2023-07-05 15:00:00

[6] Заповеди Иисуса. Всякий, Кто Смотрит

[6] Заповеди Иисуса. Всякий, Кто Смотрит, изображение №1
 

Мы продолжаем изучать заповеди Иисуса и сегодня мы поговорим об одной важной заповеди: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением". Многие женщины, возможно, скажут - мы не смотрим на других женщин с вожделением, поэтому это сказано только для мужчин. Хорошо. Давайте изучим этот вопрос - возможно это сказано для всех - не только для мужчин.

Но в начале я хотел бы напомнить что:

  • Мы изучаем заповеди Иисуса, которые являются ключевой частью его Завета
  • Иисус не отменил Закон, но, на против, он усилил его значимость
  • Учитель фокусирует наше внимание на мотивации и мыслях

Вот, что мы выяснили.

Теперь мы поговорим о гражданском и уголовном праве.

В США существует 2 тела закона: гражданское и уголовное право. О чем же эти законы? Уголовное право относится к убийствам, грабежу. Например: кого-то убили; убийцу обвинили и отправили в тюрьму. Гражданский закон больше о разводе, ущербу, нарушению контракта и вот пример этого: кто-то получил травму и того, кто получил травму осуждает того, кто виновен, чтобы получить средство судебной защиты, такие, как деньги или собственость. Цель гражданского права - в получении компенсации. В то же время цель уголовного права - получение наказания. Нарушение супружеской верности до сих пор преследуется законом и таких людей наказывают в некоторых странах. Вот, что интересно - "в некоторых странах". Если посмотреть на страны, которые размещены на Среднем Востоке, определенно многие из них расценивают прелюбодеяние в качестве преступления. Но что происходит в Австралии, для примера? Интересно, что прелюбодеяние не является преступлением в Австралии и австралийский федеральный закон считает, что сексуальный контакт между согласованных взрослых людей является личным делом. Что же происходит в США? США - одна из нескольких индустриальных стран, которые имеют законы, которые прелюбодеяние расценивают, как преступление. Конечно, зависит от штатов. Но, что говорит Иисус? Расценивает ли Он прелюбодеяние в качестве преступления? Другими словами, видит ли Он это в части гражданского права или Он смотрит на это, как на преступление?

Давайте прочитам о его учении, прочитаем Его слова.

Учение Иисуса

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
Матф. 5:27

Снова, повторяются слова "Вы слышали...". Там не сказано: "как было написано...". В прошлом посте представлено, что когда говорится, что "вы слышали" - это значит, что во-первых, здесь говорится о настоящей заповеди и, во-вторых, о чей-то интерпретации. "Слышали" и "Читали" - это не синонимы. Здесь Он не критикует Тору. "ты не должен совершать..." Кажется, что в этом выражении фокус ставится на "совершать". По контексту, слово "совершать" подчеркивается, а это значит, что "вы не должны совершать что-то". Другими словами, кто-то должен понести наказание в результате некоего поступка прелюбодеяния. Что Иисус говорит?

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Матф. 5:28

Давайте сначала обратим внимание на слова "А Я говорю вам". Эта фраза подчеркивает авторитет Иисуса. Во-вторых, он говорит "что всякий, кто смотрит" - эти слова можно перевести по-другому с греческого. Грамотично это можно было бы перевести след. образом:

"Тот, кто смотрит на женщину с намерением прелюбодействовать".

Еше один возможной вариант перевода с греческого сдедующий:

"Тот, кто смотрит на женщину с целью вызвать у нее вожделение к нему (с целью заставить ее возжелать его)"

Здесь греческий перевод добавляет некое соучастие и говорит о личности, которая продолжает смотреть. Это важно потому, что эта личность не хочет останавливаться. Вот, что важно. Мне кажется, что это причиняет вред, что это плохо для моего духовного состояния. Мне кажется, что это неуместно, если он не может остановиться. Или еще лучше "Я не хочу останавливаться, потому что мне это нравится". Иисус учит следующему - не нужно быть тем, кто продолжает смотреть, кто продолжает посылать сигналы, что нечто вожделенно - что-то, что запрещено.

Эти слова относятся только к мужчинам?

Нам нужно понять очень важный принцип, который стоит за словами Иисуса - некие мысли и размышления, которые могут перейти к поступку. Идея того, что грех - это поступок, что грех - это состояние, что грех имеет корни в поисках, смотрении и рассуждении, разве нова? Нет - это идея не нова. Слова из неканонической книги Библии:

5 Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее.
6 Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего.
7 Не смотри по сторонам на улицах города и не броди по пустым местам его.
8 Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту:
9 многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь.
10 Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином,
11 чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 9, стихи 5-11

Так идея переданная Иисусом нова? Нет. Тогда для чего этому учит Иисус? Ответ прост - потому, что люди знают про это, но не практикуют. Поэтому настало хорошее время, чтобы подумать - когда мы видим что-то, что не неуместно - продолжаем ли мы смотреть или отворачиваемся как можно быстрее?

