2023-08-12 15:00:00
Шалом! Сегодня мы продолжаем изучение Заповедей Иисуса и мы будем говорить о очень интересной Заповеди, в которой Иисус говорит: "Просите Господина Жатвы". Эту фразу можно найти в книге Матфея 9 главы.
Позвольте мне напомнить о том, что ранее мы выяснили о важных вещах. В частности:
Мы должны просить о нашей праведности и делать это постоянно. Этому заповедовал нас Иисус. Это очень нужая вещь.
Нам нужно выбирать узкие врата.
Делание приносит благословения.
ТОЛПЫ ЛЮДЕЙ
Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены.
Матфей 9:36
Позвольте мне подчеркнуть здесь ключевые слова, чтобы обратить особое внимание на них. Во-первых, Иисус видит толпы людские. Толпы людей не образуются просто так из ни откуда. Нет, они живут в своих деревнях, они являются реальными людьми. Но Иисус видет в них толпы, потому что Он пригласил их, Он вызвал их - они искали нечто важное - что-то, что они смогли найти в Нем. Но далее мы выясняем, что что-то странное происходит с людьми. Написано, что они были измучены и обессилены. Что это значит? На греческом, это выражение переводится, как "встревожены". Поэтому эти люди были встревожены - нам не указывают о том, что их так тревожило, однако, в результате, они были абсолютно беспомощны (бессильны). Как мы видим, эти люди следуют за Иисусом, но все же остаются встревоженными и беспомощными. Эти слова отражатся, подобно эхо в словах Моисея. В книге Числе 26:15-18 (Ветхий Завет) мы находим невероятные слова:
¹⁵ Тогда Моисей попросил Господа: ¹⁶ «Господи, Боже — Владыка над жизнью и смертью всякой плоти, да будет угодно Тебе поставить человека над этой общиной, ¹⁷ который мог бы идти впереди них, вести их за собой и руководить ими, дабы не уподобился народ Господень овцам без пастыря». ¹⁸ И Господь ответил Моисею: «Призови Иисуса Навина, того, в ком есть дух, необходимый для дела этого; на него возложи руки.
Числа 27:15-18
Как мы видим, без лидера, люди казались подобны овцам без пасторя. Им нужен был сильный лидер. Но в то время, Иисус не мог стать их Царем. Эти слова имеют свое отражение в книге Иезекииля 34:5:
⁵ Вот разбрелись овцы без пастыря и, рассеявшись, стали поживой диким зверям
Иезекииль 34:5
Он повторяет дважды "рассеялись/разбрелись". Иисус не мог стать их Царем, однако он почувствовал сострадание. Он видит эти толпы и мы подчеркиваем, что они были обеспокоенны, встревоженны, беспомощны. Но что мы видим дальше? Дальше мы видим, что жатва готова. Иисус продолжает:
³⁷ И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало —
Матфей 9:37
Мы видим, Он делает важное заявление - Он говорит: "Жатва велика". Слово "Жатва" в греческом словаре Стронга - слово номер 2326 "therismos" эквивалентно акту жатвы во время жатвы. Кто готов быть собранных на жатве? Те, кто следует за Иисусом и, кто ощущает бессилие. Если Вы не следуете за Иисусом, если вы не ищите Его, вы не будете собраны во время жатвы. Если вы ощущаете силу в себе - так же - вы не будете собраны на жатве. В этой истории мы видим, что кто-то следует за Иисусом, кто-то ощущает бессилие и такие люди кормят Царство Бога и эти люди собираются войти в Царство. Акт жатвы указывает на событие последнего времени. Другими словами - когда говорится о акте жатве - говорят о последних вещах. Жатва означает собирание людей для финального Царства Бога, где сам Бог будет окончательным и вечным Царем. В то же время время жатвы указывает на события последних дней. Это выражение подчеркивает краткость жизни. Обычно, служители Жатвы - это ангелы в Библии, а не люди и это указывает на то, что над этим работает Бог. Я встречал множество людей и служителей, проповедников, которые пытались внедрить новые споссобы вовлечения людей. Да - это все хорошо, но если Бог не будет вовлекать людей, они не придут. Здесь мы видим, что люди не следуют за другими людьми, за Иисусом - они ищут что-то. И только Бог решает, как приблизить людей к Себе и кого послать, чтобы быть собранными на жатве. Мы всего-лишь содействуем Богу и Его ангелам.
Похожее размышление можно найти в книге Мишны
Раби Тарфон говорил: «День короток, а работы много и работники ленивы, но вознаграждение велико и Хозяин торопит».
Он часто повторял: «Не тебе предстоит завершить работу, но и не волен ты освободиться от нее. Если ты посвятил изучению Торы много [времени и сил], то дадут тебе щедрое вознаграждение; твой Хозяин, верный Своему обещанию, оплатит тебе труды твои. Но знай, что праведники будут вознаграждены в грядущем мире».
Мишна Авот 2:15-16
Мне нравятся эти слова - это большой вклад. Как мы видим, даже люди 2000 лет назад заботились о завершении работы о каких-то глобальных дел. Я общался с многими, кто делись своей глобальной заинтересованностью. Эта цитата из книги Мишны подчеркивает эту идею. "Не тебе предстоит завершить работу, но и не волен ты освободиться от нее". Другими словами, руководитель обеспокоен завершением работы, Бог обеспокоен. У вас так же есть своя часть - вам нужно молиться о работниках жатвы.
Но теперь, давайте, вернемся к предыдущей теме. Мы говорили о прошении, о молитвах, мы говорили о прошении духовных нужд. Иисус просит нас о работниках жатвы.
Давайте прочитаем текст:
ПРОСИТЕ (МОЛИТЕ) ГОСПОДИНА ЖАТВЫ!
³⁸ просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше³⁸ работников на жатву Свою».
Матфей 9:38
Иисус говорит о том, чтобы послать работников. Возможно некоторые работники - ангелы, возможно это другие люди, которые которые обращены, но поле продолжает нуждаться в работниках. Здесь Он говорит: "Просите" или "Молите". Но для чего это нам делать? Потому, что Бог знает лучше. Бог знает людей. Иисус говорит: "Молитесь о этих людях, кому нужна истина, кто обеспокоен, кто бессилен".
Мы дошди до выводов. Это важная тема, потому что это вопрос успеха в нашей работе.
Желаем ли мы видеть наше служение успешным?
Желаем ли мы испытывать радость?
Желаем ли мы быть в Завете Иисуса?
Если вы ответили "да", тогда молитесь об успехе нашей работе и делайте это регулярно. Тогда ваше собрание будет успешным. Это Заповедь Иисуса и это часть Нового Завета.
Продолжение следует.
https://vk.com/@2316579-commandments-of-the-teacher-and-my-life
Автор: Daniel Gordan
Перевод: Климов Р.