я говорил ранее, нужно задать вопрос - получаем ли мы наши деньги или вещи, которые у нас есть по счастливой случайности - из-за некой "Фортуна" или мы получаем все, что у нас есть в качестве благословения от Бога? Теперь поговорим о языческом беспокойстве (заботе).
Почему я говорю о "языческом"? Давайте прочитаем стихи:
Итак, не тревожьтесь и не говорите: "Что нам есть?", "Что нам пить?", "Во что нам одеться?" — это ведь для язычников главная забота. Что же до ваших нужд, знает обо всех о них Отец ваш Небесный.
Матфей 6:31-32 (Перевод Кулакова)
Эти слова шокирующие. Очень часто те, кто читают Евангелие, просто пропускают эти слова, но, давайте, присмотримся к этим словам поближе. Я бы хотел бы подчеркнуть 2 важные вещи.
1) Иисус дает своего рода заповедь. Он заповедует: "Не тревожьтесь" - это его заповедь и это является частью его Завета. Если мы находимcя в его Завете, мы должны принять эту заповедь и исполнять таковую.
2) Иисус заявляет, что язычники заботятся о материальных вещах, в то время, как Отец заботится о Своих детях. Ужасно. Почему? Потому что, если вы беспокоитесь, тогда вы язычники. Если вы доверяете своему Отцу и следуете заповедям Иисуса, тогда вы дитя небес.
Теперь сложный вопрос - беспокоюсь ли я? Откровенно говоря - да, я беспокоюсь. Беспокоюсь ли я о своей финансовой стабильности? Да, это так. Но Иисус говорит - если я язычник, то для меня беспокоиться - нормально, но если я дитя Бога, тогда нам нужно прекратить беспокоиться и нужно начать поклоняться и доверять.
Легко ли прекратить беспокоиться, прекратить быть язычником? Нет, это не просто. Но вопрос в том - как этого добиться? Иисус отвечает:
Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.
Матфей 6:33 (Перевод Кулакова)
Иисус заповедует искать:
Если Его ученики будут соблюдать его заповеди, тогда беспокойство не будет иметь над ними силы. Но когда мы ищем Царства Бога и Его праведности, когда мы будем делать это постоянно. Ранее мы говорили о деньгах и о поклонении Богу и деньгам. Иисус заявлял, что невозможно служить двум господинам. Иисус говорит, что нам нужно выбрать одного. Если мы выбираем деньги, то мы будем беспокойными и беспокойство пожрет нас, но если мы выбераем Бога, мы будем поклоняться Ему, доверять Ему и мы преодолеем беспокойство. Вот, чему учит нас Иисус:
Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.
Матфей 6:34 (Перевод Кулакова)
Иисус предлагает вечный образ жизни. Это не то, каким образом сегодня люди живут. Это не значит, что мы не должны делать вклад в пенсионный план. Нет, делайте это. Это не значит, что не нужно работать. Работайте. Но беспокойство не должно занимать место в вашей жизни. Это значить, что нужно доверять Богу, который предоставляет свое Царство и ищет такового, как средство преодоления беспокойства.
Автор: Daniel Gordan
Перевод: Климов Р.