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Матф. 5:29

Почему здесь говорится о правом глазе? Правая рука - это можно понять. В следующем стихе, который нам знаком, как раз говорит о правой руке. Но, почему здесь говорится о правом глазе? Очень интересно и я нашел на этот вопрос ответ. Чтобы понять это, нужно представить, каким образом они держали щиты. Щиты держали правой рукой, пряча при этом левый глаз. Где же был их правый глаз? Его использовали, чтобы смотреть на противника. Солдаты без правого глаза были бесполезны. Полностью бесполезны. То, что Иисус в этом стихе говорит - лучше быть бесполезным солдатом, чем потерять свою возможность, чтобы войти в Новый Иерусалим. Поэтому вы прячите свой левый глаз за щитом, в то время, как ваш правый глаз должен смотреть. И теперь, в соответствии с тем, что говорит Иисус, вам нечем смотреть, но Иисус говорит, что это лучше, чем смотреть на Леди, которая кажется вам красивой, но запрещенной по Библии.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Матф. 5:30

Интерестно, что наказание сексуального преступника можно найти в раввинских текстах. Тему наказание подобным образом - в отрезании руки - можно найти в раввинских текстах и это не ново. Мы не знаем, совершали ли кто-либо это, но по-крайней мере мы знаем, что раввины верят в то, что преступник заслуживает этого. Что здесь ново? Идея того, что я должен себя сам наказать. Видите ли, раввины бы сказали - та личность, которая является сексуальным преступником (обидчик), заслуживает потери руки. Рука должна быть отрезана. Что говорит Иисус? "И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя..." Не кого-то, но себя я должен наказать. Что здесь важно? Важно то, что я должен себя сам наказать. "Я не хочу быть наказанным, я не хочу себя наказывать - я хочу защитить себя", но Иисус говорит: "Нет, если ты смотришь подобным образом, то лучше наказать себя". Должен ли я это делать буквально? Должен ли я отрезат свою собственную руку? Нет. Иисус использует гиперболический язык здесь. Ни апостолы, ни ранние христиане не практиковали отрезание своей собственной руки. Но идея в этом следующая - каким образом мне наказать себя? Должен ли я думать, что я заслуживаю меньшего наказания, чем другие люди или я должен быть готовым наказать себя? Даже в том, случае, если я не буду думать, что я самый худший человек на свете, Иисус говорит: "Как только вы посмотрите с вожделением, вы заслуживаете наказания. Поэтому лучше самого себя наказать, чем если Я буду наказывать вас и вы отправитесь в вечный огонь". Вот в чем вопрос: "Осознаю ли я свою ответственность сегодня?" Всегда задавайтесь этим вопросом - это испытывает нас и позволяет увидеть, что Иисус не только не отменил - Он не нарушил заповедь, но напротив Он поднял и усилил Закон. Ранние христиане интерпретировали этот стих, связывая это с опасными духами, злыми мыслями, ложными целями воли. То есть они относились к этому стиху серьезно - как мужчины, так и женщины. Другими словами, мужчины могли относиться к этому стиху буквально, но ранние христиане применяли этот стих к обоим полам. Как я говорил - злые мысли, ложные цели и т.д. Когда вы смотрите на что-то, что неуместно, вам нужно остановиться делать это и подумать о вечном наказании.

Давайте перейдем к практике.

Является ли прелюбодеяние уголовным преступлением?

Если говорить о законе Австралии, ответ будет - "нет, это личное дело". В соответствии с законом Америки множества штатов ответом будет - "да, это уголовное преступление". Но...

Являетcя ли смотрение на женщину с вожделением уголовным делом? В соответствием с тем, что скажет весь мир, ответ будет "нет, это личное дело". Но в соответствии с учением Иисуса, даже мысли и вожделение являются уголовным преступлением и наши сердца должны быть очищены и подготовленны ко второму пришествию.

Когда-то, когда я жил в Нью-Йорке, мы ехали в Манхэттен из Бруклина, я заметил довольно странный рекламный щит, который был на иврите - там не было перевода. Это привлекло мое внимание. Я подумал - интересно... что там говорится? Я спросил человека по соседству, кто мог прочитать и перевести этот текст и быстро и получил ответ: Раввины предупреждали евреев и советовали не смотреть на опасные и искусительные вещи в Манхэттене. Поэтому, как только вы въезжаете в Манхэттен, они предупреждают вас - не смотрите слишком долго, сконцентрируйтесь на Торе.

и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда
1 Параллипоменон 28:9

Давид понял, что Адонай - это Тот, Кто испытывает все сердца и понимает все движения мыслей. Так вот, весть от Иисуса - "Это высший стандарт и небесная мудрость".

Продолжение здесь.

Предыдущий пост.

Автор: Daniel Gordan

Перевод: Климов Р.

[6] Заповеди Иисуса. Всякий, Кто Смотрит, изображение №2
 
[6] Заповеди Иисуса. Всякий, Кто Смотрит, изображение №3
 
[6] Заповеди Иисуса. Всякий, Кто Смотрит, изображение №4