2023-07-10 15:00:00
Мы продолжаем изучение заповедей Иисуса. Сегодня я хотел осветить тему Тайной Праведности.
Прежде, чем мы начнем изучение темы, я бы хотел напомнить следующее:
И сразу у нас возникает вопрос:
Определенно, когда кто-то подтверждает это. Я не могу просто провозгласить: "Я праведен". Да, у меня должен быть некий эталон (образец) - это номер один. И второе - кто-то должен признать мою праведность по существу. Так откуда я могу это знать? Кто-то должен принять это.
Почему люди ищут некоего принятия? Особено, если этот вопрос относится к сообществу. Есть несколько причин, почему люди желают быть принятыми их сообществом.
Поэтому это естественно искать социальное принятие. Это нормально, если я этого добиваюсь.
Как это выглядит? Для примера - есть некая группа людей, которая серьезно ищет Божьей праведности, а я хотел бы вернуться назад и напомнить, что Иисус говорит, что "вы должны быть праведными". Теперь я ищу некую группу людей, которые ищут праведности в Иисусе, в Его Духе. И с момента, как я становлюсь частью этой группы, я борюсь за свое принятие. Как образом можно оказаться принятым? Я буду демонстрировать свою праведность и мою приверженность к ценностям и нормам праведности. Каким образом практиковать праведность? Очивидно - делать это видимым. Это логически оправдывается.
Однако практика праведности, в соответствии с тем, что говорит Иисус немного отличается от того, о чем говорилось ранее в этой лекции. Хотел бы напомнить, что это вполне естественно - искать общественного принятия, вполне естественно демонстрировать свою праведность, но Иисус говорит следующее:
Остерегайтесь, [однако], выставлять свою праведность напоказ, не будет вам иначе награды от Отца вашего Небесного.
Матф. 6:1 (Перевод Кулакова)
Ранее мы говорили о верной мотивации, но здесь мы видим некое продолжение Его учения. Ключевая мысль: "напоказ" или "перед другими". Да, я практикую праведность, чтобы оказаться принятым, как праведный человек. Нормально добиваться авторитета, но ключевая фраза - это: "кто наградит меня?". Иисус говорит - "да, возможно вы приняты, возможно вы практикуетесь в праведности пред людьми так, что они видят вашу праведность, но вы не получите награду за это - никакой награды от Отца вашего Небесного. Люди наградят вас." Ключевая мысль это: «Кто наградит меня? Те люди, кто приняли меня или Отец, который принял меня?». Невозможно получить 2 типа награды. Мы можем получить только одну награду в соотвествии с тем, что говорит Иисус.
Вот и когда подаешь милостыню, не труби на весь свет, как поступают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди восхваляли их. Поверьте Мне, в этом и вся их награда.
Матфей 6:2 (Перевод Кулакова)
На иврите слово "tsedaqah" или "тзед-а-кау" (слово под номером 6666 в словаре Strong-а) означает "праведность". Фактически, когда вы даете деньги на пожертвование, для примера, если вы даете деньги в Синагогу, то это слово звучит, как "цтака", буквально значит "Праведность". Мы не знаем, использовалось ли это слово 2000 лет назад и сохранилось ли его значение, однако на греческом у нас есть довольно интересная фраза "по эс элемен суса", что значит "осуществлять поступок милосердия, давая милостыню". Поэтому другой перевод: «Итак, когда даете бедному, не трубите трубою перед собою». Поэтому, когда вы даете что-то бедному, делайте это в тайне. «Не трубите трубой» - это идиома. Сегодня вместо труб используют фитиль, световые стенды, рекламные щиты, последователи (followers). Знаменитый актер умер из-за передозировки, некоторое время назад, и сеть наркоторговцев была арестована, однако, несколько дней спустя, они приглушили свет в Манхэттене, чтобы почтить этого актера. Каковы же были достижения актера? Он ничего не достиг, но он был знаменитым, вот почему. Мы простим распространение наркотиков. Кстати, в том штате легальным считается владение этими наркотиками, поэтому плохие парни должны идти в тюрьму, но этот парень был знаменит, поэтому мы приглушим свет в Манхэттене. Видите что происходит? Он знаменит, он признан сообществом - вот почему плохие парни идут в тюрьму, а актер остается в почете. Подождите, но Иисус говорит - "Я не приму это. Не будьте лицемерами". Кстати, есть такой перевод на греческом слова "лицемер", что означает "актер" или "тот, кто выступает перед другими". Мы можем стать актерами, которые исполняют праведность. Мы желаем быть принадлежащими к тому или иному сообществу, что логически оправдывается, но дальше мы желаем стать признанными.
Когда подаешь ты нищим, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая: милостыня твоя должна быть втайне, а Отец твой, видящий тайное, Он воздаст тебе.
Матфей 6:3-4 (Перевод Кулакова)
"Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая". Иисус не против публичных молитв, поступков милосердия, потому что Он практикует это публично, однако милостыня, праведность и все добрые дела должны быть тайными делами. Этот стих заканчивается 2-мя словами: "воздаст тебе". Кто? Отец Небесный. Именно Отец, который знает, который слышит и кто вознаградит.
Нечто похожее, говорится и о молитве.
И когда молитесь, не ведите себя, как лицемеры: они любят молиться на виду у людей, стоя в синагогах и на перекрестках. Поверьте Мне, в этом и вся их награда.
Матфей 6:5 (Перевод Кулакова)
Эта заповедь повторяет предыдущую с точки зрения мотивации, но с точки зрения практики, возможно дело состоит в содержании наших молитв. Каким образом нам нужно молиться? Слышали ли вы когда-нибудь, как молитвы звучат в пении (для примера, Псалмы), ноты которых читают с нотного листа? Нет ничего плохого в том, чтобы читать записанные молитвы. Мы читаем молитвы во время Литургии, однако, если вы делаете это ради красивой картинки, мы можем стать лицемерами (актерами). Поэтому первая часть учения Иисуса была о праведности и теперь Он желает, чтобы мы достигли этой праведности и спрятали таковую. Делайте это в тайне.
А ты, когда молишься, войди в свою комнату и, затворив за собой дверь, помолись Отцу своему, Который и в тайном месте присутствует; и Отец твой, видящий тайное, Он воздаст тебе.
Матфей 6:6 (Перевод Кулакова)
Мы выяснили теперь, что Иисус учит нас быть праведными, Он желает, чтобы мы практиковали свою праведность, Он желает, чтобы мы делали это в тайне, без рекламы, без этого "трубить в шофар" или в попытках черпать чье-то внимание.
Друзья, Иисус обещает, что наградит нас и даст нам тайную манну и имя, которое никто не знает, кроме того, кто это имя получит. Эти дары будут тайными дарами. Вы примете эти дары, как личные дары от Иисуса, но для того, чтобы их получить, вам нужно практиковать праведность в тайне.
Автор: Daniel Gordan
Перевод: Климов Р.